Новые основания для отказа в регистрации

Тема в разделе "Новости о регистрации юридических лиц", создана пользователем tanya_regseminar, 22 янв 2015.

  1. tanya_regseminar

    tanya_regseminar Активист

    Регистрация:
    10 апр 2014
    Сообщения:
    3.040
    Симпатии:
    2.883
    Новые основания для отказа в регистрации
    Тем же законом № 457-ФЗ введены новые основания для отказа в регистрации реорганизации, ликвидации и уменьшения уставного капитала юридического лица.

    Это отказы в связи с неисполнением юридическим лицом обязанности уведомить кредиторов о соответствующих событиях (о реорганизации, ликвидации или уменьшении уставного капитала).

    При этом пока совершенно непонятно, в каких случаях такие отказы могут появиться.

    Давайте рассмотрим введенные подпункты пункта 1 статьи 23 закона о госрегистрации № 129-ФЗ:
    «Отказ в государственной регистрации допускается в случае:
    с) неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со статьей 7.1 и пунктом 2 статьи 13.1 настоящего Федерального закона;
    т) неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;
    у) неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона».

    Упомянутая статья 7.1 закона о госрегистрации посвящена ведению Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕРФДЮЛ).

    Согласно пункту 1 указанной статьи:
    «Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе уведомления о реорганизации, ликвидации юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, вносятся в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц».
    То есть предполагается, что одновременно с принятой сейчас практикой опубликования юридическими лицами соответствующих сведений в Вестнике госрегистрации, публикацию следует дублировать и в формируемом новом реестре.

    При этом согласно пункту 8 статьи 7.1 закона о госрегистрации № 129-ФЗ размещать в ЕРФДЮЛ информацию о реорганизации, ликвидации или уменьшении уставного капитала обязана сама ФНС, без участия организации.
    В связи с чем неясно зачем в новых основаниях для отказа дана ссылка на пункт 7.1 о ведении реестра.

    Кроме того, по установленным законами правилам для регистрации каждого из указанных действий (реорганизация, ликвидация, уменьшение уставного капитала) сейчас отсутствует необходимость предоставления в регорган доказательств уведомления кредиторов.

    Поэтому, к сожалению, пока не получается представить, как эти новые нормы будут работать на практике.

    Неужели регорганы будут заниматься самостоятельным поиском этих публикаций?
    Хотя, не будем исключать возможности правки и других положений закона о госрегистрации и законов о хозяйственных обществах в дальнейшем.

    Помимо прочего, закон № 457-ФЗ также распространяет действие статьи о ЕРФДЮЛ на индивидуальных предпринимателей: они должны будут самостоятельно публиковать в данном реестре сообщения о прекращении своей деятельности.
    При этом нужно будет использовать для публикации свои цифровые подписи либо прибегать к услугам нотариуса.
    С учетом открытости данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП эти новые обязанности также выглядят очень спорно, смысл их введения нам, к сожалению, не понятен.

    Может быть, у вас, уважаемые коллеги, есть какие- то мысли на этот счет?

    Вообще образование этого реестра и то, что пополнять его данными в определенных случаях должны сами хозяйствующие субъекты и на платной основе (с учетом того, что все необходимые данные есть в распоряжении государственных органов) – на наш взгляд, очень странная затея, которая идет вразрез с декларируемым вектором развития взаимоотношений госорганов с налогоплательщиками.
    Но, к сожалению, эта система все более развивается, активно обрастая инфраструктурой.

    Будем надеяться, что в скором времени она закончит свое формирование и наконец можно будет во всем окончательно разобраться и провести правильные действия.

    Служба новостей проекта «Регсеминар»
    www.facebook.com/regseminar
    www.vk.com/regseminar
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2015
    ЛЕОГОРУС, Бах, Тортилла и ещё 1-му нравится это.
  2. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.399
    Симпатии:
    12.905
    "Как написать законопроект, не читая законов", ч. 2, Думиздат, 2015 г.
     
    Mod.Ch., likvidatorooo, Мясник1983 и 5 другим нравится это.
  3. tanya_regseminar

    tanya_regseminar Активист

    Регистрация:
    10 апр 2014
    Сообщения:
    3.040
    Симпатии:
    2.883
    Наша коллега Екатерина Коровкина отправила вопрос о возможности таких отказов в несколько налоговых органов.

    Первым пришел ответ от УФНС по Тульской области, в котором представители налоговой службы заверили, что отказы в связи с неразмещением информации в ЕРФДЮЛ невозможны:
    https://vk.com/doc21004534_362686536?hash=69e4548cb6b010616e&dl=249e3411f3a85e075c
     
    likvidatorooo, Romb, Бах и 2 другим нравится это.
  4. likvidatorooo

    likvidatorooo Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    839
    Адрес:
    г. Владивосток
    - большой респект заявителю, и авторам ответа, хорошо так разложили, прям точно подтверждают оценку этого основания отказа:

     
    САБУР и tanya_regseminar нравится это.

Поделиться этой страницей