Контроль налоговой нагрузки банками. Давно не секрет, что банки анализируют операции клиентов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Для определения «хорошего» и «плохого» клиента ЦБ спустил, с небес на землю, рекомендации (утверждены 21 июля 2017 г. № 18-МР). Рекомендации спущены одновременно с уже известными нам признаками для обнаружения обнальщиков. ЦБ указал банкам, что клиенты должны просматриваться чётче. Интересуют не показатели в налоговой декларации (компетенция ФНС), а оборот по счёту, который не должен быть меньше 0,9%. Т.е. при бурной деятельности клиента, банки могут (и делают это успешно) оценить, насколько правдоподобно клиент оплачивает столь малоразмерные налоги. Если выручка маленькая, а операций по счёту идёт много, то показатель оплаты налогов в 0,9% (от оборота по счёту) даёт возможность банку прекратить обслуживание клиента, отказаться от него. Более того, если это произошло, то открыть новый счёт в другом банке будет не то что затруднительно, а сверх сложно. Ничего не напоминает, когда получаешь сплошные отказы в открытии счёта, обращаясь от банка к банку, при этом клиент белый и пушистый? Можно вести сколь угодно легально бизнес, соблюдать все требования гос. органов, отчитываться вовремя и оплачивать налоги вовремя, но если сумма оплаты налогов меньше 0,9% от общего оборота по счёту, то это признак плохого клиента. 0,9% не единый определяющий фактор, это отправная точка. Допустим, что налогов оплачено всё же меньше 0,9% от общего оборота по счёту, тогда банк просмотрит наличие дополнительных признаков «плохого» клиентов: нет выплат зарплаты сотрудникам клиента, нет выплат налогов с зарплаты сотрудников (НДФЛ), нет выплат страховых взносов, либо численность сотрудников не соответствует платежам; фонд зарплаты установлен ниже официального прожиточного минимума; НДФЛ оплачен, а страховые взносы нет; на счёте нет денег, либо сумма незначительна исходя из обычного объема операций; платежи не относятся к затратам, присущим хозяйствующим субъектам, занимающимся заявленными клиентом при открытии/ведении счёта видами деятельности; нет связи между основаниями наиболее обычных зачислений денег на счёт и основаниями последующего их списания; резко увеличились обороты, суммы которых превышают максимального заявленному обороту при открытии (ведении) счёта; нет обычных платежей (аренда офиса, закупка канцелярских товаров и подобное); деньги зачисляются с выделением НДС и почти все сразу отправляются контрагентам по объектам, не облагаемым НДС (операции по реализации товаров, оказанию услуг, передаче денежных средств в обеспечение обязательств, предоставлению займов, реализации лома металлов). Методические рекомендации, утв. ЦБ РФ 21.07.2017 № 18-МР, прилагаются к теме. regafaq.ru
8 февраля 2018 года банк ВТБ аннулировал счет нашей компании – причем именно аннулировал, а не заблокировал. Сделал это банк без предупреждения и права на восстановление этого счета. ЕЛЕНА ШИТИКОВА исполнительный директор Союза издателей «ГИПП» Издатели учредили наше ООО для создания технологичной платформы для продажи возможностей этих онлайн-ресурсов Счет мы открывали в июле 2017 года. При личном визите в отделение банка, куда я была приглашена на беседу, подробно рассказала сотрудникам банка о том, кто мы и чем занимаемся. Наша компания создана для продажи онлайн-ресурсов: у любого издателя основной деятельностью является издание и распространение печатной продукции, но ведь и в Интернете у любого уважающего себя издателя есть немалая активность! Так вот, издатели учредили наше ООО для создания технологичной платформы для продажи возможностей этих онлайн-ресурсов. В рамках Союза издателей заниматься подобной работой нельзя – эта деятельность не прописана в уставе организации. Поэтому в рамках Союза и пришлось создавать дочернее предприятие. Почему мы выбрали ВТБ? По двум причинам: в этом банке открыт счет самого Союза издателей, а кроме того, нам это отделение было территориально удобно, так как находится близко от нас – на улице Тверская, дом 8. У нас есть даже подписанный всеми членами Союза меморандум о финансировании нашей деятельности Почему нам аннулировали счет – объяснения нет. Я предполагаю, из-за того, что на наш счет поступали взносы от издателей: пока мы существуем в стадии разработки проекта и живем на взносы издателей. У нас есть даже подписанный всеми членами Союза меморандум о финансировании нашей деятельности. И о том, что дела с нашим финансированием обстоят так, я объясняла в банке при открытии счета чуть более полугода назад. Никаких крупных сумм по нашему счету не проходило – только взносы учредителей и выплаты на зарплаты сотрудникам. Бухгалтеру также сообщили, что единственное, что мы можем сделать, – необходимо прийти в банк лично 8 февраля 2018 года нашему бухгалтеру позвонили из банка и сказали, что счет аннулирован. Предполагаю, что могли звонить и мне, но я была на совещании, а там у меня был отключен мобильный телефон. На слова бухгалтера о готовности представить все документы, объясняющие нашу деятельность, сотрудник банка сообщил, что ничего объяснять уже не надо – счет аннулирован без права восстановления. Бухгалтеру также сообщили, что единственное, что мы можем сделать, – необходимо прийти в банк лично мне как генеральному директору и указать реквизиты счета в другом банке, в который ВТБ переведет остаток средств с нашего аннулированного счета. 9 февраля я написала о случившемся пост в Facebook. На него откликнулась представитель банка ВТБ, очевидно, отвечающая за социальные сети. Девушка попросила ИНН нашей компании, я дала номер – и с тех пор тишина. Жить без счета бизнесу нереально. Думаю, никому не надо объяснять, что у компании есть обязательства и их надо исполнять. Пришлось идти открыть счет в другой банк. РосЕвроБанк зарезервировал нам номер счета, чтобы мы могли работать. Сейчас мы находимся в состоянии открытия счета в новом банке, то есть предоставляем в банк весь комплект документов о нашей деятельности. Надеюсь, дня через три счет будет работать. А от банка ВТБ я, как и прежде, жду объяснений. http://bankir.ru/publikacii/2018021...10009440/?utm_referrer=https://zen.yandex.com