Контроль налоговой нагрузки банками

Тема в разделе "Банки и прочие кредитные организации", создана пользователем Reg-order, 29 ноя 2017.

  1. Reg-order

    Reg-order Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2016
    Сообщения:
    773
    Симпатии:
    1.714
    Контроль налоговой нагрузки банками.

    Давно не секрет, что банки анализируют операции клиентов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Для определения «хорошего» и «плохого» клиента ЦБ спустил, с небес на землю, рекомендации (утверждены 21 июля 2017 г. № 18-МР). Рекомендации спущены одновременно с уже известными нам признаками для обнаружения обнальщиков.

    ЦБ указал банкам, что клиенты должны просматриваться чётче. Интересуют не показатели в налоговой декларации (компетенция ФНС), а оборот по счёту, который не должен быть меньше 0,9%.

    Т.е. при бурной деятельности клиента, банки могут (и делают это успешно) оценить, насколько правдоподобно клиент оплачивает столь малоразмерные налоги.

    Если выручка маленькая, а операций по счёту идёт много, то показатель оплаты налогов в 0,9% (от оборота по счёту) даёт возможность банку прекратить обслуживание клиента, отказаться от него. Более того, если это произошло, то открыть новый счёт в другом банке будет не то что затруднительно, а сверх сложно.

    Ничего не напоминает, когда получаешь сплошные отказы в открытии счёта, обращаясь от банка к банку, при этом клиент белый и пушистый?

    Можно вести сколь угодно легально бизнес, соблюдать все требования гос. органов, отчитываться вовремя и оплачивать налоги вовремя, но если сумма оплаты налогов меньше 0,9% от общего оборота по счёту, то это признак плохого клиента.


    0,9% не единый определяющий фактор, это отправная точка. Допустим, что налогов оплачено всё же меньше 0,9% от общего оборота по счёту, тогда банк просмотрит наличие дополнительных признаков «плохого» клиентов:
    • нет выплат зарплаты сотрудникам клиента, нет выплат налогов с зарплаты сотрудников (НДФЛ), нет выплат страховых взносов, либо численность сотрудников не соответствует платежам;
    • фонд зарплаты установлен ниже официального прожиточного минимума;
    • НДФЛ оплачен, а страховые взносы нет;
    • на счёте нет денег, либо сумма незначительна исходя из обычного объема операций;
    • платежи не относятся к затратам, присущим хозяйствующим субъектам, занимающимся заявленными клиентом при открытии/ведении счёта видами деятельности;
    • нет связи между основаниями наиболее обычных зачислений денег на счёт и основаниями последующего их списания;
    • резко увеличились обороты, суммы которых превышают максимального заявленному обороту при открытии (ведении) счёта;
    • нет обычных платежей (аренда офиса, закупка канцелярских товаров и подобное);
    • деньги зачисляются с выделением НДС и почти все сразу отправляются контрагентам по объектам, не облагаемым НДС (операции по реализации товаров, оказанию услуг, передаче денежных средств в обеспечение обязательств, предоставлению займов, реализации лома металлов).


    Методические рекомендации, утв. ЦБ РФ 21.07.2017 № 18-МР, прилагаются к теме.


    regafaq.ru
  2. Алишер

    Алишер Пользователь

    Регистрация:
    10 янв 2016
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    39
    Руководство... Спасибо!
    Reg-order нравится это.

Поделиться этой страницей