Запрет на регистрацию В 2016 году, ввиду вступления в действие норм федерального закона N 67-ФЗ от 30 марта 2015 года, такое специфическое явление корпоративного права как запрет на регистрационные действия претерпит изменения. Наибольшая часть интересных деталей будет содержаться в соответствующем приказе ФНС, но пока мы могли лишь ознакомиться с его проектом, да и то - не окончательным. Пока ФНС занимается редактурой документа, который может так многое изменить в регистрации юридических лиц, попытаемся немного осветить этот вопрос. Условно запрет на регистрационные действия можно разделить на две категории: административные и судебные. С судебными запретами всё более-менее ясно, наглядный пример - обеспечительные меры, предпринимаемые арбитражными судами (ст. 91 Арбитражного кодекса РФ). Соответственно, снятие запрета также происходит в судебном порядке. В таких случаях ФНС, непосредственно устанавливающая запрет на регистрационные действия, является исполнителем воли судов. А вот т.н. административные запреты иногда не так прозрачны. Запрет на регистрационные действия, установленный ФНС по распоряжению судебных приставов (в соответствии со ст. 80 федерального закона "Об исполнительном производстве"), опять-таки, вопросов не вызывает. Судебный пристав-исполнитель, по заявлению, может таким образом обеспечивать интересы взыскателя. Также к административным запретам относятся запреты, устанавливаемые самой ФНС. И вот уже здесь механизм весьма и весьма туманный. Достаточно сказать, что долгое время такого рода административные запреты использовались как средство выяснения отношений между участниками общества. А инициировать запрет (между прочим - абсолютного характера, т.е. на все регистрационные действия вообще) можно было одним письмом в налоговую. Что касается отмены запрета, то, разумеется, с учетом такого своеволия ФНС, это не так уж просто сделать. По крайней мере, выручить мог суд. В 2015 году, наконец-то, законодатель решил облагородить карательную функцию ФНС. Смысл заключается в том, что процедура установления запрета будет максимально формализована и регламентирована для обеспечения порядка в этой сфере. Скорее всего, в окончательном варианте проекта запрет на регистрационные действия не претерпит значительных изменений. На настоящий момент уже можно говорить, что: 1) ФНС в этом году утвердить формы обращений для приостановления регистрационных действий (для проведения проверки), т.е. фактически для установления запрета на регистрационные действия (а это уже практикуется путем внесения записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений, что ставит крест на регистрации до обеспечения достоверности сведений в ЕГРЮЛ); 2) в обращении заявитель должен ссылаться на конкретные обстоятельства; 3) обстоятельства должны быть подтверждены (что установит ФНС в ходе проверки). Очевидно, что практика регистрационных запретов наконец-то будет цивилизованный, если, конечно, не подкачает исполнитель. Но даже с учётом возможных блинов комом, это явно лучше, чем волюнтаризм ФНС. Mod.Ch. regafaq.ru