ЗАО

Тема в разделе "Общие вопросы по регистрации юридических лиц", создана пользователем K.O.T, 17 фев 2014.

  1. K.O.T

    K.O.T Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.233
    Симпатии:
    4.607
    Адрес:
    Вольфсбург
    Чем лучше ООО?

    Акции надо регистрировать или по желанию?
     
    Гарик нравится это.
  2. Бах

    Бах Завсегдатай

    Регистрация:
    7 ноя 2013
    Сообщения:
    13.172
    Симпатии:
    8.788
    надо конечно
    не корректный вопрос
     
    САБУР нравится это.
  3. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.399
    Симпатии:
    12.905
    Основным инструментов малого и среднего бизнеса в России уже издавна служит общество с ограниченной ответственностью. Причин тому несколько, как то: низкая себестоимость при создании, повсеместная распространенность данной организационно-правовой формы, относительная простота ведения учета и т.д. Плюс ко всему перечисленному – незнание других форм организации бизнеса.

    У большинства людей словосочетание "акционерное общество" ассоциируется с чем-то крупным, сложным и непонятным, хотя, если немного разобраться в этом вопросе, ничего особо страшного в этом нет. АО (акционерные общества) просто другие, в их основе несколько иные принципы управления имуществом и самим обществом, а какие именно – разберем подробно.

    1. Акции.

    Акционер АО не владеет, как в ООО, процентом в уставном капитале, а владеет определенным количеством акций, предоставляющих ему ряд прав: получение дивидендов и право голоса на общем собрании акционеров (ОСА). Заметьте, что в отличие от ООО, акции дают права, но не накладывают на их владельца обязанностей! Участники ООО обязаны принимать участие в жизнедеятельности организации, а вот акционера никто не может заставить посещать ОСА, его пригласят, а вот придет он или нет – решать ему.

    Более того, общество может выпустить так называемые "привилегированные акции", которые дают преимущество при выплате дивидендов (например: очередность, иной размер выплат) , но вообще лишают акционера права голоса, за принятия совсем уж глобальных решений, как реорганизация или ликвидация компании. Также они получают право голоса, когда им не выплатили дивиденды, а они их должны получать всегда, не зависимо даже от того, получило общество прибыль в тот период, за который идет выплата дивидендов.

    Оплата акций при создании АО осуществляется следующим образом: 50% должно быть оплачено в течение 3 месяцев с момента создания (с даты государственной регистрации) общества, остальные 50% в течении года с момента создания. Причем до оплаты первых пятидесяти процентов компания не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением общества. Т.е. до этого момента про любую финансово-хозяйственную деятельность можно забыть и любой договор, заключенный в этот период, можно признать ничтожным.

    2. Имущество организации.

    Учредители любого общества, как акционерного, так и с ограниченной ответственностью, при создании передают своей компании свои деньги или имущество, формируя уставный капитал, на основе которого, будет вестись деятельность общества. В идеале, так должно быть, но, в разрезе малого бизнеса, редко когда бывает. В любом случае, в процессе свое деятельности общество увеличивает свои активы, что позволяет ему увеличивать доход своих акционеров или участников. Но вот в ООО участники поругались и, например, один из них изъявил желание покинуть общество. И вот тогда происходит дележ всего нажитого непосильным трудом. Этому участнику общество обязано выплатить действительную стоимость его доли, процент от всех активов компании, что не очень хорошо может сказаться на финансовом здоровье фирмы. В акционерных обществах продажа акций никак не влияет на общее благосостояние, имущество остается в неприкосновенности.

    3. Управление в обществе.

    Как уже было сказано выше – акционеры не обязан посещать ОСА, поэтому общие собрания акционеров в крупных компаниях собираются редко (естественно, не реже одного раза в год) и большинство обычно передается в компетенцию совета директоров (СД) – избирательного коллегиального органа с количественным составом не менее пяти человек. Основной и самой важной функцией СД является подготовка, созыв и проведение общих собраний акционеров, процесс громоздкий и трудоемкий, особенно в акционерных обществах с большим количеством акционеров. Другие, также немаловажные, его функции это: назначение исполнительных органов организации (Генерального директора, дирекции), одобрение крупных сделок, определение основных направлений деятельности компании и прочее.

    В небольших АО (с числом акционеров менее 50) совет директоров закон позволяет не формировать, но при этом мы в уставе должны указать к чьей компетенции будет относится решение вопроса о проведении общего собрания акционеров и об утверждении его повестки дня.

    За текущую финансово-хозяйственную деятельность АО отвечает единоличный исполнительный орган (генеральный директор) или единоличный исполнительный орган и коллегиальный исполнительный орган (дирекция). Тут никаких существенных отличий от ООО нет.

    4. Закрытость сведений об акционерах.

    Любая купля-продажа акций акционерного общества (ровно как и другие операции с ними), в отличие от ООО, не сопровождается внесением изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), а отображаются в реестре акционеров общества, держателем которого может выступать как само общество, так и сторонний регистратор – организация, имеющая специальную лицензию СБРФР на правоведения такой деятельности. Общество с количеством акционеров более 50 обязано заключить договор на ведение реестра акционеров с регистратором.

    Информация в реестре акционеров конфиденциальна и может быть получена только:
    - эмитентом, т.е. самим обществом,
    - зарегистрированным в реестре лицом (владелец акций, номинальным держатель акций, доверительный управляющий акциями, залогодержатель акций),
    - уполномоченным представителем государственных органов.

    Абсолютно полную информацию из реестра акционеров может получить только сам эмитент. К примеру, при проведении очередного годового собрания акционеров, организация запрашивает у регистратора список зарегистрированных лиц для и отправки им уведомления о предстоящем собрании и, естественно, для расчета дивидендов. Не обладая всей информацией по акционеру, общество просто не сможет это сделать.

    Владелец акций в полном объеме может получить информацию только по своему лицевому счету (или счетам), а также, если он владеет более чем одним процентом акций компании, данные из реестра об именах владельцев (или полном наименовании, для юридических лиц), количестве, категории и номинальной стоимости принадлежащих им акций, но вот, к примеру, узнать паспортные данные другого акционера он не имеет права.

    Судебные, правоохранительные и налоговые органы, а также иные уполномоченные государственные органы могут получить информацию, необходимую им для осуществления своей деятельности, путем направления регистратору запроса в письменной форме, подписанного должностным лицом соответствующего органа и скрепленного печатью. В запросе указывается перечень запрашиваемой информации, а также основания ее получения. Т.е. нельзя, к примеру – налоговой, написать запрос и указать – дайте всю информацию, что у вас есть! Но вот, запросив информацию на Иванова И. И., они получат ответ, если таковой Иванов будет числиться в реестре акционеров.

    В то время, как сведения об участниках ООО являются открытой и доступной всем информацией, сведения о держателях акций АО доступны крайне ограниченному кругу лиц и не могут быть полученных из открытых источников. Конечно, это нельзя назвать полноценной закрытостью, но гарантии конфиденциальности имеют место быть.

    5. Раскрытие информации и отчетность АО.

    А вот, собственно, и хорошая ложка дегтя. Любой акционерное общество обязано помимо стандартного набора отчетов и уведомлений совершать еще и ряд дополнительных телодвижений. Самым простым является ежеквартальное внесение в ЕГРЮЛ сведений о чистых активах общества (на основании закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателях).

    В состав годовой бухгалтерской отчетности, помимо привычного бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, включены: отчет об изменениях капитала, отчет о движениях денежных средств и приложение к бухгалтерскому балансу (формы 3-5).

    При изменении адреса местонахождения или наименования организации, а также при начале процедуры банкротства помимо всего прочего, должно быть уведомлена Служба Банка России по финансовым рынкам (СБРФР), причем сделать это надо в течение 10 дней.

    Чем крупнее акционерное общество и чем активнее оно на фондовом рынке, тем больше информации о своей деятельности ей необходимо направлять во всевозможные государственные органы и своим акционерам, тем больший объем информации ему необходимо публиковать в интернете, средствах массовой информации и ленте новостей. Закон о рынке ценных бумаг обязывает компанию раскрывать информацию о существенных фактах (существенными фактами признаются сведения, которые в случае их раскрытия или предоставления могут оказать существенное влияние на стоимость или котировки эмиссионных ценных бумаг компании), перечень этих сведений в законе насчитывает 50 (!) позиций. Сразу становиться ясно, что работа корпоративного юриста, обслуживающего АО, - труд не из легких.

    Контроль за всем этим осуществляет СБРФР, которая в случае выявления нарушения обязательно пришлет компании предписание об его устранения. Его ни в коем случае нельзя проигнорировать, так как штрафы в этом случае не маленькие: от 500 000 рублей и выше!


    Итак, что же все-таки выбрать для работы: ООО или АО? Собственно все зависит от целей и размаха вашей деятельности. Малому бизнесу, на мой взгляд, все-таки лучше работать с обществами с ограниченной ответственность. Для среднего и крупного гораздо интереснее акционерные общества, причем именно открытые. Закрытые АО интересны для сохранения имущества и быстрой его передачи. В целом, акционерное общество – это сложный, громоздкий, но в тоже время хрупкий, инструмент, требующий внимания и достаточно дорогой в обслуживании, но зато позволяющий при правильной настройке сэкономит гигантское количество денег и времени. Но если он окажется в неумелых руках, он может принести своему владельцу огромное количество неприятностей, не стоит все-таки заколачивать гвозди микроскопом.
     
    Гарик, myrz, K.O.T и 5 другим нравится это.
  4. БИКО

    БИКО Завсегдатай

    Регистрация:
    18 апр 2013
    Сообщения:
    3.255
    Симпатии:
    4.100
    Так все-таки с ведением реестра сейчас как? Обязательно отдавать на сторону?

    Отправлено с моего GT-I9082 через Tapatalk
     
  5. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.399
    Симпатии:
    12.905
    Если АО создано до 01.10.13, то пока еще можно самому вести, но с 01.10.14 уже все, только проф. Вновь созданные - сразу.
     
    Гарик, ЛЕОГОРУС и БИКО нравится это.

Поделиться этой страницей