СРО МЧС

Тема в разделе "Лицензирование и СРО", создана пользователем Goa_dreamer, 23 май 2013.

  1. Goa_dreamer

    Goa_dreamer идейный борец за денежные знаки!

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.435
    Симпатии:
    5.119
    Адрес:
    Москва
    Правительство РФ согласовало поправки, которые будут предложены ко второму чтению законопроекта № 305620-5

    Согласно протоколу совещания №11 от 25 марта 2013 г. в Правительстве Российской Федерации согласованы поправки, которые будут предложены ко второму чтению законопроекта № 305620-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности (в части регулирования профессиональной деятельности)».
    http://www.nsopb.ru/fck_editor_files/files/POPRAVKI.pdf
    Правительство Российской Федерации предлагает внести в указанный
    проект федерального закона следующие поправки.
    1. В статье 1:
    1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
    "1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:
    "саморегулируемая организация в области пожарной безопасности
    (далее - саморегулируемая организация) - некоммерческая организация,
    приобретшая статус саморегулируемой организации в соответствии с
    законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом
    в целях регулирования и контроля деятельности входящих в состав
    саморегулируемой организации юридических и (или) физических лиц по
    выполнению указанными лицами работ и оказанию услуг в области пожарной
    безопасности;
    монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств
    противопожарной защиты - деятельность по выполнению работ и оказанию
    услуг, связанных с монтажом и оборудованием зданий, помещений и
    сооружений активными и пассивными системами и средствами обеспечения
    пожарной безопасности и (или) их отдельными элементами (системы и
    первичные средства пожаротушения, системы пожарной и охранно-пожарной
    сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и
    эвакуации при пожаре, противопожарные занавеси и завесы, заполнения
    проемов в противопожарных преградах, огнезащита материалов, изделий и
    конструкций, проведение трубо-печных работ) при капитальном строительстве,
    ремонте и реконструкции зданий и сооружений, а также связанных с
    техническим обслуживанием и ремонтом указанных систем и средств и (или) их
    отдельных элементов обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации
    зданий и сооружений.";
    2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
    "2) в части первой статьи 24:
    а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
    "проведение научно-технического консультирования, экспертизы
    объектов защиты в целях определения соответствия их требованиям пожарной
    безопасности;";
    б) абзац девятый признать утратившим силу;
    в) дополнить абзацами следующего содержания:
    "независимая оценка пожарного риска;
    расчет по оценке пожарного риска.";
    3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
    "3) дополнить главой V1 следующего содержания:
    " Глава V1. Саморегулирование в области пожарной безопасности
    Статья 391. Основные цели, функции, права и обязанности
    саморегулируемой организации
    Основными целями саморегулируемой организации являются:
    повышение качества и безопасности выполнения работ и оказания услуг в
    области пожарной безопасности членами саморегулируемой организации;
    предупреждение причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
    животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
    (памятникам истории и культуры народов) Российской Федерации, а также
    имуществу граждан, имуществу юридических лиц, государственному и
    муниципальному имуществу (далее - вред) при выполнении работ и оказании
    услуг в области пожарной безопасности членами саморегулируемых
    организаций.
    Основные функции, права и обязанности саморегулируемой организации
    определяются Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ
    "О сам орегулируемых организациях" и настоящей главой.
    Статья 392. Приобретение статуса саморегулируемой организации,
    виды саморегулируемых организаций, государственный
    реестр саморегулируемых организаций
    Статус саморегулируемой организации, определенной в части второй
    настоящей статьи, может приобрести некоммерческая организация, основанная
    на членстве, объединяющая юридических и (или) физических лиц и отвечающая
    требованиям, установленным статьей 396 настоящего Федерального закона, и
    сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых
    организации в области пожарной безопасности.
    В соответствии с требованиями настоящего Федерального закона
    создаются саморегулируемые организации, осуществляющие следующие виды
    деятельности в области:
    обеспечения пожарной безопасности объектов защиты;
    экспертизы и независимой оценки пожарного риска;
    производства пожарно-технической продукции.
    Иные саморегулируемые организации в области пожарной безопасности
    могут быть созданы в соответствии с порядком, установленным
    Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых
    организациях".
    Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в
    области пожарной безопасности и государственный надзор за деятельностью
    саморегулируемых организаций осуществляются федеральным органом
    исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области
    пожарной безопасности, в соответствии со статьей 20 Федерального закона от
    1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и
    статьями 394 и 399 настоящего Федерального закона.
    Статья 393. Субъекты, выполняющие работы и оказывающие услуги
    в области пожарной безопасности
    Работы и услуги в области пожарной безопасности, связанные с
    монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом систем и средств
    противопожарной защиты при капитальном строительстве, ремонте и
    реконструкции зданий и сооружений должны осуществляться только лицами,
    являющимися членами саморегулируемых организаций в области
    строительства, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской
    Федерации. Выполнение указанных работ и услуг при капитальном
    строительстве, ремонте и реконструкции зданий и сооружений, не относящихся
    к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, может также
    осуществляться лицами, являющимися членами саморегулируемых организаций
    в области обеспечения пожарной безопасности объектов защиты, в
    соответствии с настоящим Федеральным законом.
    Работы и услуги в области пожарной безопасности, связанные с
    монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом систем и средств
    противопожарной защиты при эксплуатации зданий и сооружений, а также
    трубо-печные работы, должны осуществляться только лицами, являющимися
    членами саморегулируемых организаций в области обеспечения пожарной
    безопасности объектов защиты, в соответствии с настоящим Федеральным
    законом.
    Работы и услуги в области пожарной безопасности, связанные с
    независимой оценкой и расчетами пожарного риска в порядке, установленном
    Правительством Российской Федерации, выполнением проектных работ по
    разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, а также
    экспертизы объектов защиты должны осуществляться лицами, являющимися
    членами саморегулируемых организаций в области экспертизы и независимой
    оценки пожарного риска, в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    Выполнение работ и услуг в области пожарной безопасности, связанных с
    выполнением проектных работ по разработке мероприятий по обеспечению
    пожарной безопасности, может также осуществляться лицами, являющимися
    членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц,
    осуществляющих подготовку проектной документации, в соответствии с
    Градостроительным кодексом Российской Федерации.
    Работы и услуги в области пожарной безопасности, связанные с
    производством, закупкой и поставкой пожарно-технической продукции,
    ремонтом и техническим обслуживанием пожарного снаряжения и первичных
    средств тушения пожаров, восстановлением качества огнетушащих средств,
    осуществляются юридическими лицами и индивидуальными
    предпринимателями, которые вправе добровольно объединяться в
    саморегулируемые организации в области производства пожарно-технической
    продукции, в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    Физические лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в
    области экспертизы и независимой оценки пожарного риска (далее - эксперты в
    области пожарной безопасности), вправе осуществлять свою деятельность,
    занимаясь частной практикой либо на основании трудового договора между
    экспертом в области пожарной безопасности и юридическим лицом,
    определенным частью седьмой настоящей статьи.
    Юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на
    выполнение работ и оказание услуг, указанных в части третьей настоящей
    статьи, обязано:
    иметь в штате не менее двух экспертов в области пожарной безопасности;
    предоставлять саморегулируемой организации в области экспертизы и
    независимой оценки пожарного риска при осуществлении ею контрольных
    полномочий доступ к документам и материалам, на основании которых
    экспертом в области пожарной безопасности выполнялись работы, указанные в
    части третьей настоящей статьи, за исключением информации, составляющей
    коммерческую тайну юридического лица или заказчика, либо иной
    конфи денциальной информации.
    Статья 394. Требования к некоммерческой организации, необходимые
    для приобретения статуса саморегулируемой организации
    Для включения в государственный реестр саморегулируемых организаций
    в области пожарной безопасности некоммерческая организация должна
    соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от
    1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях",
    разработать и принять документы, предусмотренные статьей 395 настоящего
    Федерального закона, а также соответствовать следующим требованиям:
    для саморегулируемых организаций в области обеспечения пожарной
    безопасности объектов защиты - объединение в составе некоммерческой
    организации в качестве ее членов не менее пятидесяти индивидуальных
    предпринимателей и (или) юридических лиц, соответствующих требованиям,
    установленным настоящим Федеральным законом к членству в такой
    саморегулируемой организации, наличие компенсационного фонда,
    сформированного в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на одного
    члена некоммерческой организации;
    для саморегулируемых организаций в области экспертизы и независимой
    оценки пожарного риска - объединение в составе некоммерческой организации
    в качестве ее членов не менее ста пятидесяти физических лиц, соответствующих
    требованиям, установленным настоящим Федеральным законом к членству в
    такой саморегулируемой организации, наличие компенсационного фонда,
    сформированного в размере не менее чем двадцать пять тысяч рублей на одного
    члена некоммерческой организации;
    для саморегулируемых организаций в области производства пожарно-
    технической продукции - объединение в составе некоммерческой организации в
    качестве ее членов не менее двадцати пяти индивидуальных предпринимателей
    и (или) юридических лиц, наличие компенсационного фонда, сформированного
    в размере не менее чем сто тысяч рублей на одного члена некоммерческой
    органи зации.
    Статья 395. Документы саморегулируемой организации
    Саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить:
    стандарт саморегулируемой организации, устанавливающий в
    соответствии с законодательством Российской Федерации правила выполнения
    работ и оказания услуг в области пожарной безопасности, требования к
    результатам выполнения указанных работ и оказания услуг в области пожарной
    безопасности, к системе контроля за выполнением указанных работ.
    Указанный стандарт и внесение в него изменений утверждаются
    постоянно действующим коллегиальным органом управления
    саморегулируемой организации;
    правила организации и проведения контроля за соблюдением членами
    саморегулируемой организации требований законодательства Российской
    Федерации в области пожарной безопасности, условий членства в
    саморегулируемой организации, требований стандартов саморегулируемой
    организации.
    Указанные правила и внесение в них изменений утверждаются постоянно
    действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой
    организации;
    меры дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами
    саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации,
    условий членства в саморегулируемой организации, правил контроля
    саморегулируемой организации, требований технических регламентов,
    требований стандартов саморегулируемой организации, а также порядок
    применения указанных мер.
    Указанные меры дисциплинарного воздействия, прядок их применения, а
    также внесение в них изменений утверждаются общим собранием
    саморегулируемой организации.
    Документы саморегулируемой организации не должны:
    противоречить требованиям нормативных правовых актов Российской
    Федерации, нормативных документов по пожарной безопасности и иных
    документов, указанных в статье 20 настоящего Федерального закона;
    устанавливать преимущества для физических и юридических лиц,
    являющихся учредителями такой организации;
    приводить к ограничению или устранению конкуренции на рынке
    выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности, а также к
    созданию препятствий к доступу на товарный рынок хозяйствующим
    субъектам.
    Документы саморегулируемой организации, указанные в настоящей
    статье, вступают в силу не ранее чем через десять дней со дня опубликования
    соответствующего решения в порядке, установленном уставом
    саморе гулируемой организации.
    Статья 396. Минимальные требования к физическим или юридическим
    лицам, соответствие которым необходимо для членства
    в саморегулируемой организации
    Саморегулируемая организация в области обеспечения пожарной
    безопасности объектов защиты при приеме юридических лиц и индивидуальных
    предпринимателей в члены саморегулируемой организации обязана проверять
    их соответствие следующим требованиям:
    наличие у всех работников, состоящих в штате юридического лица или
    у индивидуального предпринимателя, и непосредственно участвующих в
    выполнении работ или оказании услуг в области пожарной безопасности,
    соответствующего их должностным обязанностям профессионального
    образования (профессиональной подготовки), наличие не менее чем у
    пятидесяти процентов общего числа работников стажа работы в области
    обеспечения пожарной безопасности не менее трех лет;
    внесение взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации
    в размере, установленном статьей 394 настоящего Федерального закона.
    Саморегулируемая организация в области экспертизы и независимой
    оценки пожарного риска при приеме физических лиц в члены
    саморегулируемой организации обязана проверять их соответствие следующим
    требованиям:
    наличие высшего и (или) среднего профессионального образования
    (профессиональной подготовки), позволяющего квалифицированно выполнять
    работы и оказывать услуги по экспертизе и независимой оценке пожарного
    риска;
    наличие не менее чем пяти лет стажа практической работы в области
    экспертизы и независимой оценки пожарного риска;
    отсутствие неснятой или непогашенной судимости за совершение
    умышленного преступления;
    внесение взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации
    в размере, установленном статьей 394 настоящего Федерального закона.
    Саморегулируемая организация в области производства пожарно-
    технической продукции при приеме юридических лиц и индивидуальных
    предпринимателей в члены саморегулируемой организации обязана проверять
    их соответствие следующим требованиям:
    наличие у всех работников, состоящих в штате юридического лица, или
    индивидуального предпринимателя, и непосредственно участвующих в
    выполнении работ или оказании услуг в области пожарной безопасности,
    соответствующего их должностным обязанностям профессионального
    образования (профессиональной подготовки), наличие не менее чем у
    пятидесяти процентов общего числа работников стажа работы в области
    производства пожарно-технической продукции не менее трех лет;
    наличие структурного подразделения для осуществления контроля
    соответствия обязательным требованиям выпускаемой продукции;
    внесение взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации
    в размере, установленном статьей 394 настоящего Федерального закона.
    Саморегулируемая организация при приеме физических или юридических
    лиц в члены саморегулируемой организации вправе предъявлять к этим лицам
    для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом,
    дополнительные требования, предусмотренные документами саморегулируемой
    организации и не противоречащие законодательству Российской Федерации.
    Члены саморегулируемых организаций при осуществлении деятельности
    в области пожарной безопасности обязаны:
    соблюдать требования к выполнению работ и оказанию услуг в области
    пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами
    Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности
    и иными документами в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального
    закона, а также требования стандартов саморегулируемых организаций;
    иметь в наличии необходимые для осуществления деятельности
    помещения, оборудование, инструменты, технологическую оснастку,
    средства измерений и документацию, соответствующие установленным
    законодательством Российской Федерации требованиям и принадлежащие им
    на праве собственности или ином законном основании (за исключением
    экспертов в области пожарной безопасности, осуществляющих свою
    деятельность на основании трудового договора).
    Эксперты в области пожарной безопасности, а также работники,
    состоящие в штате юридических лиц или индивидуальных
    предпринимателей - членов саморегулируемой организации в области
    обеспечения пожарной безопасности объектов защиты, непосредственно
    участвующие в выполнении работ или оказании услуг в области пожарной
    безопасности, обязаны подтверждать квалификацию в области пожарной
    безопасности не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном
    федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение
    задач в области пожарной безопасности.
    Эксперты в области пожарной безопасности не вправе состоять в
    гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и
    индивидуальными предпринимателями, в отношении которых ими проводится
    независимая оценка пожарного риска, экспертиза проектной документации на
    объект защиты, экспертиза объектов защиты в целях определения их
    соответствия требованиям пожарной безопасности.
    Члену саморегулируемой организации выдается свидетельство с
    указанием одного или нескольких видов выполняемых работ и оказываемых
    услуг в области пожарной безопасности.
    В свидетельстве члена саморегулируемой организации в области
    обеспечения пожарной безопасности объектов защиты указываются виды
    выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренные частью второй
    статьи 393 настоящего Федерального закона.
    Членство в саморегулируемой организации прекращается в следующих
    случаях:
    добровольный выход члена саморегулируемой организации из
    саморегулируемой организации;
    исключение из членов саморегулируемой организации;
    смерть физического лица - члена саморегулируемой организации или
    ликвидация юридического лица - члена саморегулируемой организации.
    Общее собрание саморегулируемой организации принимает решение об
    исключении юридического или физического лица из членов саморегулируемой
    организации по представлению постоянно действующего коллегиального
    органа управления саморегулируемой организации в следующих случаях:
    неоднократное в течение одного года нарушение членом
    саморегулируемой организации требований нормативных правовых актов
    Российской Федерации, нормативных документов по пожарной безопасности и
    иных документов в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального
    закона, а также требований стандартов саморегулируемых организаций;
    неоднократная неуплата в течение одного года или несвоевременная
    уплата в течение одного года членских взносов.
    Действие свидетельства прекращается при прекращении членства в
    саморе гулируемой организации.
    Статья 397. Национальное объединение саморегулируемых организаций
    в области пожарной безопасности
    В целях координации своей деятельности, выработки единых правил и
    стандартов выполнения работ и оказания услуг в области пожарной
    безопасности, обеспечения взаимодействия с органами государственной власти
    по вопросам выработки государственной политики в области пожарной
    безопасности, а также с потребительским сообществом саморегулируемые
    организации в области пожарной безопасности вправе создать национальное
    объединение саморегулируемых организаций и быть его членами.
    Национальное объединение саморегулируемых организаций является
    некоммерческой организацией, которая основана на членстве
    саморегулируемых организаций и должна включать более чем пятьдесят
    процентов всех саморегулируемых организаций в области пожарной
    безопасности, указанных в части второй статьи 392 настоящего Федерального
    закона, сведения о которых включены в государственный реестр
    саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности.
    Объединение саморегулируемых организаций приобретает статус
    национального объединения саморегулируемых организаций в области
    пожарной безопасности (далее - национальное объединение) со дня включения
    сведений о нем как о национальном объединении в государственный реестр
    саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности.
    Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение
    задач в области пожарной безопасности, включает сведения о национальном
    объединении в государственный реестр саморегулируемых организаций в
    области пожарной безопасности в течение семи рабочих дней со дня
    представления в этот орган следующих документов:
    заявление о включении сведений о национальном объединении в
    государственный реестр саморегулируемых организаций в области пожарной
    безопасности с приложением решения общего собрания участников
    национального объединения об утверждении указанного заявления;
    заверенные объединением саморегулируемых организаций копии
    учредительных документов такого объединения;
    заверенные объединением саморегулируемых организаций копии
    заявлений каждого члена такого объединения о вступлении в такое
    объединение.
    Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение
    задач в области пожарной безопасности, отказывает в присвоении статуса
    национального объединения в случае, если:
    некоммерческой организацией представлены не все документы,
    предусмотренные частью четвертой настоящей статьи;
    в государственный реестр саморегулируемых организаций в области
    пожарной безопасности включены сведения об ином национальном
    объединении.
    Основными функциями национального объединения являются:
    выработка предложений по вопросам государственной политики в
    области пожарной безопасности;
    представление интересов саморегулируемых организаций при
    взаимодействии с органами государственной власти;
    обжалование в судебном порядке актов и действий органов
    государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных
    лиц, нарушающих права и законные интересы всех или группы
    саморегулируемых организаций;
    установление общих требований к разработке, оформлению и
    содержанию стандартов саморегулируемых организаций;
    разработка предложений о совершенствовании правового и
    экономического регулирования в области пожарной безопасности;
    участие в обсуждении проектов федеральных законов и иных
    нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной
    безопасности;
    проведение анализа деятельности своих членов на основании
    информации, представляемой ими в национальное объединение в форме
    отчетов в порядке, установленном уставом национального объединения или
    иным документом, утвержденным решением общего собрания членов
    национального объединения;
    рассмотрение жалоб и обращений саморегулируемых организаций, иных
    юридических лиц и граждан на деятельность саморегулируемых организаций -
    членов национального объединения;
    обеспечение информационной открытости деятельности членов
    национального объединения, публикация информации об их деятельности;
    развитие сотрудничества и осуществление координации действий с
    национальными объединениями в смежных отраслях экономики;
    иные функции, предусмотренные уставом национального объединения и
    не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации.
    Разработанные национальным объединением общие требования к
    разработке, оформлению и содержанию стандартов саморегулируемых
    организаций утверждаются национальным объединением после согласования с
    федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение
    задач в области пожарной безопасности в порядке, установленном указанным
    органом.
    Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение
    задач в области пожарной безопасности, вправе отказать в согласовании общих
    требований к разработке, оформлению и содержанию стандартов
    саморегулируемых организаций в случае их несоответствия требованиям
    нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов
    по пож арной безопасности.
    С татья 398. Органы национального объединения
    Органами управления национального объединения являются:
    общее собрание представителей членов национального объединения;
    постоянно действующий коллегиальный орган управления национального
    объединения (совет);
    аппарат национального объединения.
    К исключительной компетенции общего собрания представителей членов
    национального объединения относятся следующие вопросы:
    утверждение устава национального объединения, внесение в него
    изменений;
    избрание членов постоянно действующего коллегиального органа
    управления национального объединения (совета), досрочное прекращение
    полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий
    отдельных его членов;
    избрание руководителя постоянно действующего коллегиального органа
    управления национального объединения, досрочное прекращение полномочий
    такого руководителя;
    установление размеров вступительного и регулярных членских взносов и
    порядка их уплаты;
    иные вопросы, отнесенные уставом национального объединения к
    исключительной компетенции общего собрания национального объединения.
    Для реализации своих функций национальное объединение образует
    постоянно действующий коллегиальный орган управления национального
    объединения (совет), в состав которого входит по одному представителю от
    каждой являющейся членом национального объединения саморегулируемой
    организации.
    В состав коллегиального органа управления национального объединения
    (совета) также включаются представители потребительского сообщества,
    независимые эксперты и иные лица, не являющиеся представителями
    саморегулируемых организаций или их членов.
    Руководитель постоянно действующего коллегиального органа
    управления национального объединения (совета) избирается на его первом
    заседании из числа его членов.
    Структура, компетенция, срок полномочий, порядок формирования иных
    органов национального объединения, порядок принятия этими органами
    решений устанавливаются уставом национального объединения в соответствии
    с требованиями настоящего Федерального закона и иных федеральных законов.
    Статья 399. Государственный надзор за деятельностью
    саморегулируемых организаций в области
    пожарной безопасности
    Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых
    организаций, национального объединения саморегулируемых организаций в
    области пожарной безопасности проводится федеральным органом
    исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области
    пожарной безопасности, при осуществлении им федерального государственного
    пожарного надзора (далее также - орган государственного надзора) в
    соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
    "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
    осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
    контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок,
    установленных настоящей статьей.
    Предметом проверки является соблюдение саморегулируемой
    организацией в области пожарной безопасности требований, установленных
    настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами,
    регулирующими деятельность саморегулируемых организаций, и принятыми в
    соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
    Федерации (далее - обязательные требования).
    Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план
    проведения плановых проверок являются:
    истечение одного года после даты внесения сведений о саморегулируемой
    организации в государственный реестр саморегулируемых организаций в
    области пожарной безопасности;
    истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой
    проверки.
    Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
    истечение срока исполнения саморегулируемой организацией в области
    пожарной безопасности выданного органом государственного надзора
    предписания об устранении выявленного нарушения обязательных
    требований;
    поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений
    граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации
    от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного
    надзора), органов местного самоуправления и средств массовой информации о
    фактах:
    совершения саморегулируемой организацией в области пожарной
    безопасности и ее должностными лицами действий (бездействия), нарушающих
    обязательные требования;
    неисполнения саморегулируемой организацией в области пожарной
    безопасности обязательств по возмещению вреда, причиненного третьим лицам
    в результате действий (бездействия) членов саморегулируемой организации;
    неисполнения или ненадлежащего исполнения саморегулируемой
    организацией в области пожарной безопасности полномочий по контролю за
    деятельностью своих членов, выявленного органом государственного
    надзора при рассмотрении документов, представляемых указанной
    организацией;
    наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя
    руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой
    проверки, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской
    Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании
    требования прокуратуры.
    Срок проведения проверки составляет не более чем десять рабочих дней
    со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с
    необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований,
    испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании
    мотивированных предложений должностных лиц органа государственного
    надзора, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть
    продлен руководителем такого органа, но не более чем на десять рабочих
    дней.
    В случае неисполнения саморегулируемой организацией требований
    статьи 394 и 396 настоящего Федерального закона и в иных предусмотренных
    федеральными законами случаях орган государственного надзора вправе
    обратиться в суд с требованием об исключении саморегулируемой организации
    из государственного реестра саморегулируемых организаций в области
    пожарной безопасности.
    Саморегулируемая организация в области пожарной безопасности обязана
    представлять в орган государственного надзора по его мотивированному
    письменному запросу информацию и документы, необходимые для
    осуществления государственного надзора за деятельностью саморегулируемых
    организаций в области пожарной безопасности.".
    2. Статью 2 изложить в следующей редакции:
    "Статья 2
    Внести в Кодекс Российской Федерации об административных
    правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
    № 1, ст. 1; 2003, № 27, ст. 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2005, № 1,
    ст. 40, 45; № 27, ст. 2719; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 4; № 18, ст. 1907; № 31,
    ст. 3438; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; 2008, № 20,
    ст. 2251; № 52, ст. 6236; 2009, № 23, ст. 2776; № 29, ст. 3597, 3642; 2010, № 1,
    ст. 1; № 21, ст. 2530; № 25, ст. 3070; № 31, ст. 4208; № 32, ст. 4298; № 52,
    ст. 6984; 2011, № 1, ст. 23; № 27, ст. 3881; № 30, ст. 4585, 4598, 4601; № 48,
    ст. 6728; № 50, ст. 7346, 7351; 2012, № 19, ст. 2281; № 31, ст. 4320; № 47,
    ст. 6404; № 53, ст. 7602) следующие изменения:
    1) главу 14 дополнить статьей 14.52 следующего содержания:
    "Статья 14.52. Выполнение работ или оказание услуг в области
    пожарной безопасности лицами, не являющимися
    членами саморегулируемой организации
    в области пожарной безопасности
    Выполнение работ или оказание услуг в области пожарной безопасности
    лицами, не являющимися членами соответствующих саморегулируемых
    организаций, если членство в таких саморегулируемых организациях является
    обязательным, -
    влечет наложение административного штрафа на физических и
    должностных лиц в размере от десяти до пятидесяти тысяч рублей; на
    юридических лиц - от четырехсот до пятисот тысяч рублей.";
    2) часть 1 статьи 23.34 после цифр "11.16," дополнить цифрами "14.52,";
    3) пункт 42 части 2 статьи 28.3 после цифр "14.46," дополнить
    цифрами "14.52,".
    3. Статью 3 изложить в следующей редакции:
    "Статья 3
    Внести в Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ
    "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание
    законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716) следующие
    изменения:
    1) пункт 15 статьи 12 признать утратившим силу;
    2) в статье 22:
    а) часть 6 признать утратившей силу;
    б) дополнить частью 71 следующего содержания:
    "71. Осуществление лицензионного контроля, приостановление,
    возобновление, прекращение действия и аннулирование лицензий на
    производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения
    пожарной безопасности зданий и сооружений, выданных до вступления в силу
    федерального закона, предусматривающего введение саморегулирования в
    области пожарной безопасности, а также формирование и ведение реестра
    указанных лицензий, формирование государственного информационного
    ресурса и предоставление в установленном порядке информации по вопросам
    лицензирования прекращается с 1 января 2015 года."."
    4 . Статью 4 изложить в следующей редакции:
    "Статья 4
    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
    2. Лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию
    средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданные
    до вступления в силу статьи 3 настоящего Федерального закона, действуют до
    1 января 2015 года или вступления лицензиата в одну из саморегулируемых
    организаций, указанных
    в части первой статьи 393 Федерального закона от 21 декабря 1994 года
    № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции настоящего Федерального
    закона).
    3. Допускается выполнение работ и оказание услуг в области пожарной
    безопасности, связанных с проведением экспертизы объектов защиты,
    независимой оценкой пожарного риска, экспертными организациями,
    аккредитованными в соответствии с нормативными правовыми актами
    Российской Федерации, до истечения срока действия документа об
    аккредитации без вступления в саморегулируемую организацию в области
    экспертизы и оценки пожарного риска.
    4. Объединение саморегулируемых организаций вправе приобрести статус
    национального объединения саморегулируемых организаций не ранее одного
    года с даты включения в государственный реестр саморегулируемых
    организаций первой саморегулируемой организации в области пожарной
    безопасности.".
    6. Статьи 5, 6 и 7 исключить
     
    САБУР нравится это.

Поделиться этой страницей