Соискатели лицензии на фармацевтическую деятельность смогут оформить ее в упрощенном порядке

Тема в разделе "Новости смежных отраслей права", создана пользователем Markus, 8 авг 2021.

  1. Markus

    Markus Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2015
    Сообщения:
    13.593
    Симпатии:
    8.309
    Соискатели лицензии на фармацевтическую деятельность смогут оформить ее в упрощенном порядке

    Правительство проводит эксперимент по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, в т.ч. лицензирования. Утвердили соответствующее положение. Оно предусматривает, в частности, что лицензию на фармацевтическую деятельность можно оформить через портал госуслуг.

    Соискателям лицензии в рамках эксперимента не нужно представлять копии документов о высшем или среднем фармацевтическом образовании и сертификатов специалистов, копии правоустанавливающих документов на оборудование и помещения и др.

    С 10 августа по 30 сентября 2021 года можно заполнить интерактивную форму заявления через личный кабинет на портале госуслуг. Документ заверяют усиленной квалифицированной ЭП юрлицо (уполномоченный им представитель) или индивидуальный предприниматель. Заявителя автоматически проинформируют о том, какие документы (сведения) нужно представить в электронной форме.

    Если заполнить интерактивную форму 1 октября 2021 года и позднее, комплект документов и нужные сведения портал госуслуг сформирует автоматически.

    Участие в эксперименте добровольное. Лицензию можно оформить и по действующим правилам.

    Документ: Постановление Правительства РФ от 30.07.2021 N 1279

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 30 июля 2021 г. N 1279

    О ПРОВЕДЕНИИ

    НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА

    ПО ОПТИМИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Провести с 1 августа 2021 г. по 1 июля 2022 г. на территории Российской Федерации эксперимент по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, в том числе лицензирования (далее - эксперимент).

    2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, в том числе лицензирования.

    3. Установить, что:

    а) участниками эксперимента, осуществляющими полномочия по предоставлению разрешений в рамках установленной компетенции, являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральная служба по аккредитации, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральная налоговая служба (далее - участники эксперимента);

    б) виды разрешений, в отношении которых осуществляется эксперимент, определяются Межведомственной рабочей группой по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности с учетом предложений федерального органа исполнительной власти, к компетенции которого относится предоставление соответствующего разрешения.

    4. Министерству экономического развития Российской Федерации:

    а) в целях координации работы по реализации эксперимента и методического сопровождения эксперимента обеспечить функционирование Межведомственной рабочей группы по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности;

    б) обеспечить проведение оценки результатов эксперимента и представление ежемесячных докладов (до 20-го числа месяца, следующего за отчетным) о ходе эксперимента в Правительство Российской Федерации.

    5. Межведомственной рабочей группе по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности обеспечить утверждение методических рекомендаций по проведению эксперимента, а также до 10 августа 2021 г. утвердить виды разрешений, в отношении которых осуществляется эксперимент.

    6. Проведение эксперимента осуществляется в пределах установленной штатной численности работников участника эксперимента и бюджетных ассигнований, предусмотренных участнику эксперимента в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

    7. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до 10 августа 2021 г. обеспечить разработку и функционирование интерактивных форм федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и возможность направления запросов и получения данных из ведомственных информационных систем, в том числе для целей реализации пункта 8 Положения о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, в том числе лицензирования, утвержденного настоящим постановлением, в части сведений, необходимых для реализации эксперимента, в отношении видов разрешений, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего постановления.

    8. Межведомственная рабочая группа по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности определяет случаи, когда необходима разработка информационно-технологического компонента национальной системы управления данными, обеспечивающего возможность формирования наборов данных, в целях проведения эксперимента.

    9. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, участниками эксперимента, автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации":

    не позднее чем за 30 дней со дня завершения эксперимента провести оценку результатов эксперимента и представить в Правительство Российской Федерации соответствующий доклад и необходимые предложения;

    в случае если по результатам указанной оценки эксперимент будет признан успешным, в течение месяца со дня представления в Правительство Российской Федерации доклада о результатах проведения эксперимента подготовить проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок функционирования процессов в сфере разрешительной деятельности, применяемый в эксперименте, на постоянной основе.

    Оценка результатов эксперимента осуществляется на основании методических рекомендаций, указанных в пункте 5 настоящего постановления.

    10. Представление документов (за исключением заявления о представлении лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений), предусмотренных пунктом 6 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", в рамках проведения эксперимента не требуется.

    Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечить в рамках эксперимента рассмотрение заявления о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в срок, не превышающий 30 рабочих дней.

    11. Представление документов, предусмотренных подпунктами "б", "г", "д" и "ж" пункта 7 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", в рамках проведения эксперимента не требуется.

    12. Представление документов, предусмотренных абзацем третьим пункта 5 Правил аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. N 2243 "Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и Правил ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 327", в рамках проведения эксперимента не требуется.

    13. В рамках эксперимента результатом предоставления Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий является внесение записи в государственный реестр юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, предусмотренной пунктом 11 Правил аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. N 2243 "Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и Правил ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 327", которая приравнивается к свидетельству об аккредитации.

    В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена необходимость представления свидетельства об аккредитации (его копии), свидетельство об аккредитации выдается в форме выписки из государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

    14. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


    Председатель Правительства

    Российской Федерации

    М.МИШУСТИН

    Утверждено

    постановлением Правительства

    Российской Федерации

    от 30 июля 2021 г. N 1279


    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ

    РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ


    I. Общие положения


    1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, в том числе лицензирования (далее - эксперимент).

    2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

    "единый портал" - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

    "запрашиваемые сведения" - сведения о заявителе или сведения, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими предоставление соответствующего разрешения (далее - требования), представляемые при подаче заявления о предоставлении разрешения (далее - заявление);

    "заявитель" - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин (физическое лицо), обратившиеся в орган, осуществляющий полномочия по предоставлению разрешений, с заявлением;

    "разрешение" - предоставление права заявителю осуществлять деятельность или совершать действие (действия) на основании решения органа, осуществляющего полномочия по предоставлению разрешений (в том числе лицензий), выраженного в форме разрешительного документа или разрешительной записи;

    "разрешительная деятельность" - деятельность по предоставлению разрешений.

    3. Целями эксперимента являются создание и апробация механизма упрощения и ускорения подачи, приема, рассмотрения заявления и предоставления разрешения по результатам проверки заявителя на соответствие требованиям.

    4. Эксперимент начинается 1 августа 2021 г., его реализация осуществляется в 2 этапа:

    подача заявления на едином портале без представления документов заявителем - с 10 августа 2021 г. по 30 сентября 2021 г.;

    подача заявления на едином портале без представления документов заявителем с использованием межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами, содержащими запрашиваемые сведения, - с 1 октября 2021 г.

    5. Подача заявления заявителем в рамках эксперимента осуществляется в добровольном порядке посредством использования личного кабинета на едином портале.

    6. В рамках эксперимента возможна подача заявления с представлением неполного комплекта документов (сведений) в случае, если эти документы (сведения) запрошены единым порталом и будут представлены в орган, осуществляющий полномочия по предоставлению разрешений, после подачи заявления.

    7. Проверка сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, а также проверка соответствия заявителя требованиям осуществляются органом, осуществляющим полномочия по предоставлению разрешений, с использованием ведомственных информационных систем.

    С использованием единого портала могут осуществляться проверки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, и передача информации об указанных проверках в ведомственные информационные системы.

    В случае если с использованием единого портала осуществлено подтверждение соответствия заявителя требованиям, проверки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не проводятся.


    II. Процесс подачи заявления на едином портале

    без представления документов заявителем


    8. Процесс предоставления разрешения реализуется посредством использования личного кабинета на едином портале и включает следующие стадии:

    подача заявления;

    принятие заявления органами, осуществляющими полномочия по предоставлению разрешений;

    проведение проверки;

    предоставление (отказ в предоставлении) услуги.

    9. Подача заявления осуществляется на едином портале посредством заполнения интерактивной формы.

    При подаче заявления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом при представлении интересов юридического лица (при наличии соответствующих полномочий у физического лица) подписание заявления осуществляется усиленной квалифицированной электронной подписью.

    При подаче заявления физическим лицом подписание заявления осуществляется усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

    При подаче заявления заявитель в автоматическом режиме информируется о необходимом комплекте документов (сведений).

    Заявление направляется посредством единого портала в ведомственную информационную систему органа, осуществляющего полномочия по предоставлению разрешения.

    Рассмотрение заявления осуществляется органами, осуществляющими полномочия по предоставлению разрешений, с использованием ведомственных информационных систем таких органов посредством интеграции с единым порталом через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

    При этом заявитель уведомляется о каждом случае предоставления информации по результатам межведомственных запросов в ведомственные информационные системы, а также в случае непредоставления информации по таким запросам в течение 6 рабочих дней со дня направления запроса. В указанных случаях заявителю также предоставляется право направления дополнительных пояснений и документов по своему усмотрению с использованием единого портала.

    10. Информация о статусе рассмотрения заявлений и принятых решениях предоставляется заявителю на едином портале посредством интеграции с ведомственными информационными системами органов, осуществляющих полномочия по предоставлению разрешений.

    Запрос дополнительных документов осуществляется единым порталом посредством интеграции с ведомственными информационными системами органов, осуществляющих полномочия по предоставлению разрешений.

    11. Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель представляет в форме электронных документов (пакета электронных документов) посредством единого портала.

    12. Органами, осуществляющими полномочия по предоставлению разрешений, в рамках проведения эксперимента могут быть приняты решения о проведении выездных проверок заявителей, проведение которых является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими предоставление соответствующего разрешения, без фактического выезда сотрудников по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи с возможным использованием идентификации заявителя через федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

    13. С использованием единого портала органами, осуществляющими полномочия по предоставлению разрешений, в автоматическом режиме могут формироваться начисления на основании актуальной справочной информации, предоставление которой обеспечивается Федеральным казначейством с использованием государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - система о платежах), и передаваться в систему о платежах. Для целей настоящего пункта единый портал рассматривается в качестве информационной системы участника системы о платежах.

    14. В отношении видов разрешений, установленных Межведомственной рабочей группой по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности, в порядке и сроки, определенные указанной Межведомственной рабочей группой, присвоение регистрационного номера разрешения производится с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".


    III. Процесс подачи заявления на едином

    портале без представления документов заявителем

    с использованием межведомственного электронного

    взаимодействия с информационными системами,

    содержащими запрашиваемые сведения


    15. Процесс предоставления разрешения реализуется посредством использования личного кабинета на едином портале и включает следующие стадии:

    подача заявления;

    запрос информации у ведомственных информационных систем;

    принятие заявления органами, осуществляющими полномочия по предоставлению разрешений;

    проведение проверки;

    предоставление (отказ в предоставлении) услуги.

    16. Формирование заявления, включая запрос и необходимые документы (сведения) из ведомственных витрин данных, осуществляется единым порталом в автоматическом режиме. Указанный комплект документов в дальнейшем направляется в орган, осуществляющий полномочия по предоставлению разрешений.

    17. Информация о статусе рассмотрения заявлений и принятых решениях предоставляется заявителю на едином портале посредством интеграции с ведомственными информационными системами органов, осуществляющих полномочия по предоставлению разрешений.

    18. В заявлении указываются сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими предоставление соответствующего разрешения.

    19. После заполнения интерактивной формы на едином портале комплект документов, в том числе запрашиваемые сведения, автоматически формируется единым порталом.

    20. Органами, осуществляющими полномочия по предоставлению разрешений, в рамках проведения эксперимента могут быть приняты решения о проведении выездных проверок заявителей, проведение которых является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими предоставление соответствующего разрешения, без фактического выезда сотрудников по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи с возможным использованием идентификации заявителя посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и данных геолокации.

    21. С использованием единого портала органами, осуществляющими полномочия по предоставлению разрешений, в автоматическом режиме формируются начисления на основании актуальной справочной информации, предоставление которой обеспечивается Федеральным казначейством с использованием системы о платежах, и передаются в систему о платежах. Для целей настоящего пункта единый портал рассматривается в качестве информационной системы участника системы о платежах.
    http://www.consultant.ru/cons/cgi/o...=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
     

Поделиться этой страницей