Росфинмониторинг отвечает на вопросы

Тема в разделе "Новости смежных отраслей права", создана пользователем Mod.Ch., 2 авг 2018.

  1. Mod.Ch.

    Mod.Ch. попить вынеси

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    23.383
    Симпатии:
    31.061
    Адрес:
    Москва
    Росфинмониторинг отвечает на вопросы

    [​IMG]

    Совсем недавно Росфинмониторинг порадовал нас информационным письмом о применении отдельных норм 115-го федерального закона, где не раз (!) упоминал - регистраторы обязаны извещать регулятор о подозрительных клиентах.

    30 июля 2018 г. Росфинмониторинг опубликовал новое информационное письмо № 55, которое тоже посвящено 115-му ФЗ и составлено в виде катехизиса. Видимо, этот жанр пришелся им по вкусу.
    Так или иначе, получившийся FAQ по наиболее злободневным вопросам не мог не заинтересовать нас. Хотя здесь и нет ничего совершенно нового или сенсационного, такой дайджест всегда кстати иметь под рукой.

    1. Ведет ли Росфинмониторинг какой-либо список лиц, участвующих в сомнительных операциях?

    Регулятор отвечает: список ведется только в отношении лиц, причастных к терроризму и экстремистской деятельности.

    2. Вправе ли Росфинмониторинг выдать распоряжение кредитным организациям о блокировке счетов, ограничить или запретить выдачу банковских карт, установить запрет на открытие банковского счета (вклада), ввести ограничения на использование дистанционного банковского обслуживания (ДБО)?

    Нет, не вправе, такие полномочия у Росфинмониторинга отсутствуют.

    3. Почему банк заблокировал или приостановил операцию?

    Как поясняет Росфинмониторинг, банк может (и должен) блокировать операцию, когда:
    - лицо, чья операция по счёту заблокирована, находится в перечне причастных к терроризму, отмыванию и экстремизму, или же есть достаточные основания полагать, что оно может быть причастно к терроризму, отмыванию или экстремизму;
    - если лицо, осуществляющее оплату или получение оплаты находится под фактическим контролем, действует от имени или фактически принадлежит лицу, чьи операции были ранее заблокированы в связи с причастностью к терроризму, экстремизму и отмыванию.

    4. Уполномочен ли Росфинмониторинг приостанавливать операции (сделки)?

    Да. При этом максимальный срок приостановки - 30 дней, в течении которых проверяется информация, выступает ли лицо, участвующее в заблокированной операции, в интересах/находится под фактическим контролем/фактически принадлежит лицу, чьи операции были заблокированы ранее.

    5. На каком основании субъекты, поименованные в статье 5 Федерального закона N 115-ФЗ, расторгают договор банковского счета или отказывают в совершении операции?

    Банки могут расторгнуть договор или отказать в совершении операции, если:
    - имеются подозрения в том, что клиент осуществляет отмывание;
    - в случае наличия в течение календарного года двух и более отказов совершать операцию клиента в связи с наличием подозрений, что операция совершается в целях терроризма, экстремизма или легализации средств, полученных преступных путем.

    Такие решения принимаются банками самостоятельно с последующим информированием регулятора.

    6. Откуда кредитная организация или некредитная финансовая организация узнает, что с клиентом расторг договор банковского счета другой банк?

    От Росфинмониторинга, как это ни удивительно.

    7. Какой порядок обжалования действий кредитной организации или некредитной финансовой организации при отказе в обслуживании клиенту по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ?

    Во-первых, клиент может представить в банк документы, опровергающие или доказывающие отсутствие оснований отказа в проведении операции/заключения договора банковского обслуживания. Решение в таком случае принимается в течение 10 рабочих дней.

    Во-вторых, в случае неудачи на первом этапе обжалования, клиент может обратиться в межведомственную комиссию ЦБ.
    Межведомственная комиссия рассматривает при этом как аргументы клиента, так и аргументы банка. О принятом решении комиссия извещает стороны в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
    Перечень сведений и документов, необходимых для представления в межведомственную комиссию, определен указанием Банка России от 30.03.2018 N 4760-У.

    В-третьих, действия банка можно обжаловать в суде.

    8. Вправе ли Росфинмониторинг информировать о причинах отказа в обслуживании клиенту?

    Росфинмониторинг этого делать не обязан, а банки информируют на основании правил внутреннего контроля (т.е. практически никак).

    regafaq.ru
     
    Maykl, Reg-order, Markus и ещё 1-му нравится это.
  2. Reg-order

    Reg-order Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2016
    Сообщения:
    3.251
    Симпатии:
    4.482
    надо было сделать заголовком) этож как ежедневное их правило поведения) не лицом, а местом мягких)
     
    Markus и Mod.Ch. нравится это.

Поделиться этой страницей