Противоречния закона и ОКВЭД

Тема в разделе "Новости смежных отраслей права", создана пользователем Тортилла, 5 сен 2013.

  1. Тортилла

    Тортилла Завсегдатай

    Регистрация:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    578
    Симпатии:
    1.282
    Не разорвав вдрызг мениски колена, и не получив массу удовольствия от общения с медицинским персоналом различного уровня, я никогда не познакомилась бы так близко с моими новыми друзьями: костылями, тростью, эластичными бинтами, пластырями, шприцами и т.п.
    Незапланированное знакомство направило моё профессиональное любопытство в русло законодательства, регламентирующего вопросы травматологии, производства, поставки и продажи медицинских изделий. Обнаружила много интересного.
    Например, кто-нибудь задумывался, что увлеченные процессом регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и внося в ЕГРЮЛ с легкой руки регистрирующего органа те или иные коды ОКВЭД, мы обрекаем наших клиентов (в частности производителей, поставщиков и продавцов медицинских изделий) в будущем на проблемы.
    С 1 января 2003 года и по сей день, нами бессменно используется ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). Но формулировка некоторых кодов противоречит законодательству Российской Федерации. В частности Закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в который уже неоднократно вносились изменения.

    Указанный закон отменил термины "медицинская техника" и "изделия медицинского назначения" и ввел единый - "медицинские изделия". В связи с чем в ОКП (Общероссийский классификатор продукции) и Номенклатуру классификации медицинских изделий были своевременно внесены соответствующие изменения. Только ОКВЭД эти изменения не коснулись.
    Итак, открывает классификатор и видим:
    33.10 – Производство изделий медицинской техники, включая хирургическое оборудование и ортопедические приспособления.
    51.46 – Оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделями медицинской техники и ортопедическими изделиями.
    51.46.2 – Оптовая торговля изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями.
    Получит производитель медицинских изделий выписку из ЕГРЮЛ (коды ведь теперь прописаны только в выписке), а в ней указаны коды, соответствующие ОКВЭД (классификатору), но не соответствующие законодательству. Не обернется ли такое несоответствие проблемами для осуществления производителями медицинских изделий ВЭД, а также замены ими до 1 января 2014 года бессрочных регистрационных удостоверений на медицинские изделия на новые в соответствии с требованиями Закона.
     
    xtremest и САБУР нравится это.
  2. САБУР

    САБУР Администратор Команда форума

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    18.374
    Симпатии:
    17.758
    Тортилла, а какими проблемами это несоответствие может обернуться для наших клиентов?
     
  3. Тортилла

    Тортилла Завсегдатай

    Регистрация:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    578
    Симпатии:
    1.282
    А какие могут быть последствия. Могу судить только из имеющейся практики. Была у клиента серьезная проблема с поставкой тростей по контракту из Швейцарии из-за несоответствия наименования поступившего товара.
    Товар поступил по документам с наименованием «Трость складная из углепластика для слепых модели «Advantage» в комплекте со стандартным запасным наконечником». По нормативным актам, действовавшим на тот момент, от таможенников поступило требование оформить массу бумаг на соответствие наименование товара. Видите ли не было в нормативных актах РФ такого термина, используемого в Швейцарии, "слепые". Пришлось переоформлять товар на "Трость тактильная складная углепластиковая «Advantage» для инвалидов по зрению в комплекте с дополнительным наконечником длина "(ну и различные размеры в мм). И ещё были проблемы с налоговой из-за несоответствия наименования поступившего товара перечню технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149, подпунктом 2 пункта 1 статьи 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 г. № 998 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 10.05.2001 N 357).
    Разница в двух словах "слепой" - "инвалид по зрению", а проблем масса.
    Вообще по хорошему надо анализировать нормативку, где эта "бяка" может всплыть и чему может помешать.

     
    xtremest и САБУР нравится это.
  4. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.390
    Симпатии:
    12.898
    Несоответствие видов деятельности ОКВЭД и формулировкам спецзаконов, регулирующих лицензируемые виды деятельности - повсеместная практика. Возьмем то же самое строительство (хоть оно уже и не лицензируется): то, что есть в ОКВЭД и что в 624 приказе Минрегионразвития, различаются как небо и земля, потому как имеют совершенно разные смысловые нагрузки. В ОКВЭД - виды деятельности, а в приказе - виды работ, оказывающих влияние на объекты капстроительства. И ни сейчас, ни раньше это не вызывало каких-то проблем.
    В медицине что-то иное?
     
    САБУР нравится это.
  5. Тортилла

    Тортилла Завсегдатай

    Регистрация:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    578
    Симпатии:
    1.282
    При оформлении нового регистрационного удостоверения на медицинские изделия может и не возникнет проблем, учитывая маленькие сроки, отведенные на перерегистрацию, а также тот факт, что заявление и прочие документы заполняются в соответствии с кодами Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия и номенклатурной классификацией медицинских изделий, в них как раз внесены соответствующие законодательству изменения.
    Просмотрела постановление и приказ Минздрава. В заявлении о государственной регистрации медицинского изделия, в том числе ввозимого на территорию Российской Федерации медицинских в отношении разработчика, производителя медицинского изделия, уполномоченного представителя производителя, юридического лица, на имя которого может быть выдано регистрационное удостоверение, указываются полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес (место нахождения), а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адрес электронной почты юридического лица, предоставляется копия документа, подтверждающего полномочия представителя. О выписке из ЕГРЮЛ, содержащей коды ОКВЭД вроде ничего не говорится.

    dmb своими доводами меня убедил, но все же так не должно быть. Наличие подобных коллизий печально. Раньше (старушка вспомнила молодость) в каждом ведомстве создавалась рабочая группа, в состав которой входили юристы, финансисты, аналитики, их задачей было изучение большого массива нормативных правовых актов различной юридической силы и определения надлежащего правового регулирования конкретных правоотношений. Да это было связано со значительными материальными, временными и трудовыми затратами. Но это того стоила.
     
    САБУР нравится это.
  6. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.390
    Симпатии:
    12.898
    Из введения в ОКВЭД.

    ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.
    ОКВЭД используется при решении следующих основных задач, связанных с:
    - классификацией и кодированием видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации;
    - определением основного и других фактически осуществляемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов;
    - разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;
    - осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов;
    - подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне;
    - кодированием информации о видах экономической деятельности в информационных системах и ресурсах, едином государственном регистре предприятий и организаций, других информационных регистрах;
    - обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о видах экономической деятельности при решении аналитических задач.
     
    САБУР и Тортилла нравится это.
  7. Тортилла

    Тортилла Завсегдатай

    Регистрация:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    578
    Симпатии:
    1.282

Поделиться этой страницей