Принятые и отвергнутые Ростехнадзором изменения единого реестра СРО

Тема в разделе "Лицензирование и СРО", создана пользователем Artemius, 2 мар 2015.

  1. Artemius

    Artemius Допуски СРО и Лицензии

    Регистрация:
    23 апр 2014
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    116
    Ростехнадзор составил сводный отчет по учету замечаний и предложений, поступивших по результатам общественного обсуждения проекта приказа ведомства «Об утверждении формы единого реестра членов саморегулируемых организаций». В нем содержатся сведения об одобренных и отвергнутых изменениях, а также обоснования принятых решений. В результате рассмотрения предложений количество граф в едином реестре членов СРО стало на 2 меньше – 26.

    Авторами замечаний и предложений стали: ОННО «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство»; ОННО «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации»; ОННО «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания»; Некоммерческое партнерство «Научно-технический совет Единой энергетической системы»; Торгово-промышленная палата Российской Федерации; Общественный совет при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору; Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Строители Свердловской области»; Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Организация изыскателей Западносибирского региона»; Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Объединение организаций, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов атомной отрасли»; Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Тверское объединение строителей»; Тысенко Евгений Олегович, Дубинина Наталья Анатольевна, Старицын Алексей Геннадьевич, Рогозинская Ирина Евгеньевна, Черных Сергей Гавриилович, Новоселов Алексей Алексеевич, Скляренко Дарья Алексеевна, Бабинцев Глеб Владимирович, Ковнер Роман Александрович, Вийра Денис Витальевич, Чичерский Семен Михайлович, Рыжук Александр Николаевич; Разинкова Лилия Александровна; Денискин Николай Николаевич.

    Ниже перечислены изменения, на которые в Ростехнадзоре согласились:

    – Новое наименование графы 2 «Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций, место нахождения, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты, контактный телефон»

    В данном случае ряд авторов настаивал на расширении публикуемой в данной главе информации.

    – Новое наименование графы 3 «регистрационный номер члена саморегулируемой организации и дата его регистрации в реестре членов саморегулируемой организации»

    Авторы поправок, в частности, отмечали, что пунктом 1 части 3 статьи 7.1 Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» установлено, что в реестре членов указывается «регистрационный номер члена саморегулируемой организации, дата его регистрации в реестре». Таким образом, данные, определенные графами 3 и 4 Формы реестра, вносятся одним массивом, соответственно было предложено данные графы объединить.

    – Новое наименование графы 5 «основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя»

    Изменения произошли путем исключения графы 7 «дата государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя», и утверждения графы 6 («государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя») в новой редакции «идентификационный номер налогоплательщика».

    – Новое наименование графы 22 (относится к перечню видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске) «в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии)

    – Новое наименование графы 23 (относится к перечню видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске) «в отношении объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты (кроме объектов использования атомной энергии)»

    – Новое наименование графы 24 (относится к перечню видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске) «в отношении объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты, объекты использования атомной энергии»

    Три предыдущих поправки были вызваны необходимостью уточнения видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске. Было введено разграничение в зависимости от вида объектов капитального строительства, в отношении которых члену саморегулируемой организации выдано свидетельство о допуске.

    – Новое наименование графы 26 «сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении свидетельства о допуске, о прекращении действия свидетельства о допуске».

    Первоначальное наименование графы 26 было «сведения о внесении изменений в свидетельство о допуске к работам». Так как указанного массива данных не предусмотрено ни статьей 7.1 Федерального закона 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», ни статьей 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, от этой графы было решено отказаться.

    Из неучтенного

    Некоторые предложения представителей саморегулирования были отвергнуты. Например, не была принята идея исключить в связи с тем, что данные о месте жительства, дате и месте рождения, паспортных данных физического лица - индивидуального предпринимателя, поскольку они содержат исключительно персональные сведения. НОП в комментарии к данному предложению отмечало, что в соответствии с примечанием к проекту формы единого реестра указанные графы не подлежат раскрытию на официальном сайте Национального объединения. По мнению разработчиков, состав сведений для заполнения формы единого реестра членов саморегулируемой организации должен остаться, так как соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

    Также было отвергнуто предложение ввести в разделе «Сведения об обеспечении имущественной ответственности члена саморегулируемой организации перед потребителями произведенных им товаров (работ, услуг) и иными лицами» дополнительно графу с указанием ретроактивного периода по договору страхования гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Учитывать идею не стали, так как это не предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

    Не стали принимать в расчет предложение ТПП о внесении в графу 5 «дата и основания прекращения членства в саморегулируемой организации» примечания, в котором предлагалось указывать перечень оснований прекращения членства в саморегулируемой организации в соответствии со статьей 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации с указанием даты и номера документа, которым принято решение об исключении из членов саморегулируемой организации. Ростехнадзор посчитал, что это не является целесообразным в силу частых изменений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Еще одно предложение ТПП касалось примечания к графе 20, в котором раскрывался бы вопрос указания размера страховой суммы по договору страхования гражданской ответственности в случаях наличия в договоре страхования условия о франшизе. Отказ мотивируется отсутствием данной нормы в Градостроительном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

    Также «в силу частых изменений Градкодекса» не стали делить информацию, указанную в графе № 23. Было предложено распределить ее следующим образом:
    - информация о результатах проведенных саморегулируемой организацией проверок члена саморегулируемой организации с указанием, в примечании № 4, вида проверки в соответствии со статьей 55.13 Кодекса.
    - информация о фактах применения к члену саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия с указанием в примечании № 5 видов мер дисциплинарного воздействия в соответствии с частью 2 статьи 55.15 Кодекса.

    По той же причине было отказано в части сведений о выданных свидетельствах о допуске (графы 24-28) дополнительно указывать следующую информацию: основание выдачи свидетельства о допуске и о прекращении действия свидетельства о допуске (№ и дата протокола, орган, принявший решение, определение нормы Кодекса на основании которой производились действия).

    От многих авторов поправок в проект приказа Ростехнадзора «Об утверждении формы единого реестра членов саморегулируемых организаций» прозвучало предложение разработать Методические рекомендации по заполнению и ведению национальными объединениями Единого реестра. Было высказано опасение, что без рекомендаций принятие НПА может привести к злоупотреблениям со стороны Национальных объединений.

    На эти запросы разработчик ответил, что в соответствии с пунктом 8 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации Ростехнадзору предоставлены полномочия в части разработки и утверждения по согласованию с Минстроем России только формы единого реестра членов. В связи с этим включить в приказ приложение, содержащее требования к заполнению и рекомендации по заполнению формы единого реестра членов не представляется возможным. Тем не менее, после принятия нормативного правового акта в случае необходимости Ростехнадзором будут подготовлены разъяснения к содержанию состава сведений, включаемых в форму единого реестра членов саморегулируемых организаций.

    Еще не была поддержана идея предусмотреть для СРО некоторый переходный период, чтобы разобраться в тонкостях заполнения формы. Ростехнадзор на этот счет был категоричен. Ведомство ссылается на Поручение Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 г. №ДК-П9-9367, которым установлен срок принятия нормативного правового акта - I квартал 2015 г. В соответствии с пунктом 12 Указа Президента Российской Федерации «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента, Правительства и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», в случае принятия приказ Ростехнадзора вступит в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

    Как мы уже сообщали, утверждение формы единого реестра членов саморегулируемых организаций, обосновывается необходимостью установления единообразия при направлении саморегулируемыми организациями соответствующих сведений, предусмотренных Градостроительным кодексом, подлежащих внесению в Единый реестр членов СРО, ведение которого осуществляется национальными объединениями саморегулируемых организаций.

    Одновременно с Ростехнадзором, формы единого реестра СРО разрабатываются Банком России и Минфином.

    Источник
     
    САБУР нравится это.

Поделиться этой страницей