Мы все уже давно на этом рынке юридических услуг, опыт накоплен огромный. Вообще кто то пробовал применять к нашей деятельности почасовую оплату услуг? Как мне кажется зарубежный опыт оплаты труда юристов очень интересен. Применим ли этот метод у нас?
Юрист-таксист Юрист-массажист А по факту в нашей деятельности встречал только частных сопровождающих в 46ю, которые сверх получасового простоя в очереди с клиентом требуют доплаты.
Такой подход точно встречается у юрфирм, имеющих "иностранные корни". И сам такое применял: тут главное согласовать взаимопримлемую ставку и потом "соблюдать меру". На мой взгляд, удобная для исполнителя система, когда для клиента постоянно совершается некий объем полезных действий - работал так по абонементу, регулярно выставлял счета, клиент их увтерждал, бухгалтерия оплачивала. Однако, если "консенсуса" нет, то такая система не годится, лучше твердая тарификация: за каждое дело своя цена.
Оперативность (надо тут же, как с деньгами), педантичность, категоризация, сама по себе трудоемкость. Короче - это тоже труд: учитывать труд.
почасовая оплата, как мневидится, подразумевает другой уровень организации бизнеса, когда ВЕЗДЕ полный учет, все работают с современные приложениями как в офисе, так и со всякими облачными вещами и прочими приблудами. просто сидеть и в ворде выписывать счета -- бред. тут нужен следующий уровень развития компании
Давно пора в нашей стране внедрить такую систему оплаты, потому что европейская статистика показала, что когда внесли такую систему оплаты, то производительность труда выросла в разы.
Мне кажется, что наоборот такая система в нашем государстве ни к чему хорошему не приведет, потому что многие придя на работу уже думают о том, когда этот день закончится, а не о том, что нужно работать.
Вы неверно поняли тему. --- добавлено: 11 сен 2013 в 16:19 --- Насчёт почасовой оплаты услуг. Одно время я работал в регерской компании, в договоре на оказание услуг которой значились подобные вещи. "Консультация специалиста" при заключении договора стоила косарь за 30 минут. Ожидание сотрудника в налоговой инспекции - 500 р за каждый час (если клиент опаздывает). Но по факту эти вещи не применялись.
у нас договор на оказание юр. услуг, где прописана стоимость часа работы. Мы ведем табличку в экселе, где по датам пишем, что мы делали для этой компании и временные затраты. В табличке автоматом идет расчет стоимости затраченного времени, в конце месяца подбивается общая сумма и выставляется счет. Помимо счета передаем клиенту отчет о проделанной работе с указанием вида работ,затраченного времени и сумма, в конце общая сумма. В отчете указано, что если у клиента есть претензии, вопросы, то он в определенный договором срок излагает их в письменном виде. Если претензий нет и он согласен с суммой и выполненной работой-подписывает отчет (2 экз., ему и нам) и оплачивает счет.
Это минимум. Только так и можно. Вообще не excel используется, а billing software. Но в России с ним туговато пока.
Не могу представить себе реализацию такого подхода, при комплексной работе с участием нескольких людей, да таже рега, например: тут и юрист, и курьер, и администратор задействованы (у нас), как совокупность их общего затраченного времени рассчитать?.. Другое дело, когда это применяется к работе одного специалиста, тут - да, все понятно.
возможно это имеет смысл в компании с серьезными оборотами и быстрым темпом работы. У нас объемы и количество сотрудников не те. Хватает и экселя. Извините, что пишу в русской транскрипции. --- добавлено: 14 окт 2013 в 10:10 --- я вписываю работу курьера...администратора у нас нет..это еще зачем? Впрочем, у нас специфика работы разная. Я работала в такой компании, такого типа-мне не нравится.
Чтобы не отвлекать юриста по мелочам: копии наделать, печать заказать, курьера отправить. В какой "такой"?))
Есть, конечно услуги фиксированной стоимости, но фактические трудозатраты (человекочасы, не billing time) желательно указывать, и тогда работа еще эффективнее. Приходи, покажу. Это сложно в реализации, но удобно при понимании того, что скооько денкг приносит.