Охота за тенью и новые поправки в федеральный закон N 115-ФЗ

Тема в разделе "Новости смежных отраслей права", создана пользователем Mod.Ch., 14 ноя 2014.

  1. Mod.Ch.

    Mod.Ch. попить вынеси

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    24.005
    Симпатии:
    31.535
    Адрес:
    Москва
    Охота за тенью и новые поправки в федеральный закон N 115-ФЗ
    В сети появился проект поправок в федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», смысл которых сводится к простой мысли: если бенефициарных владельцев не может отыскать государство, пусть это делают сами юридические лица!
    Мотив понять несложно - поиск реального владельца и реального выгодоприобретателя не такая уж простая задача, о чем я писал в статье "Приподнимая вуаль". Так, недавно российский суд заполучил в свою юрисдикцию не имеющий представительства в России иностранный банк (ParexBanka), выявив на территории России целую цепочку косвенно связанных с банком юридически лиц. Но это был прецедент, долгая изнурительная тяжба, а сейчас речь идет о постоянной практике раскрытия оффшорных схем при отсутствия в российской правовой практике трастовых деклараций и номинальных соглашений, которые представляют собой разновидности ненавистного и популярного в России института номинальных лиц.
    Впрочем, федеральный закон N 115-ФЗ распространяется далеко не на всех. Статья 6 закона очерчивает хотя и широкий, но вполне конкретный круг лиц. В основном требование о раскрытии бенефициарных владельцев будет касаться лиц, совершающих операции свыше 600 000 рублей с соблюдением ряда условий (например - снятие 600 000 рублей или свыше в наличной форме не на хозяйственные нужды, или если стороной сделки на такую сумму или её эквивалент является физическое или юридическое лицо, имеющее регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Иными словами, ловить своих черных кошек в темной комнате будут "клиенты" Росфинмониторинга.
    Кстати, а что это за черные кошки?
    Рассматриваемый закон содержит следующее определение бенефициарного владельца: "лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента" (статья 3).
    Здесь, конечно, сложно не поехидничать. Законодатель предлагает самостоятельно выдать Росфинмониторингу всех скелетов в шкафу, видимо, намекая на неутешительные результаты этой самой борьбы с отмыванием. Возможно, в будущем аналогичные поправки внесут и в УК, предлагая преступникам заранее сообщать в полицию о готовящемся преступлении.
    Впрочем, я ополчился скорее даже не на потенциальные поправки, хотя, если речь действительно идет об отмывании денег и финансировании терроризма вряд ли об этом станут вещать на весь мир.
    Само легальное определение "бенефициарных владельцев" (которое относится исключительно к сфере применения федерального закона N 115-ФЗ) предлагает широкое поле для толкований.
    Взять хотя бы "в конечном счете", "имеет возможность". Как по мне - довольно странные формулировки для закона. Имеет возможность контролировать действия клиента - это вообще как? Взял в заложники семью номинального владельца? Очевидно, что "конечный счет" и "имеет возможность" - это часть работы суда, а не Росфинмониторинга, и уж тем более не самого юридического лица. Но...
    От требования о раскрытии бенефициарных владельцев, как и прежде, освобождены государственные и муниципальные органы, их учреждения, госкорпорации, внебюджетные фонды, международные организации и эмитенты, раскрывающие информацию согласно иным федеральным законам (например - "О банках и банковской деятельность").
    Само раскрытие будет состоять в следующем: юридические лица обяжут не только указывать сведения о бенефициарных владельцах, но и принимать усилия для поиска сведений о бенефициарных владельцах. Помните номинального владельца и его семью в заложниках? Судя по всему, юридическому лицу придется нанять частного детектива и раскрыть это преступление. Если не получилось - ничего страшного! Закон хотя и требует указывать оную информацию и хранить, в случае фиаско надо будет указывать и хранить результаты принятых мер. "Частный детектив был нанят и убит во время расследования."
    Что интересно, законодатель, обязывая юридические лица устанавливать бенефициарных владельцев, также делегирует юридическим лицам и некоторые права. Например - требовать от своих участников раскрытия информации о бенефициарах, причем сообщенные сведения не будут нарушать закон "О персональных данных". Тут у меня разыгрывается фантазия на тему злоупотреблений, так что я прервусь.
    Порядок и срок предоставления информации (или предоставления результатов поиска бенефициарных владельцев) будет определяться Правительством РФ.
    За нарушение порядка раскрытия и представления информации о своих бенефициарных владельцах вводится административная ответственность:
    - на должностных лиц - штраф в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
    - на юридических лиц - штраф от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
    Что ж, похоже, главное в этих поправках - это штраф, поскольку Росфинмониторинг сможет направо-налево раздавать оплеухи, утверждая, что такое-то юридическое лицо не приняло мер по поиску бенефициарных владельцев.
    - Видишь бенефициарных владельцев?
    - Нет.
    - А они есть!
    Во что всё это выльется - покажет лучший судья на свете - время.

    Источник: www.regafaq.ru
    Автор: Mod.Ch.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 ноя 2014
    Просто ПУХ, 0KKK, МВО и 4 другим нравится это.
  2. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    24.317
    Симпатии:
    28.678
    Адрес:
    Москва, ВАО
    Что-то не могу сами поправки найти... последнее что выдает поисковик, только 191-й приказ(
    Ну смысл, как я понимаю, только в ответственности за это, но для крупняка штрафы невыразительные уж больно
     
  3. Mod.Ch.

    Mod.Ch. попить вынеси

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    24.005
    Симпатии:
    31.535
    Адрес:
    Москва
    В консультанте есть, наверное, можно попробовать прикрутить файлик вордовский. Штрафы, конечно, несерьезные. А ведь главное - "иметь возможность оказывать влияние" - зыбкое понятие.
     
    САБУР и Medbrat-tm нравится это.
  4. Mod.Ch.

    Mod.Ch. попить вынеси

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    24.005
    Симпатии:
    31.535
    Адрес:
    Москва
    Так, вот поправки, думаю, их можно прикрепить к самой статье?..
     

    Вложения:

  5. 0KKK

    0KKK Предприниматель

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    6.793
    Симпатии:
    4.052
    В каждом новом законе нужно видеть "оппортьюнитиз" для заработка.
    Штудируй импортное законодательство и рассказывай, как там люди выкручиваются.
    Там давно уже все всё знают как надо писать законы и тем более как их обходить.
    Поднимайся на новый уровень знаний!
     
    Mod.Ch. нравится это.
  6. Просто ПУХ

    Просто ПУХ Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    2.829
    Симпатии:
    2.532
    Адрес:
    Ярославль
    смысл тогда их писать??
    мы бежим за своим хвостом??
     
  7. 0KKK

    0KKK Предприниматель

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    6.793
    Симпатии:
    4.052
    Местная специфика.

    На самом деле всё уже давно придумано.
    Не зная об этом, мы постоянно изобретаем велосипед.
    "Там" - имеется ввиду на западе.
     
  8. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.399
    Симпатии:
    12.905
    Так у нас так всегда и происходит. Дура примет очередной бред, ты ищешь лазейки и на этом зарабатываешь.)
     
    Mod.Ch. нравится это.

Поделиться этой страницей