Отказ из-за смены ПД

Тема в разделе "Внесение изменений в ЕГРЮЛ и учред. документы", создана пользователем anb477, 21 май 2015.

  1. anb477

    anb477 Активный пользователь

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    962
    Симпатии:
    136
    Может ли быть отказ из-за подачи 14 формы на изменение паспортных данных у участниkа Общества?
    Подали две формы: 14 и 13. По 13-изменения в уставе-ОК,
    а по 14 - смена ПД отказ. Сам отказ еще не видел, но может есть информация по этому поводу?
     
  2. 888

    888 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    14.797
    Симпатии:
    9.417
    может конечно!)) Если, в форме косяков налепить по любому регдействию отказ возможен. Ну или сами налоговик уже эти изменения внесли на основании данных из ФМС
     
  3. ЛЕОГОРУС

    ЛЕОГОРУС документовед

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    3.944
    Симпатии:
    2.647
    С 1 июля 2011 года не надо менять паспортные данные диров и участников - граждан РФ

    п. 4 ст. 5 ФЗ о реге юр.лиц и ИП
    В случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя регистрирующий орган обеспечивает внесение указанных сведений в соответствующий государственный реестр на основании имеющихся у такого органа сведений о паспортных данных и местах жительства физических лиц, полученных от органов, осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо регистрацию физических лиц по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
    (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

    также

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
    ПРИКАЗ от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
    VII. Требования к оформлению Заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма N Р14001)

    7.1. Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, оформляется в случае изменения (исправления) сведений о юридическом лице, ранее внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц.

    В случае изменения паспортных данных (изменение данных паспорта гражданина Российской Федерации (в том числе в связи с изменением фамилии, имени, отчества физического лица) или выдача паспорта гражданина Российской Федерации в связи с приобретением лицом без гражданства или иностранным гражданином гражданства Российской Федерации) и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также иных физических лиц, сведения о которых включены в Единый государственный реестр юридических лиц, Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не оформляется.

    НО если паспорт изменился до 1 июля 2011 года и не вносились изменения в ЕГРЮЛ, то возможен отказ по этой причине

    +

    Вопрос: Организация (ООО) представила в налоговый орган заявление о государственной регистрации в ЕГРЮЛ изменений, вносимых в устав юридического лица, по форме N Р13001, однако налоговый орган отказал ООО в государственной регистрации данных изменений, поскольку, по его мнению, информация, указанная в заявлении, является недостоверной, паспортные данные руководителя организации (нотариально заверенные) отличаются от паспортных данных, содержащихся в ЕГРЮЛ. Правомерны ли действия налогового органа?
    Ответ: Действия налогового органа, выразившиеся в отказе ООО в государственной регистрации в ЕГРЮЛ изменений, вносимых в его устав по форме N Р13001 (утв. Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@), в связи с тем что паспортные данные руководителя организации (нотариально заверенные) отличаются от паспортных данных, содержащихся в ЕГРЮЛ, являются неправомерными.
    Обоснование: Согласно пп. "з" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы.
    В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в п. п. 1 и 2 ст. 5 Закона N 129-ФЗ сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в п. п. 1 и 2 ст. 5 Закона N 129-ФЗ, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
    Абзацем 5 п. 4 ст. 5 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что в случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя регистрирующий орган обеспечивает внесение указанных сведений в соответствующий государственный реестр на основании имеющихся у такого органа сведений о паспортных данных и местах жительства физических лиц, полученных от органов, осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ, либо регистрацию физических лиц по месту жительства в установленном законодательством РФ о налогах и сборах порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
    Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам (п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).
    В соответствии с п. 5.1 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных Приказом ФНС России N ММВ-7-6/25@, заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, оформляется в случае внесения в учредительные документы юридического лица изменений, которые приобретают силу для третьих лиц, с момента их государственной регистрации.
    Согласно пп. "к" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в том числе в случае несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина РФ, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов.
    Статьей 42 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (утвержденного ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (далее - Основы о нотариате) установлено, что при совершении нотариального действия нотариус устанавливает личность обратившегося за совершением нотариального действия гражданина, его представителя или представителя юридического лица. Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, за исключением случая, предусмотренного ч. 3 ст. 42 Основ о нотариате.
    Свидетельствуя подлинность подписи, нотариус удостоверяет, что подпись на документе сделана определенным лицом, но не удостоверяет факты, изложенные в документе (ст. 80 Основ о нотариате).
    Рассматривая аналогичную ситуацию, Арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 22.12.2014 по делу N А40-27099/14-147-231 указал, что действующим законодательством именно на регистрирующий орган возложена обязанность обеспечить внесение сведений об изменении паспортных данных в соответствующий государственный реестр.
    А.В.Крашенинников
    Консультационно-аналитический центр
    по бухгалтерскому учету
    и налогообложению
    05.04.2015
    http://base.consultant.ru/cons/cgi/...996566D25127BD639513FD;rnd=0.1907963224221021
     
    mary, Бах, Алмаз55_55 и ещё 1-му нравится это.

Поделиться этой страницей