Общественный транспорт имени Собянина, или на чем мы ездим.

Тема в разделе "Мир и Политика", создана пользователем android, 20 авг 2013.

  1. android

    android Тролль 80-го левела

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    6.891
    Симпатии:
    1.703
    Адрес:
    Страна эльфов
    Москва, конечно, может похвастать большим комфортом общественного транспорта и постоянным его обновлением, но это если не задумываться, на что мы меняем в общем-то проверенную годами технику ...

    Автобусы.
    В середине 70х годов правительство СССР подписало с заводом "Икарус" в Венгрии соглашение, признав, что с производством сочлененных автобусов у нас большой ек.
    Но решило поддержать "отечественного производителя", и гробоподобные 677 Лиазы ездили по всей стране - укороченный аналог сочлененного Икаруса еле ползал по всей стране. А такой вариант Икаруса закупался очень маленькими партиями.
    С годами особо ничего не изменилось. На смену 677 пришла модель 5256, в общем-то такой же никакой надежности и примерно такого же качества.
    Но когда завод "Икарус" переехал из Венгрии в Сербию, мы решили поддержать отечественного производителя окончательно, и разработали свою "сочлененку". Правда, в отличие от красавцев 280 и 435, отработавших на линиях по 12-17 лет без особых нареканий, данная машина была поюзана водителями первые два-три года и отправлена на покой, она и сейчас встречается, правда, редко, но и с 2005 года прошла не уйма времени.
    Теперь мы выпускаем что-то новое и свежее аж в двух вариантах, правда, мотор греется, как чайник, кондей работает через раз и заводится это чудо с трудом, но мы "поддерживаем отечественного производителя".
    У нас еще где-то на Волге есть завод, правда, выпущенные им всего несколько лет назад автобусы уже выглядят ровесниками века, а последний тендер им благополучно зарубили, поскольку собранные ими машины частично развалились при доставке в Москву.

    Троллейбусы.
    Чешскую Шкоду в Москве не видели никогда, но работяга "девятка" эксплуатировалась долгие годы и проявила себя хорошей рабочей лошадкой. Но тут с бодуна кому-то в правительстве стукнуло про "современную модель" и понеслась ... Троллейбусный парк стал похож на зоопарк лучше-хуже.
    Наконец все. Нашли. Братья Бялорусы начали поставлять что-то, напоминающее хорошие машины.
    Но нет. Новый мэр - новые требования. Завод в Энгельсе, чуть не издохнув, делает за короткий срок 500 с гаком машин, напичканных электроникой. Они приходят в парки. Парки хренеют, потому что машины собраны криво, а электроника поставлена еще более криво. Прошло полгода - ну как-то их выпихнули на маршруты. Но теперь троллейбус, намертво вставший посредине дороги, потому что у него сдохли настройки системы - это нормально. Хотя и не должно было бы быть...

    Трамваи.
    Чешские Татры пришли на замену рижским РВР и казалось, все успокоились. В стране, где два с половиной завода делают то, что отдаленно напоминает хорошие трамваи, по-другому и быть не могло. Завод жив. Но однажды тому, кто в последний раз ездил на отечественном трамвае никогда, пришла мысль - у нас есть отечественный производитель.
    Закупили сразу много. Качество оказалось никакущим, но из трех удавалось собрать два, в общем-то так и повелось по сей день. В особом ряду стоят питерские вагоны, которых как закупили "на пробу", так и не нашли желающих на них поработать. Как-то где-то их можно увидеть, но почему-то вагоновожатые предпочитают модернизированные Татры.
    Уже пять лет пытаемся разработать низкопольный трамвай (зато сами), года три пытаемся сделать скоростной (уже даже белорусам это удалось - нам пока нет).

    Метро.
    Мытищи и Питер выпускали много чего, но в принципе базовой моделью была модель Д, которую кто-то еще может и застал, катаясь по Арбатско-Покровской линии в молодости. Апогеем этого стал вагон модели 716, которые до сих пор ездят в Московском метро. Не лишенный недостатков, он тем не менее оказался настолько удачным в исполнении и недорогим, что его с удовольствием покупали и за рубежами нашей границы.
    Но опять же кому-то с бодуна пришла мысль - ееее, нужно посовременнее. Начались "пробы пера" - поезд типа "Яуза", у которого на перегоне вывалился двигатель со всем содержимым. Потом был "Славутич", который забраковали еще на стадии испытаний. Потом пришел "Русич", который пустили-таки в серийное производство, но тут же выявилась куча недостатков, которые устранили, но тогда тут же появились другие, как раз возникшие в ходе устранения первых.
    Теперь очередное серийное чудо. Всем хорошо, только глохнет в самый неподходящий момент. Почему - даже производитель не знает. Просто глохнет и все.

    Про монорельс не буду, ибо сравнивать не с чем, да и заменят его скоростным трамваем через несколько лет ...
     
    Вишня нравится это.
  2. tsts

    tsts Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2013
    Сообщения:
    5.602
    Симпатии:
    5.043
    Путин усилил ответственность за выпуск неисправных транспортных средств


    12.03.2014, Москва 17:05:46 Президент России Владимир Путин подписал закон о внесении в Кодекс РФ об административных правонарушениях поправок, ужесточающих ответственность за выпуск на линию неисправных транспортных средств. Закон, принятый Государственной думой 28 февраля и одобренный Советом Федерации 5 марта 2014г., опубликован на официальном портале правовой информации.

    Закон увеличивает размер административного штрафа, налагаемого на должностных лиц за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, и устанавливает его в размере от 5 тыс. до 8 тыс. руб. (по действующей норме - от 500 руб. до 1 тыс. руб.).
     
    android, Седой и САБУР нравится это.
  3. Neoplan

    Neoplan антитролль

    Регистрация:
    16 апр 2013
    Сообщения:
    4.900
    Симпатии:
    6.037
    tsts, он читает андроида? О_о
     
    Goa_dreamer и tsts нравится это.
  4. android

    android Тролль 80-го левела

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    6.891
    Симпатии:
    1.703
    Адрес:
    Страна эльфов
    Neoplan, он с ним советуется ...
     

Поделиться этой страницей