Обособленное подразделение - инструкция

Тема в разделе "Общие вопросы по регистрации юридических лиц", создана пользователем Mod.Ch., 5 июн 2015.

  1. Mod.Ch.

    Mod.Ch. попить вынеси

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    23.383
    Симпатии:
    31.061
    Адрес:
    Москва
    Обособленное подразделение - инструкция
    Продолжаем серию полезных инструкций. Ненадолго отвлечемся непосредственно от регистрации юридических лиц в смежную область и поговорим об обособленном подразделении. Обособленное подразделение занимает особое положение в структуре организации, позволяя легко и быстро начать работу на удалении от головного офиса.

    1. Как следует из ст. 11 Налогового кодекса РФ, "обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца."
    Под рабочим местом, согласно ст. 209 Налогового кодекса РФ, подразумевается
    место, "где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя."
    Разъяснения Минфина и арбитражная практика свидетельствуют о том, что "территориальное обособление" означает расположение ОП в отличной от головного офиса налоговой юрисдикции. Если компания стоит на учёте в ИФНС № 19, а рабочее место на территории ИФНС № 26, то необходимо ставить на учёт ОП в ИФНС № 26. В реальности бывает и так, что даже если рабочее место находится на той же улице (второй склад, например), что и головной офис, налоговая может потребовать постановки на учёт ОП. Спорить или нет с такими ИФНС - решать вам.

    Как это можно понять из двух вышеприведенных норм, обособленным подразделением (далее - ОП) может быть и торговая точка, и медицинский офис, важно то, что мы говорим о постоянном рабочем месте (т.е. созданным на срок более 1 месяца) и не находящемся по адресу местонахождения юридического лица.
    Достаточно краткое и пространное определение ОП всё-таки позволяет отличить его от филиала и представительства: у ОП просто нет таких широких функций (представительство и защита интересов, как это указано в ст. 55 Гражданского кодекса РФ), а потому не требуется вносить изменения в устав.

    2. Итак, компания имеет некий офис (например - в другом АО Москвы), этот офис подразумевает постоянные рабочие места, поэтому самое время подать сообщение о постановке на учёт. Делать это необходимо в течение одного месяца с даты создания рабочего места, а датой создания рабочего места может быть и фактическое начало работы.
    Ввиду того, что определить начало фактической работы ОП крайне сложно, общепринятой датой создания считается соответствующий приказ о создании ОП. В приказе, помимо создания, могут быть указаны ответственное лицо и руководитель ОП, но это уже сугубо внутренние дела компании, не интересующие налоговую.
    Для постановки на учёт ОП необходимо подать специальное сообщение по форме - С-09-3-1 (бланк прикреплен к посту в конце статьи). Заполняется оно элементарно:

    [​IMG]

    Указываем ИНН, КПП, ОГРН, наименование нашей организации. В графе "код налогового органа" указываем код ИФНС, в которой стоит на учёте организация, в эту же ИФНС и подаём наше сообщение.
    В графе "количество обособленных подразделений" указываем нужное количество и соответствующее количество страниц на ОП - одним махом мы можем поставить на учёт даже десять ОП.
    В нашем примере на учёт мы ставим только 1 ОП. В силу такой скромности, наше сообщение составлено всего на двух страницах, что указываем в нужном поле.
    Под чертой ниже заполняем только левый блок. Здесь мы указываем лицо, которое подписывает сообщение, в нашем случае это руководитель, генеральный директор организации. Телефон и электронную почту для связи можно и указать (для приличия), но и в противном случае проблем не должно возникнуть.
    Теперь переходим к странице, посвященной ОП. Как я уже говорил, этих страниц может быть несколько, если необходимо поставить на учёт больше одного ОП.

    [​IMG]

    В верхней части заполняем (обычно форма сама заполняет эти поля) поля с ИНН и КПП, нумеруем страницу.
    Поскольку ОП мы только создаем, то никаких цифр в поле "Сообщает" мы не ставим, равно как и не указываем КПП ОП - его у нас просто нет.
    В большом поле ниже можно указать наименование ОП. Дело это сугубо личное, можно обойтись и вовсе без названия. Но если уж ОП несколько, лучше привести их к некоторому единообразию, чтобы как-то отличать и не путаться в названиях.
    Затем переходим к заполнению адреса. Здесь мы должны указать адрес местонахождения ОП, чаще всего - это адрес помещения, на которое заключен договор аренды. Обратите внимание, что в ряде случаев не заполняются поля "Район" и "Город" - это справедливо для Москвы, Санкт-Петербурга, а теперь еще и Севастополя.
    После адреса следует указать дату создания. Разумеется, лучше всего указывать текущую дату, если это позволяет бухгалтерия и отдел кадров, дабы не нарваться на штрафы. О них чуть позже.

    Заполненное сообщение подписывается на первой странице заявителем, ставится печать, на второй и всех последующих страницах заявитель просто расписывается. Сшивать сообщение не нужно, достаточно скрепить степлером.
    К сообщению рекомендуется приложить копию приказа на создание ОП. Если сообщение подаёт представитель, то к сообщению и копии приказа следует приложить доверенность на представителя. Также заранее рекомендуется сделать копию сообщения для отметки сотрудника ФНС о принятии документа.
    Сообщение можно также подать дистанционно. Программа ФНС "Налогоплательщик ЮЛ" позволяет направить сообщение по электронному каналу - в программе формируется сообщение в формате XML, которое можно отправить в ИФНС, заверив ЭЦП, через тот же "Такском". Программа не самая простая в освоении, поэтому, если речь идёт о создании одного ОП, проще сделать это в бумажном варианте.

    3. Через 5 рабочих дней ОП должно быть поставлено на учёт, о чём ИФНС, на территории которой зарегистрировано ОП, выдаст соответствующее уведомление. Время от времени случаются сбои в связи между двумя ИФНС, поэтому для пущей верности лучше отзвониться в обе ИФНС на 5-й день и узнать, как обстоит дело.
    Нужно ли ставить ОП на учёт в ФСС и ПФР? Нет, если у ОП нет своего баланса, расчетного счета и самостоятельных выплат в пользу работников.

    Что касается ответственности. Откровенно говоря, на практике не сталкивался с ответственностью за несвоевременное уведомление ФНС о создании ОП, но всё же она предусмотрена:
    - п.1 ст. 116 Налогового кодекса РФ (штраф в 10 000 рублей);
    - п.1 и п.2 ст. 129.1 Налогового кодекса РФ (штраф в 5000 рублей за первое нарушение в течение года и 20 000 рублей за последующее в течение года);
    - п.1 ст.15.3 КоАП РФ (штраф до 1000 рублей для руководителя организации).

    Впрочем, учитывая простоту постановки ОП на учёт, было бы совсем уж некстати нарваться на такие редкие штрафы.
    Удачи!
     

    Вложения:

    • s_09_3_1.rar
      Размер файла:
      14,6 КБ
      Просмотров:
      187
  2. Mod.Ch.

    Mod.Ch. попить вынеси

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    23.383
    Симпатии:
    31.061
    Адрес:
    Москва
    Если кому интересно - 2 раза протестировал постановку на учет с помощью "Налогоплательщик ЮЛ".
    В программе сформировал 2 XML файла (сообщение и запрос на электронное уведомление о постановке на учет), к ним, на всякий случай, приложил сканы приказа о создании ОП и сообщения, подписанного ЕИО. Итого в ИФНС через Такском по ЭЦП, используемой бухгалтерами, ушло 4 документа. Через час получил квитанцию и уведомление и принятии документов. На следующий день документы уже были в отделе учета налогоплательщиков.

    Оба раза документы направлялись в 24-ю ИФНС г. Москвы. В первый раз документы не прошли, после долгих разговоров и препирательств начальник отдела так и не смог объяснить, почему документы были приняты ИФНС, а в отдел не попали. Во второй раз всё прошло хорошо.
     
    888, Бах, Medbrat-tm и ещё 1-му нравится это.
  3. 888

    888 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    14.886
    Симпатии:
    9.445
    Mod.Ch., какой же ты молодец!
     
    Serebryakova и Mod.Ch. нравится это.
  4. Мужик

    Мужик Завсегдатай

    Регистрация:
    10 фев 2014
    Сообщения:
    888
    Симпатии:
    545
    фирма в Москве, а ОП хотят в Питере....подаем пакет (сообщение о создании, приказ,дог-р аренды, довер простая письменная)
    в территорию, где стоит на учете головная ООО. все верно??? спасибо
     
  5. Mod.Ch.

    Mod.Ch. попить вынеси

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    23.383
    Симпатии:
    31.061
    Адрес:
    Москва
    А договор не обязательно.
    Да, верно, подавать надо в инспекцию, где "голова")
     
    Мужик и САБУР нравится это.
  6. Мужик

    Мужик Завсегдатай

    Регистрация:
    10 фев 2014
    Сообщения:
    888
    Симпатии:
    545
    в 51-й ифнс год визжали - надо....)))))
     
    ЛЕОГОРУС нравится это.
  7. Мужик

    Мужик Завсегдатай

    Регистрация:
    10 фев 2014
    Сообщения:
    888
    Симпатии:
    545
    Всем привет! подскажите пож-ста норм. акт, где сказано,что не надо обособку ставить на учет в ПФР и ФСС , спасибо!
     
  8. ЛЕОГОРУС

    ЛЕОГОРУС документовед

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    3.944
    Симпатии:
    2.647
    Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
    ст. 28
    пункт 3. Плательщики страховых взносов - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:
    1) утратил силу с 1 мая 2014 года. - Федеральный закон от 02.04.2014 N 59-ФЗ;
    2) о создании или закрытии обособленных подразделений организации в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или закрытия обособленного подразделения (прекращения деятельности организации через обособленное подразделение);
    3) о реорганизации или ликвидации организации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение трех дней со дня принятия такого решения.


    Утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 28.06.2014 N 188-ФЗ.
     
    Тортилла, Serebryakova, Mod.Ch. и 2 другим нравится это.
  9. Natalia Novikova

    Natalia Novikova Активный пользователь

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    30
    Подскажите пожалуйста, как писать адрес с этажом, литером и помещением в форме С-09-3-1 по ОП? так же как мы сейчас пишем в формах? Можно сокращать? Кто сталкивался? в налоговой не отвечают...
     
  10. Мясник1983

    Мясник1983 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2014
    Сообщения:
    3.743
    Симпатии:
    3.915
    Адрес:
    Лучший город земли
    как уместите, вообще не принципиально им,
    по крайней мере в Москве
     
    888 нравится это.
  11. 888

    888 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    14.886
    Симпатии:
    9.445
    нет требований...
     
  12. Natalia Novikova

    Natalia Novikova Активный пользователь

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    30
    спасибо огромное! То есть можно литеру вообще не писать? или сведения будут в ЕГРЮЛ?
     
  13. 888

    888 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    14.886
    Симпатии:
    9.445
    Как же они там появятся, если Вы подаете
    в налоговый, а не регистрирующий орган? ))
    НО! лично я бы писАл с литерой, но без этажа (возможно). НО! с литерой точно
     
    Natalia Novikova нравится это.
  14. Natalia Novikova

    Natalia Novikova Активный пользователь

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    30
    аааа, понятно. Точно. Спасибо за совет.
     
  15. Natalia Novikova

    Natalia Novikova Активный пользователь

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    30
    А не нужно прикладывать Гарантийку к докам при подаче в ИФНС?
     
  16. Мясник1983

    Мясник1983 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2014
    Сообщения:
    3.743
    Симпатии:
    3.915
    Адрес:
    Лучший город земли
    не нужно
     
    Natalia Novikova нравится это.
  17. ALEKC

    ALEKC Активный пользователь

    Регистрация:
    13 июл 2015
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    145
    В сообщении о создании ОП , в графе "код налогового органа" указываем код ИФНС где находиться головная организация, или код той налоговой где будет расположено ОП??
     
  18. Вовка

    Вовка Завсегдатай

    Регистрация:
    10 июл 2013
    Сообщения:
    777
    Симпатии:
    841
    Указываете код ИФНС головной, вы же туда сдаете сообщение
     
    ALEKC нравится это.

Поделиться этой страницей