Об основаниях для направления налоговым органом запросов в банк

Тема в разделе "Новости смежных отраслей права", создана пользователем RegaFAQ, 16 дек 2013.

  1. RegaFAQ

    RegaFAQ Форум Команда форума

    Регистрация:
    16 апр 2013
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    51
    Адрес:
    Там где живет Паутиныч (с)
    Вопрос: Об основаниях для направления налоговым органом запросов в банк и об ответственности за их неисполнение.

    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
    ПИСЬМО
    от 19 ноября 2013 г. N ЕД-4-2/20793

    Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.
    В соответствии с п. 2 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.
    Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля в отношении этих организаций, индивидуальных предпринимателей.
    Основания для направления запроса в банк указаны в Приказе ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/518 "Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), о представлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах), справок об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) на бумажном носителе, а также форм соответствующих запросов", в частности, проведение у организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частой практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет) мероприятий налогового контроля (например: проведение в отношении налогоплательщика выездной (повторной выездной) налоговой проверки, камеральной налоговой проверки; истребование документов (информации) о проверяемом налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках).
    Таким образом, указание основания для направления запроса в банк так, как это прямо предусмотрено в общем виде в п. 2 ст. 86 Кодекса (проведение мероприятий налогового контроля), либо в более конкретизированной форме, так, как это предусмотрено Приказом ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/518, в обоих случаях будет являться правомерным.
    При этом указание в запросе на то, что мероприятия налогового контроля проводятся "у клиента банка", по своей сути равнозначно указанию, что мероприятия налогового контроля проводятся "в отношении клиента банка".
    Направление запроса в связи с иными целями и задачами п. 2 ст. 86 Кодекса и Приказом ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/518@ не предусмотрено.
    Неисполнение такого запроса банком может явиться основанием для привлечения банка к ответственности, предусмотренной ст. 135.1 Кодекса, а также для привлечения должностных лиц банков к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Необходимо отметить, что Кодекс не содержит правового механизма, позволяющего банку, получившему запрос налогового органа, проверять наличие достаточных оснований для его направления, а также требовать от налогового органа доказательств проведения мероприятий налогового контроля в отношении клиента банка. Этот механизм предоставлен Кодексом лицу, в отношении которого проведены мероприятия налогового контроля (его представителю), в форме исследования и заявления возражений относительно правомерности использованных налоговым органом доказательств по делу о налоговом правонарушении.
    Действительный
    государственный советник
    Российской Федерации
    3 класса
    Д.В.ЕГОРОВ
     
    Тортилла, galaxi, amd и 2 другим нравится это.

Поделиться этой страницей