Об исключении компании из ЕГРЮЛ

Тема в разделе "Новости о регистрации юридических лиц", создана пользователем RegaFAQ, 18 дек 2013.

  1. RegaFAQ

    RegaFAQ Форум Команда форума

    Регистрация:
    16 апр 2013
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    51
    Адрес:
    Там где живет Паутиныч (с)
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
    ПИСЬМОот 27 ноября 2013 г. N СА-4-14/21159
    ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ КОМПАНИИ ИЗ ЕГРЮЛ


    В связи с поступлением обращений управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации Федеральная налоговая служба сообщает, что выявлены случаи направления прокурорами субъектов Российской Федерации и нижестоящими прокурорами представлений в адрес территориальных органов ФНС России, в которых в качестве нарушения законодательства указывается непринятие решений об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридических лиц, у которых имеется задолженность по налогам и сборам.

    Данные представления мотивируются тем, что в связи с внесением постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2013 г. N 16 изменений и дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2006 г. N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" допускается исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность в бюджет.

    Федеральная налоговая служба сообщает, что в случае поступления соответствующих актов прокурорского реагирования необходимо доводить до органов прокуратуры следующее.
    В соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2013 г. N 129-ФЗ.

    Решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, принятое регистрирующим (налоговым) органом, должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица. При этом Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено право как самого недействующего юридического лица, так и любого заинтересованного лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в течение трех месяцев с момента опубликования решения о предстоящем исключении юридического лица обратиться в регистрирующий орган с соответствующим заявлением.

    В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба, осуществляющая свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим как государственную регистрацию юридических лиц, так и осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства интересы Российской Федерации.

    В настоящее время в Налоговом кодексе Российской Федерации исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не является основанием для прекращения обязанности по уплате налога (статья 44 Налогового кодекса Российской Федерации) либо для признания задолженности безнадежной к взысканию (статья 59 Налогового кодекса Российской Федерации) вне зависимости от наличия или отсутствия возможности взыскания задолженности. Таким образом, права и законные интересы налоговых органов затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица, не исполнившего налоговые обязательства, из ЕГРЮЛ, что исходя из пунктов 3 и 4 статьи 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" является основанием для непринятия решения об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

    Кроме того, поскольку согласно пункту 1 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом, при этом сроки, регламентирующие принятие регистрирующим органом решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, не установлены, факт непринятия решения об исключении из ЕГРЮЛ конкретного юридического лица на конкретную дату не может являться нарушением законодательства.

    Действительный
    государственный советник РФ
    2-го класса
    С.А.АРАКЕЛОВ




    http://www.consultant.ru/document/c...=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
    © КонсультантПлюс, 1992-2013
     
    Последнее редактирование модератором: 18 дек 2013
    Большой П, Тортилла и САБУР нравится это.
  2. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    23.932
    Симпатии:
    28.335
    Адрес:
    Москва, ВАО
    Выводы то есть, а руководство к действию где??? Что сие сказанное означет? Вообще что они хотели этим сказать... и кому? ))

    Меня мучает этот вопрос в свете вот этой темы http://regafaq.ru/threads/vosstanovlenie-v-egrjul-svezhaja-marazmaticheskaja-praktika-fas-mo.2754/
     
  3. xtremest

    xtremest Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    1.639
    Симпатии:
    2.023
    Адрес:
    Москва
    Хотели сказать, что прокуроры неправы, требуя исключать юл с задолженностью
     
    888, dmb и Medbrat-tm нравится это.
  4. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    23.932
    Симпатии:
    28.335
    Адрес:
    Москва, ВАО
    понятно, значит не те параллели искал...
     
  5. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.399
    Симпатии:
    12.905
    Вот еще в тему.

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
    ПИСЬМОот 12 декабря 2013 г. N СА-4-7/22406

    Письмом Федеральной налоговой службы от 11.09.2012 N СА-4-7/15119@ Управлениям по субъектам Российской Федерации поручено направлять в Правовое управление и Управление информатизации ФНС России в порядке, установленном Приказом ФНС России "Об организации работы по представлению интересов налогового органа в судах" от 09.02.2011 N ММВ-7-7/147@, информацию при обращениях налоговых органов с заявлениями в арбитражные суды, предметом которых является признание регистрационных действий, предусмотренных Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
    Вместе с тем, 06.08.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации опубликовано Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридических лиц" (далее - Постановление N 61).
    Пунктом 6 названного Постановления определено, что при наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), невозможна (представители юридического лица по адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.), регистрирующий орган после направления этому юридическому лицу (в том числе, в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе и в случае непредставления таких сведений в разумный срок может обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации этого юридического лица (пункт 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
    При этом в случаях, когда вместо требования о ликвидации регистрирующий орган предъявляет требования о признании недействительными государственной регистрации юридического лица либо акта о внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ об адресе юридического лица по мотиву недостоверности таких сведений, то суд отказывает в их удовлетворении.
    Учитывая вышеизложенное, Федеральная налоговая служба сообщает о внесении изменений в письмо от 11.09.2012 N СА-4-7/15119@ и поручает Управлениям по субъектам Российской Федерации направлять в Правовое управление и Управление регистрации и учета налогоплательщиков в порядке, установленном Приказом ФНС России "Об организации работы по представлению интересов налогового органа в судах" от 09.02.2011 N ММВ-7-7/147@, информацию об обращениях налоговых органов в арбитражные суды с заявлениями о ликвидации юридических лиц на основании положений пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
    При направлении указанной информации помимо сведений, перечисленных названным приказом, необходимо дополнительной графой указывать на конкретные цели, в связи с которыми возникла необходимость подачи соответствующего искового заявления.
    Действительный
    государственный советник
    Российской Федерации
    2 класса
    С.А.АРАКЕЛОВ

    [​IMG]


    http://www.consultant.ru/document/c...=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
    © КонсультантПлюс, 1992-2013
     
  6. Вэл Rich

    Вэл Rich Завсегдатай

    Регистрация:
    16 апр 2013
    Сообщения:
    683
    Симпатии:
    419
    меня всю дорогу смущает то, что у нас 2 диаметрально противоположные т.зр.: при условии обездвиживания в теч. последних 12 мес. фирмы ,в т.ч. не сдачи отчетности, отсутствия р/сч и т.п. признаков, такую организацию исключают из ЕГРЮЛ. [На моей практике в моих архивах практически 65% уже исключены]. Но! В свете НК все организации обязаны подавать отчетность (в т.ч. и по упрощенной процедуре), иначе возникают штрафные санкции.
    Получается, что регистрирующий орган наступает на горло территориям и статье НК своими действиями, и вот эта позиция
    является (как не крути) основанием для привлечения бывшего руководителя к ответу (мое мнение). Хотя уплата налогов не то же самое, что уплата штрафов.
    Потому как ликвидация (читай - добровольная) чуть иное действие нежели исключение из ЕГРЮЛ по требованию (Статья 22. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц
    п. 8. Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.) Т.о. территориалка может обжаловать действия регоргана по тому праву, что у организации возникли штрафные санкции в связи с непредоставлением отчетности, так думаю. Поправьте меня, ежели чего. Но вся эта возня встает боком и немалыми деньгами по обеспечению этих самых штрафных санкций, что приводит к тому, что имеется на текущий момент
     
    САБУР нравится это.
  7. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.399
    Симпатии:
    12.905
    Лен, штрафы за нарушение сроков представления налоговой декларации. То есть для того, чтобы привлечь к ответственности надо им эту декларацию принести.)))
     
    САБУР и Medbrat-tm нравится это.
  8. tsts

    tsts Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2013
    Сообщения:
    5.602
    Симпатии:
    5.043
    вообще то если ее нет в установленные сроки, значит они нарушены.
     
  9. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.399
    Симпатии:
    12.905
    Это понятно, но формулировка статьи КоАП - именно та, что я указал выше.
     
  10. Вэл Rich

    Вэл Rich Завсегдатай

    Регистрация:
    16 апр 2013
    Сообщения:
    683
    Симпатии:
    419
    а как же тогда блокировка счетов по этому основанию?, а? Из-за непредставленной декларации и, следовательно, штрафные санкции. Непредставил, ликвидировал и спи спокойно. Так все и поступают. Но меня всегда этот казус нервировал.
     
  11. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.399
    Симпатии:
    12.905
    Потому как блокировка - не административное наказание, ее в КоАП нет.
    Еще раз:
    Штраф - результат несвоевременно сданной отчетности. Тут КоАП и денежные претензии.
    Блокировка - результат несданной отчетности. Тут НК и сдача отчетности, а после этого - штраф.
    --- добавлено: 19 дек 2013 в 14:49 ---
    Да, и не забываем про одно из условий исключения: отчетность не сдается год, значит штрафов нет.)
     
    Последнее редактирование модератором: 27 дек 2013
    Вэл Rich и САБУР нравится это.

Поделиться этой страницей