ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ИНФОРМАЦИЯ О СНЯТИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ С УЧЕТА Раньше, при прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя обязательным было получение справки в Пенсионном фонде для дальнейшего предоставления ее в регистрирующий орган. Без этого документа в инспекции физическому лицу отказывали в его желании расстаться со статусом индивидуального предпринимателя. Сегодня в связи с изменениями в законодательстве регистрирующий орган должен сам запрашивать необходимую информацию о предпринимателе в территориальном органе Пенсионного фонда. Действующие нормативные акты никак не связывают данный документ с наличием или отсутствием у предпринимателя задолженности по страховым взносам. Он только подтверждает представление предпринимателем в Пенсионный фонд сведений в соответствии с требованиями следующих норм: - пп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - страховой номер; фамилия, имя, отчество; дата рождения; место рождения; пол; адрес постоянного места жительства; серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов; гражданство; - п. 2 ст. 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - сведения о работающих у него застрахованных лицах; - п. 4 ст. 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" - реестр застрахованных лиц. При наличии сведений о невыполнении требований, предусмотренных вышеуказанными положениями, регистрирующим органом принимается решение об отказе в регистрации. Задолженность по уплате страховых взносов, если таковая имеется у предпринимателя, причиной для отказа не является. Долги, правда, никуда не уйдут и будут числиться за вами уже как за физическим лицом. Рано или поздно эту задолженность все равно придется погасить. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153742/ © КонсультантПлюс, 1992-2014
Короче - у кого нет работников, ничего сдавать в ПФР не надо. Идём в 46-ю и избавляем себя от предпринимательского рабства =)
Это если в 2011 году на "себя" отчетность был сдана )) Тогда еще была такая обязанность. Если не сдавалась, то могут выдать отрицательную справку. С 2012 уже не надо стало ничего сдавать.
Вот ключевое слово "почти". Берется 3 полных года до текущего. То есть 2011 год истечет 31.12.14 (это последний день будет). На самом деле для ИП нет ничего страшного в этой справке, это для фирм страшно. А если ИП был зарегистрирован в 2011 году, и знает, что не сдавал, пусть идет в ПФР и нежно просит помочь, там обязательно помогут! Главное не воевать с инспекторами, а попросить. Можно даже без материальной благодарности, просто, по-человечески. Они помогут и заполнят документы и выдадут справку.
Все эти взносы, будь они неладны, неохота людям за простой взносы в ПФР платить. Насчет пенсии теперь уже редко кто обольщается.