О банкротстве физических лиц

Тема в разделе "Новости смежных отраслей права", создана пользователем Mod.Ch., 20 дек 2014.

  1. Mod.Ch.

    Mod.Ch. попить вынеси

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    23.383
    Симпатии:
    31.061
    Адрес:
    Москва
    ЭКСКЛЮЗИВ
    В вопросе "что же лучше - бесконечный ужас или ужасный конец?" наконец-то появилась ясность: в четверг, 16 декабря 2014 г. был принят в третьем, заключительном чтении, законопроект о банкротстве физических лиц."
    О банкротстве физических лиц
    У законопроекта непростая судьба: предложение о урегулировании банкротства физических лиц было внесено в Госдуму еще в 2010-м году и не раз становилось предметом бурных дискуссий. Почему Госдума неожиданно форсировала этот вопрос несложно догадаться: 2014-й год стал роковым для прежней экономической модели, а также стал годом, когда закредитованность населения, т.е. количество и объем займов физических лиц, превысила разумные пределы в несколько раз.
    Надо заметить, что рост экономики в последние годы во многом был обусловлен растущим внутренним спросом, который, в свою очередь, поддерживался доступными кредитами. Масштабы кредитного бума впечатляют: на 2014-й год почти 70% граждан РФ имеют кредиты. Из этих 70% у более чем 20% заемщиков имеют просроченные платежи по одному и более кредитам, а большая часть проблемных кредитов - потребительские. Особенно резкий прирост кредитов и задолженности по ним наблюдался в течение последних двух лет, и к 2014-му году общая задолженность физических лиц перед банками составила 672 млрд рублей.
    Итак, критическая ситуация в сфере кредитов встретилась с неуправляемой девальвацией в конце 2014-го года. И дело даже не в сумме задолженности, а в том, что заемщики оказывались в диком поле. Ведь если юридические лица имеют детально проработанный институт банкротства, то почему его нет у физических лиц, более уязвимых к финансовым проблемам?

    Законопроект представляет собой объемный перечень поправок в хорошо известный федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".
    На сегодняшний момент законопроект предусматривает следующие ключевые положения:
    - дела о банкротстве физических лиц рассматривают суды общей юрисдикции по месту жительства физического лица. В том случае, если долги гражданина появились в ходе его предпринимательской деятельности (т.е. когда гражданин имел статус ИП), то по таким долгам банкротство рассматривается в арбитражном суде;
    - обращаться в суд с заявление о банкротстве может (а в ряде случаев - обязан) сам гражданин, конкурсный кредитор или "уполномоченный орган";
    - заявление о банкротстве принимается в случае наличия у физического лица задолженности в размере 500 тыс. рублей;
    - если физическое лицо имеет стабильный доход, который позволит расплатиться по долгам в течение трех лет, то не придется расставаться с имуществом (реструктуризация долгов);
    - обязательным станет участие финансового управляющего. Финансовый управляющий представляет собой аналог арбитражного управляющего в делах о банкротстве физических лиц. В случае исполнения должником утвержденного судом плана реструктуризации долгов, финансовый управляющий получает 2% от суммы выплат. Те же 2% финансовый управляющий получает при реализации имущества должника;
    - сделки гражданина-должника можно оспаривать;
    - банкротство возможно применять даже к умершим гражданам.

    Важнейшей особенностью законопроекта является институт реструктуризации долгов гражданина, своего рода санация, в результате которой прекращается начисление пеней, штрафов, процентов по займам, а контроль над имуществом и доходами получает финансовый управляющей, чьей задачей является исполнение утвержденного судом плана реструктуризации долгов и удовлетворение интересов кредиторов. Реструктуризация долгов означает посильное погашение задолженностей без реализации имущества должника. Утверждение судом плана и аккуратное его исполнения должником позволит избежать банкротства и реализации имущества должника.

    Однако если "план не удался", гражданина признали банкротом и реализовали его имущество, то для него наступают следующие последствия:
    - освобождение от требований кредиторов по завершению процедуры;
    - обязательное извещение кредитора о факте банкротства в течение 5-ти лет (странная норма с учетом того, что факт банкротства обязан отображаться в кредитной истории, даже если таковой не было до банкротства);
    - невозможность нового добровольного банкротства в течение 5-ти лет.
    По сути банкротство ставит крест на новые кредиты на долгие годы. Вряд ли банки, даже по истечению пяти лет, будут рады дать кредит такому заемщику, особенно, когда уже прошли тучные годы.
    Учитывая обстоятельства, при которых законопроект пришел в движение, не стоит ожидать каких-либо замечаний от Совета Федерации. Вероятнее всего, закон будет принят в самом скором времени. Не исключено, что поправки вступят в силу, как это сейчас и предполагается, с 1 июля 2015 года.
    Нельзя не приветствовать законопроект, поскольку он на самом деле поможет многим и многим заемщикам распутать сложные узлы кредитных проблем. Банки и коллекторы не размениваются на жалость и сострадание (что объяснимо и понятно), но отсутствие четкого регулирования этой щекотливой сферы часто ставит заемщиков в сложное и отчаянное положение. И сейчас это регулирование придется очень кстати.

    Автор: Mod.Ch.
    Источник: regafaq.ru
     
    Последнее редактирование модератором: 22 дек 2014
    Reg-order, 0KKK, dmb и 5 другим нравится это.
  2. Кирилл Андреевич

    Кирилл Андреевич Главный Юрист

    Регистрация:
    22 июл 2014
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    657
    Адрес:
    ул. 3-я Парковая, 41А
    Звезда в шоке, дайте 2)))))))) Ну вот на фига принимать закон, чтобы ДО его вступления в силу нагрузить поправками/дополнениями? Неужели сложно принять один раз и надолго?
    Хотя о чем это я, такое не про нас.....
     
    Medbrat-tm и САБУР нравится это.

Поделиться этой страницей