Прислали по WhatsApp, кто автор не нагуглила. Раньше банки работали с отказами по отдельности, единой базы отказов не было. Если один банк отказал в обслуживании, можно было смело идти в другой. С 2016 года все изменилось. Статья 7 закона (115-ФЗ) дополнена пунктами 13.1,13.2 и 13.3 об обмене информацией. Теперь на законодательном уровне закреплен механизм информирования об отказах. Информация обо всех отказах собирается в единую базу, которую Центральный Банк направляет банкам для использования в работе, и теперь, если один банк клиенту в чем-то отказал, об этом узнают все остальные банки и должны учесть эту информацию при оценке риска. Практически получается, что компания попадает в стоп-лист. Причиной попадания в стоп-лист могут быть следующие отказы: Отказ от заключения договора; Отказ от проведения операции; Отказ от дальнейшего обслуживания. Как работает обмен информацией: 1) банки передают информацию обо всех отказах в Росфинмониторинг, в течение одного рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий 2) Росфинмониторинг направляет информацию в ЦБ 3) ЦБ доводит информацию об отказах до сведения банков. Сведения об отказах не являются САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ основанием для принятия решения об отказе (Информационное письмо ЦБ от 15.06.17 №ИН-014-12/29). Единая база должна всего лишь помочь банкам оценить степень риска, но по факту, попадание организации в этот список является черной меткой, которая легко блокирует работу компании навсегда. Ну как Вы думаете, откроет банк А счет для ООО «Ромашка», если ЦБ направило сведения, что банки В и С Ромашке уже отказали? С вероятностью 99% - НЕТ! Зачем банку рисковать? А следующий банк D тем более не откроет, ведь список отказов Ромашки пополнился еще и банком А.
Есть такое, но решение открывать/не открывать счёт принимает банк. Списки информационно а не руководство к действию Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk