Недостоверность и некоммерческие организации

Тема в разделе "Общие вопросы по регистрации юридических лиц", создана пользователем 888, 13 авг 2020.

  1. 888

    888 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    14.886
    Симпатии:
    9.445
    Почему ФНСы не вносят записи о недостоверности по некоммерческим организациям? Ссучья 46-я не уполномочена, а управе лениво?
     
  2. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    24.001
    Симпатии:
    28.379
    Адрес:
    Москва, ВАО
    Там даже «ф» не проверяется вроде...
     
  3. 888

    888 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    14.886
    Симпатии:
    9.445
    Medbrat-tm, вот мне и интересно, вроде или как?)
     
  4. mary

    mary Завсегдатай

    Регистрация:
    24 сен 2013
    Сообщения:
    3.158
    Симпатии:
    3.274
    есть письмо ФНС от 28.12.2017 №ГД-4-14/26803@ - у нко не может быть недостоверности.
    Но до этого времени бывали случаи, когда умудрялись вносить ... у нас было НП, по которому мытищщщинская налоговая внесла недостоверность адреса)))

    За провинности минюст может по решению суда ликвидировать и таких случаев немало.

    Помимо этого учредителем и руководителем нко может быть сейчас лицо, подпадающее под пп .ф (например, создать АНО для оказания услуг, если прям очень горит юр лицо создать)



    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО
    от 28 декабря 2017 г. N ГД-4-14/26803@

    Федеральная налоговая служба в связи с наличием информации о случаях внесения записи о недостоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) сведений в отношении некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации, сообщает следующее.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ) федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.
    В силу пунктов 1, 2 и 3 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ) некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ с учетом установленного Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом. Внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
    Пунктом 8 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ определено, что уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1 указанного Федерального закона оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению ЕГРЮЛ. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в ЕГРЮЛ записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации. Взаимодействие уполномоченного органа или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.
    Исключений из правил о специальном порядке государственной регистрации некоммерческих организаций относительно внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений законодательство не устанавливает.
    При этом абзац первый пункта 7 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ предусматривает, что некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации.
    Согласно пункту 10 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
    Таким образом, закон предусматривает специальные правовые последствия необеспечения достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о некоммерческих организациях, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации.
    Учитывая вышеизложенное, Федеральная налоговая служба указывает на недопустимость внесения записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений в отношении юридических лиц, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации.

    Действительный
    государственный советник
    Российской Федерации
    2 класса
    Д.Ю.ГРИГОРЕНКО
     
    Последнее редактирование: 13 авг 2020
    Playboy, 888 и Medbrat-tm нравится это.
  5. 888

    888 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    14.886
    Симпатии:
    9.445
    mary, умничка!
     
    mary нравится это.
  6. mary

    mary Завсегдатай

    Регистрация:
    24 сен 2013
    Сообщения:
    3.158
    Симпатии:
    3.274

Поделиться этой страницей