На синей ветке метро авария

Тема в разделе "Мир и Политика", создана пользователем tanya_regseminar, 15 июл 2014.

  1. tanya_regseminar

    tanya_regseminar Активист

    Регистрация:
    10 апр 2014
    Сообщения:
    3.054
    Симпатии:
    2.885
    Один пассажир московского метро погиб, у двоих - переломы позвоночника из-за аварии на Арбатско-Покровской линии

    15.07.2014 10:34
    [​IMG]
    кадр: vesti.ru

    Число пострадавших в результате аварии в Московском метрополитене достигло 70 человек, один человек погиб, у двоих - переломы позвоночника. Только что спасателям удалось разблокировать один из трех сошедших с рельсов вагонов на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии метро. Причиной аварии сейчас называют ложное срабатывание сигнализации, в результате чего произошло экстренное торможение состава.

    Источник: http://www.regnum.ru/news/accidents/1825516.html#ixzz37WVdJgMF

    Все новости по этой теме:
    http://news.yandex.ru/yandsearch?cl...ews/2014/07/15/n_6309649.shtml&lang=ru&lr=213
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2014
    Анфиса, САБУР и dmb нравится это.
  2. android

    android Тролль 80-го левела

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    6.891
    Симпатии:
    1.703
    Адрес:
    Страна эльфов
    Medbrat-tm, версия ни на минуту не объясняет, почему первые вагоны ушли в тупик, а последние перевернулись.
    Вот ни на минуту.
    Если был бы простой излом - не было бы таких трагических последствий. Сошел бы второй вагон... Ну или третий. Ну потянул за собой четвертый. Ну увидел бы это машинист и применил ручник. Тут же поезд просто разнесло по окрестностям.
     
  3. КОШЕЧКА

    КОШЕЧКА АдЦкыя СоТОНА

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    11.216
    Симпатии:
    5.609
    Medbrat-tm, пока я писала. ты ужо
     
    Medbrat-tm нравится это.
  4. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    24.706
    Симпатии:
    29.013
    Адрес:
    Москва, ВАО
    в тупик ты ушел, а не вагоны... посмотри схему ещё раз
    --- добавлено, 16 июл 2014 ---
    [​IMG]
     
  5. КОШЕЧКА

    КОШЕЧКА АдЦкыя СоТОНА

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    11.216
    Симпатии:
    5.609
    Medbrat-tm, сам рисовал?
     
  6. android

    android Тролль 80-го левела

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    6.891
    Симпатии:
    1.703
    Адрес:
    Страна эльфов
    КОШЕЧКА, в давке тут уже людской фактор, тут его никуда не денешь. Люди ломают руки-ноги, пытаясь выбраться наружу любым, даже самым дурным способом.
    Если вагон реально разваливается - тут не избежать травм и увечий. Это уже аксиома. Просто нужно сделать такой вагон, чтобы он не разваливался еще при выезде на части.
     
  7. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    24.706
    Симпатии:
    29.013
    Адрес:
    Москва, ВАО
    это из ru_metro
     
  8. android

    android Тролль 80-го левела

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    6.891
    Симпатии:
    1.703
    Адрес:
    Страна эльфов
    По каким-то причинам стрелка сработала неверно, вызвав сход с рельсов второй тележки поезда.

    Добавлю от себя - она должна была быть отключена.
     
  9. Катерин

    Катерин Активный пользователь

    Регистрация:
    25 апр 2013
    Сообщения:
    297
    Симпатии:
    154
    Установлен первый подозреваемый по делу о крушении поезда в метро
    Свои обязанности по осмотру оборудования путей не выполнил сотрудник метрополитена.

    Сотрудники правоохранительных органов Москвы установили первого подозреваемого по делу о крушении пассажирского поезда в столичной подземке на перегоне между станциями "Парк Победы" и Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии. По информации LifeNews, речь идет о служащем ГУП "Московский метрополитен".



    [​IMG]


    По версии следователей, помощник дорожного мастера 3-й дистанции Службы пути должен был проверить правильность установки стрелочного механизма на пути после ремонта, но попросту не выполнил своей обязанности. Вероятно из-за вибрации, вызванной прохождением многотонных поездов, плохо закрепленная стрелка отклонилась от своего изначального положения и направила поезд в стену тоннеля.

    Сотрудник метро на первом же допросе признался следователям в том, что не проверил состояние стрелки. В ближайшее время он будет задержан согласно статье 91 УПК России. Также в ближайшее время будут проведены допросы всех руководителей и ответственных лиц подрядных организаций, которые по контракту проводили плановые работы на отрезке пути, где произошло ЧП.

    По официальной информации, озвученной главой Минздрава России Вероникой Скворцовой вечером 15 июля, в крушении поезда погиб 21 человек. По словам министра, 12 пассажиров погибли в вагонах, семеро скончались в вестибюле станции, куда их вынесли спасатели. Врачам не удалось спасти двоих пострадавших, которые были доставлены в московскую больницу №71. Мужчина и женщина умерли от травм и кровопотери.

    Как сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, уголовное дело по факту аварии возбуждено по статье "Нарушение требований в области транспортной безопасности". Материалы переданы в центральный аппарат СК.
    http://lifenews.ru/news/136667
     
  10. android

    android Тролль 80-го левела

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    6.891
    Симпатии:
    1.703
    Адрес:
    Страна эльфов
    Трясясь в прокуренном вагоне,
    Он был унылым и смиренным.
    Трясясь в прокуренном вагоне
    Он полу-плакал, полу-спал.

    Когда состав на скользком склоне
    Вдруг изогнулся страшным креном
    Когда состав на скользком склоне
    От рельс колеса оторвал

    Нечеловеческая сила
    В одной давильне всех калеча
    Нечеловеческая сила
    Земное сбросила с земли.

    И никого не защитила
    Вдали обещанная встреча
    И никого не защитила
    Рука, зовущая вдали.

    МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
     
  11. Kyrator

    Kyrator Obladatel

    Регистрация:
    14 апр 2013
    Сообщения:
    2.583
    Симпатии:
    5.559
    Адрес:
    enjourney.ru
    Ищем стрелочника? Версия катастрофы в московском метро
    Привет всем. Не претендую на истину в последней инстанции, просто хочу изложить факты, доступные уже сейчас, в нужной последовательности. Получается такая картина.

    Поезд идет от станции "Парк победы" в сторону "Славянского бульвара". На этом участке ведутся работы по присоединению к строящейся Солнцевской линии. Уже пару недель в "русичах" отмечают сильную поперечную вибрацию. См. схему путей.

    [​IMG]

    в 200 метрах от станции тоннель (большого диаметра) разветвляется на два: левый уходит в сторону Славянского бульвара, правый - в тупик, задел для соединения с Калининско-солнцевской линией. По сути, это такой же тоннель, но короткий и заложенный кирпичом кирпичом "до востребования". См. фото 2010 года, сделанное [​IMG]russos .

    [​IMG]

    Как видно по фото, рельсы раньше шли только по левому тоннелю. Однако сейчас строительство разморожено и участок от Парка Победы до ст. Минская активно строят. Появились рельсы и в этом "аппендиксе". А в путь врезали стрелку. Еще раз внимание на схему-она актуальна на май.

    [​IMG]

    По какой-то причине стрелка срабатывает неправильно.

    [​IMG]

    С рельсов сходит тележка, которая находится под гармошкой первого вагона. Кабина от рывка подлетает и ударяется в перегородку между тоннелями, но продолжает движение в "своем" тоннеле. Вторая часть (с гармошкой) влетает в тупик и встает поперек.

    [​IMG]

    На фото первый вагон. Вот нарисовал с привязкой к элементам тоннеля:

    [​IMG]

    Вот фото части первого вагона, вставшей поперек. Для сравнения рядом снова фото этого места до крушения.

    [​IMG]

    А вот я изобразил положение частей поезда (рисую плохо)

    [​IMG]

    Все это позволяет восстановить картину происшедшего. По каким-то причинам стрелка сработала неверно, вызвав сход с рельсов второй тележки поезда. Крайне неудачное место - резинка легко рвется, вторая половина первого вагона ударяется о перекрытие между тоннелями и на скорости 40-60 км/ч встает поперек тоннеля, сильно деформируясь от собственной инерции и под давлением следующих вагонов. Поезд резко останавливается. Пассажиры ищут выход и внезапно видят, что "за листом металла" перепуганных строителей, которые, да, работают на строительстве Калининско-Солнцевской линии сразу за разобранной стенкой тупика. Через стройплощадку, как рассказали многие из свидетелей, и выбираются наверх.

    Такие, в общем, дела.

    http://ru-metro.livejournal.com/3815412.html
     
    Перевозчик и САБУР нравится это.
  12. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    24.706
    Симпатии:
    29.013
    Адрес:
    Москва, ВАО
    Андрей ещё раз, посмотри схему. Вагон разорвало о ребро жесткости тоннеля. Разорвало благодаря инерции которую создал остальной состав. Думаешь швеллеры в старых ежах прочнее чем силовые конструкции тоннеля??? Масса остального состава умножить на скорость - это п-ц какой импульс силы получится. Да ещё и с учетом того, что еж весит в полтора раза тяжелее русича. С учетом усталости старой рамы будет тоже самое.

    Есть только одно НО в защиту старого ежа - благодаря большей длине тележки его бы так не развернуло. Но это уже стечение обстоятельств и в любом случае был бы разрыв вагонов, резкий стоп и последующая куча-мала.

    А по поводу прочности советской техники - вот тебе пример. Скорость то совсем даже смешная.
     
    dmb нравится это.
  13. Kyrator

    Kyrator Obladatel

    Регистрация:
    14 апр 2013
    Сообщения:
    2.583
    Симпатии:
    5.559
    Адрес:
    enjourney.ru
    Упс. Уже было. Пардоньте...
     
  14. android

    android Тролль 80-го левела

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    6.891
    Симпатии:
    1.703
    Адрес:
    Страна эльфов
    Medbrat-tm, знаешь, сколько лет вагончику электрички? У нас уже автомобилей такого возраста не осталось.
    А сколько лет этому Русичу? Ну и посмотри на сам. По идее, должен быть стальной лист. Причем не абы какой, а марочный. По идее, должны быть ребра жесткости. Ну и где?
     
  15. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    24.706
    Симпатии:
    29.013
    Адрес:
    Москва, ВАО
    о том и речь, ежики не моложе
    марочный какой? XO? VSOP?
    всё там есть, но исходя из природы самой ударной нагрузки (импульса и точечности) это не поможет

    простой пример: если ударить предплечьем со всей дури по столу - будет больно но кость не сломается, т.к. сила от удара более-менее равномерно распределится по руке, а если этот фокус проделать на жестко закрепленном стальном пруте, то гипс на несколько недель будет гарантирован
     
    САБУР нравится это.
  16. amd

    amd Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    5.586
    Касаемо скорости и силы удара... Есть на Эхе такой товарищ Пикуленко. Каждый день ведет раздел про автомобили. Очень интересный. Ездит по автосалонам, автозаводам, испытаниям... Хорошо разбирается и интересно рассказывает. Приводил такой пример. Чтобы оценить силу удара на скорости 20 км, встаньте на стул и ничком упадите на пол.
    Но я вот еще что не понимаю. Какой ##### поспешил установить стрелку на входе в тупик? Ее же можно было спокойно поставить, когда ветка уже построена! Зачем нужна была стрелка в никуда?
    --- добавлено, 16 июл 2014 ---
    Происшествия
    Ищите стрелочника: почему сошел с рельсов состав в метро
    http://pics.###.rbc.ru/top_pics/uniora/78/1405444593_0078.250x200.jpeg
    Во вторник на Арбатско-Покровской линии произошла одна из крупнейших аварий за историю Московского метрополитена. На перегоне между станциями “Славянский бульвар” и “Парк Победы” поезд сошел с рельсов. По данным на вечер, погиб 21 человек, пострадали более 160. Наиболее вероятной версией эксперты называют несрабатывание стрелки пути.

    Хронология событий

    Около 08:45 мск очевидцы сообщили в экстренные службы города о резком торможении электропоезда на Арбатско-Покровской линии метро на подъезде к станции "Славянский бульвар". Первоначально МЧС проинформировало о задымлении состава, однако позже появились сведения о сходе трех вагонов с рельсов.

    По данным на 20:00 вторника, жертвами трагедии стал 21 человек, в больницах оказалось 136 пассажиров, 42 из них в реанимации. Общее число пострадавших превысило 160. Все нуждавшиеся в госпитализации были доставлены в 14 крупнейших стационаров Москвы. В ходе ликвидации последствий аварии из подземки было эвакуировано более 1150 человек. В результате аварии было остановлено движение поездов на отрезке от станции "Киевская" до станции "Молодежная". Столичный департамент транспорта пустил более 150 "компенсационных" автобусов, курсирующих между станциями метрополитена. После окончания следственных действий понадобится около 12 часов на восстановление движения поездов метро в районе ЧП на синей линии, заявил Ликсутов.

    Что произошло

    Первая версия причины аварии была озвучена МЧС. По словам начальника пресс-службы московского управления службы Виктора Бирюкова, причиной катастрофы могло стать резкое понижение напряжения, которое привело к резкому торможению поезда. Однако представитель МОЭСК вчера настаивал на том, что никаких перепадов по сети, в том числе и на подстанции, которая обеспечивает работу рельса на аварийном перегоне, зафиксировано не было. Официальный представитель Следственного комитета (СК) Владимир Маркин заявил вчера журналистам, что следователи опросили сотрудников МОЭСК, но версия о скачке напряжения пока не подтвердилась.

    Он же опроверг и другую версию произошедшего - террористический акт. "Версия теракта исключается, потому что по внешним признакам то, что смотрели сейчас эксперты ФСБ, криминалисты СК - никаких признаков теракта не наблюдается. По всей видимости, это техногенная катастрофа", – передал слова Маркина Интерфакс. Следственный комитет сосредоточился на технических причинах: неисправность вагона поезда, несрабатывание стрелки и проседание полотна.

    Подвижной состав состоял из вагонов "Русич", которые "Метровагонмаш" (входит в ТМХ) выпускает с 2003г., рассказал источник в метрополитене. В ТМХ подтвердили эту информацию, но отказались от комментариев до выяснения обстоятельств трагедии. Вагоны аварийного поезда были поставлены в 2008г. и обслуживались депо "Измайлово", рассказал РБК сотрудник метрополитена. Он отметил, что за сертификацию и технический надзор за составом отвечает Московский метрополитен. "По надежности эти составы хорошие, вряд ли дело в их неисправности", - считает он. Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов сразу после аварии заявил журналистам, что поезд своевременно проверялся.

    Маркин в эфире телеканала "Москва 24" отметил, что скорость аварийного состава в момент крушения составляла примерно 70 км/ч. В то же время член профсоюза работников Московского метрополитена Василий Шеляков рассказал РБК, что состав шел на скорости 55-60 км/ч. С ним согласился и источник РБК в метрополитене. "На подъезде к станции поезд не может превысить 60 км/ч - скорость автоматически регулируется специальной системой, которая сбрасывает скорость подвижного состава, если она превышена машинистом", - утверждает он. Вагоны оснащены специальной системой управления, обеспечивающей безопасность и автоматическую диагностику вагонного оборудования, говорится на сайте производителя - "Метровагонмаша", также они оснащены тормозной системой "с резервированием", обеспечивающей "повышенную безопасность движения", отмечается на сайте.

    Наиболее вероятной версией и Шеляков, и сотрудник метрополитена, пожелавший остаться неизвестным, называют несрабатывание стрелки. По словам Шелякова, скорее всего, на пути не переключилась стрелка - машинист это увидел, применил экстренное торможение, но состав на скорости все равно налетел на нее. Поезд подбросило, и он столкнулся с тоннельными сооружениями.

    Отклонение стрелки действительно могло стать причиной аварии, говорит источник РБК в Московском метрополитене. Поезд следовал к станции "Славянский бульвар" от станции "Парк Победы", на подъездах к последней установлены стрелочные переводы, говорит он.

    Представитель Московского метрополитена комментировать возможные причины аварии не стал.

    http://pics.###.rbc.ru/top_pics/uniora/43/1405451222_0843.1400x3095.jpeg
    Кто виноват?

    "Как вы знаете, за каждой техногенной аварией стоят конкретные люди, поэтому я не исключаю, что в ближайшее время появятся и подозреваемые по этому уголовному делу", - цитировал вчера Маркина ИТАР-ТАСС. Мэр Москвы Сергей Собянин также грозил увольнениями и уголовной ответственностью виновным в аварии в московском метро. "Безусловно, кадровые перестановки будут, но по результатам конкретных выводов компетентных правоохранительных органов", - говорил Ликсутов журналистам во вторник.

    В правительстве Москвы обсуждается отставка начальника Московского метрополитена Ивана Беседина, рассказал РБК источник в правительстве. Сотрудник приемной Беседина сообщил РБК, что вчера начальник московского метро прервал отпуск и возвращается в Москву. В пресс-службе метрополитена сказали, что Беседин "вернется в ближайшее время". Там не подтвердили информацию о том, что руководитель метрополитена вчера был в отпуске.

    Беседин возглавляет Московский метрополитен с 7 февраля 2011г. С 1985г. он работал в системе Министерства путей сообщения (МПС) РФ, с 1995 по 1999г. - на посту первого заместителя МПС. С 2003г. Беседин возглавлял ВНИИЖТ, а в 2006г. приказом главы РЖД Владимира Якунина был назначен начальником Калининградской железной дороги.

    "Беседин - железнодорожник, а это совсем другая отрасль, которая сильно отличается от метро", - говорит собеседник РБК в метрополитене. За время его работы в метро произошло сразу несколько крупных аварий: в 2013г. в тоннеле между станциями "Охотный Ряд" и "Библиотека им. Ленина" загорелся силовой кабель. Тогда были эвакуированы около 4500 человек, 28 госпитализированы. В начале 2014г. на участке между "Автозаводской" и "Коломенской" строительная свая пробила тоннель. На несколько часов было прервано движение поездов от "Автозаводской" до "Алма-Атинской", нескольким пассажирам понадобилась психологическая помощь. В марте 2014г. из-за подтопления путей приостановилось движение от “Щелковской” до “Партизанской”. Тогда погиб сотрудник Мосводоканала, а сотрудники МЧС эвакуировали 600 человек.

    Цена аварии

    Столичный метрополитен подсчитывает убытки от катастрофы. Как стало известно РБК, Московский метрополитен должен выплатить компенсации родственникам погибших и пострадавшим в аварии на Арбатско-Покровской линии на сумму более 45 млн руб. Стоимость аварийного состава составляет еще около 350 млн руб., рассказал сотрудник метро.

    Для того чтобы получить страховые выплаты, пострадавшим или их родственникам необходимо написать заявление на имя главы Московского метрополитена Ивана Беседина о выплате, а также предоставить медицинские документы о состоянии здоровья и тяжести полученных травм, сообщили РБК на горячей линии, организованной для пассажиров. Метрополитен должен осуществить выплаты в трехдневный срок.

    В случае гибели пассажира его родственники должны получить 2 млн руб., пострадавшим будет выплачена компенсация в 100 тыс. руб. В аварии на Арбатско-Покровской линии 15 июля погиб по меньшей мере 21 человек, 136 человек госпитализированы. Таким образом, совокупные выплаты московского метрополитена могут превысить 45 млн руб. Московские власти также выплатят компенсации. Семьи погибших получат 3 млн руб., пострадавшие - 1,5 млн руб.

    Мария Гордеева

    15 июля 2014 г.

    http://###.rbc.ru/incidents/15/07/2014/936715.shtml?print
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2014
  17. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    24.706
    Симпатии:
    29.013
    Адрес:
    Москва, ВАО
    это на 10 км/ч, для 20-ти уже со шкафа нужно падать
     
    amd нравится это.
  18. amd

    amd Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    5.586
    Может и на 10-ти. Мог перепутать. Собственно, стул и шкаф не нужны. Сам в детстве на велике в забор влетел. Хорошо забор невысокий был, просто перелетел. А рама погнулась.
     
  19. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    24.706
    Симпатии:
    29.013
    Адрес:
    Москва, ВАО
    правда ничком на пол - это модель столкновения пешехода с электричкой
     
  20. android

    android Тролль 80-го левела

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    6.891
    Симпатии:
    1.703
    Адрес:
    Страна эльфов
    Medbrat-tm, сталь нержавеющая марки 12Х18Н10Т. Но это дорого. И ребра безопасности - это тоже дорого.
    Для экономии, ускорения и баблораспила сделали вагончик из чего бог послал. В общем-то, когда первые вагончики этой ходили в ММ, из них постоянно что-то вываливалось. Потом устранили, как могли.
    Но на качество вагонов в лучшую сторону это не сказалось никак. У нас была достойная альтернатива данным вагонам, фирма Alstom была готова его усовершенствовать до пристойных параметров или разработать что-то новое.
    Увы, Мытищинские криворукие специалисты сказали что-то типа "Не надо нам такси, мы сами за рулем". У нас даже если совсем не умеют, то все равно берутся.
    Примеров - масса. От советских времен и по сей день.
    К тому же не стоит забывать, что Русич - это поезд легкого метро. И только легкого. Он изначально не разрабатывался для работы под землей. Это уж потом по бедности и из жадности...
     
  21. tsts

    tsts Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2013
    Сообщения:
    5.602
    Симпатии:
    5.043
    вот с этим согласен,

    а так ни масса, ни из чего сделан на безопасность не влияют. Весь мир и облегчает массу, и использует новые материалы и повышает скорость. Если бы там не было металла вообще, то было бы даже лучше
     

Поделиться этой страницей