Проблема следующая. Провайдер, Онлайм, изменил тариф на инет. Вернее, поднял цену. Остальное осталось. Тариф архивный, новых подключений по нему нет. Насколько я помню, оператор не вправе менять тариф в одностороннем порядке, архивные тарифы продолжают обслуживаться. С провайдером общался, версия провайдера, мы тариф и не меняли, поменяли только цену)))). Мне понравилось. По аналогии с рестораном, коньяк тот же, какой заказывали, просто пока вы его пили, он подорожал)))).
Закон о связи здесь ни при чем. Обычное изменение условий оказания услуг, только вот уведомление, обычно, ненадлежащее. Жаловаться в комнадзор можно и нужно. Гуглить по 'акадо не предупредил о плате за смену тарифа', 'акадо сменил тариф без уведомления роскомнадзор жалоба'.
Там не дискуссия, а излияния полуграмотного человека, не воспринимающего аргументы. К тому 5-летней давности. Самое дельное сообщение там от Carlito. Все, кто более-менее в теме, говорят то же, что и я.
Это?)))) это все конечно хорошо, но зачастую как раз все наоборот получается - абонент проигрывает. Все давно уже смирились с произволом со стороны операторов. Если вам не жалко времени, то стоит попробовать.
Именно это. Самый дельный совет. Или, если есть нарушения (я не в курсе деталей, надо их сайт и личный кабинет смотреть), то стоит точно.
Все правильно договор публичный, оператор имеет право в одностороннем порядке менять цену тарифа. Достаточно указать это на сайте. Плюс как правило в договоре это всегда прописывают.
Времени, конечно, жалко. Не те суммы. Интересно было оценить правомерность действий оператора. Не для борьбы, а для собственного понимания. Касаемо ГК, все понятно, просто по практике операторы связи, в частности сотовые, сохраняют действующими архивные тарифы, по которым подключение давно не производится, в первую очередь в силу невыгодности их для оператора. Однако заключенные договоры продолжают действовать. Как пример, могу привести тариф Билайна для модемов. За 200 руб 2 Гб в месяц. Аналогичные тарифы есть и у других, фишка была в том, что деньги списывались ежедневно в равном количестве, а дневной трафик не лимитировался. Таким образом, заплатив 7 руб можно было 2Гб и скачать, а дальше месяц не пользоваться, а потом снова 2Гб за 7 руб. Для оператора суперубыточно, но они просекли это не сразу. В итоге, тариф закрыли, вернее поменяли на другой, с почти таким же названием и аналогичными условиями, только оплатить теперь надо весь месяц. А старый тариф действует, для успевших.))) Собственно поэтому было предположение, что для услуг связи существуют специальные нормы, не допускающие одностороннего изменения условий. Поскольку с нормативкой этой никогда не общался, решил спросить. Поясните, пожалуйста, как публичность договора в данном случае влияет на порядок изменения условий договора.
А у нас с МТС та же ситуация. Они взяли и в конце весны изменили условия архивного тарифа, написав об этом в новостях у себя на сайте. Обнаружили мы это все случайно уже осенью, когда мама вернулась с дачи. При этом ни смски не было, ни email (хотя все данные у них в личном кабинете есть), и не прикопаешься, так как они свой сайт еще и как СМИ зарегистрировали. Такое ощущение, что у них все это свинство продумано было - аккурат перед летними дачными каникулами провернули, когда люди уезжают на дачу и оттуда звонят каждый день, за неимением стационарного телефона, как и интернета для отслеживания подлянок оператора.
Тогда просто найдите уведомление об изменении где-то на сайте. Проверьте договор на порядок и сроки уведомления. Иногда в личном кабинете. Если найдете, то оцените сроки, соответствуют ли они договорным. Если нет - нарушение налицо.
ст. 426 ГК 2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Соответственно цена на данный тариф поменялась для всех клиентов данного тарифа. Никто не будет согласовывать цену с каждым клиентом, поэтому все операторы прописывают в договоре пункт, что оператор имеет право в одностороннем порядке изменять условия договора, опубликовывая уведомления о таких изменениях на сайте оператора к примеру не менее чем за 20 дней до вступления изменений в силу. Соответственно в случае несогласия с изменениями вы вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.