День в истории России

Тема в разделе "Мир и Политика", создана пользователем Goa_dreamer, 25 май 2013.

  1. Goa_dreamer

    Goa_dreamer идейный борец за денежные знаки!

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    9.734
    Симпатии:
    4.635
    Адрес:
    Москва
    К сожалению, история нашей родины, иногда сопряжена и с духовными падениями. Наиболее характерным в этом плане выступает век прошлый - кровавый XX век. Более 100 млн. человеческих душ было принесено в жертву, но кому была предназначена эта жертва? Совершая духовный проступок,духовные преступления, каждый человек в отдельности и общество в целом, не задумываются о том, что расплачиваться за подобное будем мы сами и наши потомки... " Кругом предательство, трусость и обман" ,- сожалеет и скорбит Государь Император Николай Александрович Романов в 1917 году. Предавая царя земного, мы всякий раз предавали Царя Небесного. Вот и еще один пример из нашей собственной истории - определение Священного Синода, выпущенного 12 мая 1917 г., который подчеркнул свой отказ от монархической официальной церковной политики, принятой при самодержавном строе и духовном устройстве мира. Не Церковь Христова, но люди творили это...

    День в истории Росии.

    12 мая / 25 мая. Суббота.

    Епифанов день

    Народное название дня свт. Епифания. По народной примете, «если на Епифана утро в красном кафтане» — к пожарам.
    В народных поверьях Епифан рядился в красный сарафан под цвет рябины, поэтому девушки в этот день надевали красные сарафаны. По древнему обычаю, крестьяне выходили в этот день к рябине и, обращаясь к Епифану, просили его уберечь дома и дворы от огня-пожарища.

    960 г.

    При св. равноапостольной Ольге освящен в Киеве храм Софии – Премудрости Божией. Святой равноапостольный Владимир, освятив кафедральный собор Пресвятой Богородицы, посвящал тем самым, вслед за равноапостольным Константином, стольный град Земли Русской, Киев, Владычице Небесной.
    Тогда же святым Владимиром была пожалована Церкви десятина, почему и храм, ставший центром общерусского сбора церковной десятины, нарекли Десятинным. Древнейший текст уставной грамоты, или церковного Устава, святого князя Владимира гласил: «Се даю церкви сей Святыя Богородицы десятину из всего своего княжения, и тако же и по всей земле Русской от всего княжья суда десятую векшу, из торгу – десятую неделю, а из домов на всяко лето – десятое всякого стада и всякого жита, чудной Матери Божией и чудному Спасу». Устав перечислял также «церковных людей», освобождавшихся от судебной власти князя и его тиунов, подлежавших суду митрополита.
    Летопись сохранила молитву св. Владимира, с которой он обратился к Вседержителю при освящении Успенского Десятинного храма: «Господи Боже, призри с Небесе и виждь, и посети винограда Своего, яже насади десница Твоя. И сверши новые люди сии, им же обратил еси сердце и разум – познати Тебя, Бога Истинного. И призри на церковь Твою сию, юже создал недостойный раб Твой во имя Рождшей Тя Матери, Приснодевы Богородицы. Аще кто помолится в церкви сей, то услыши молитву его, молитв ради Пречистой Богородицы».

    996 г.

    12 мая 996 г. по поводу освящения Десятинной церкви князь Владимир «сотвори пирование светло», «раздавая имения много убогим, и нищим, и странникам, и по церквам и по монастырям. Больным же и нищим доставлял по улицам великие кады и бочки меду, и хлеб, и мясо, и рыбу, и сыр, желая, чтобы все приходили и ели, славя Бога». Пиры устраивались также в честь побед киевских богатырей, полководцев Владимировых дружин – Добрыни, Александра Поповича, Рогдая Удалого.
    С Десятинной церковью и епископом Анастасом некоторые историки связывали начало русского летописания. При ней были составлены Житие святой Ольги и сказание о варягах-мучениках в их первоначальном виде, а также «Слово о том, како крестися Владимир возмя Корсунь». Там же возникла ранняя, греческая редакция Жития святых мучеников Бориса и Глеба.

    1633 г. Почил во Бозе Преподобный Дионисий Радонежский

    Постриженик, а затем настоятель Старицкого Успенского монастыря, во время событий Смутного времени был ближайшим помощником святителя Ермогена, Патриарха Московского.
    Родился около 1570 г. в г. Ржеве.
    С 1610 г. преподобный Дионисий – архимандрит Троице-Сергиевой Лавры. При нем в монастырских слободах были открыты дома и больницы для страждущих, раненых и оставшихся бездомными во время польско-литовского нашествия. Во время голода по его настоянию братия Лавры питались овсяным хлебом и водою, чтобы сберечь пшеничный и ржаной хлеб для больных.
    В 1611-1612 гг. совместно с келарем Троице-Сергиевой обители иноком Авраамием Палицыным (1625 г.) он писал окружные послания с призывом присылать ратных людей и денежные средства для освобождения Москвы от поляков, а также к князю Димитрию Пожарскому и ко всем ратным людям с призывом ускорить поход на Москву.
    Прп. Дионисий погребен в Троице-Сергиевой Лавре.

    1794 г. Преставился к Господу Шешковский Степен Иванович

    Начальник Тайной экспедиции при Императрице Екатерине II.
    Родился 21.12.1719 г.
    В 1757 г. был назначен секретарем Канцелярии тайных розыскных дел. Упраздненная Петром III, она возродилась при Екатерине II под наименованием Тайной экспедиции. Шешковский продолжил в ней свою службу и в 1767 г. был назначен обер-секретарем. Позже произвел сыск по делу Пугачева. Шешковский производил расследование дел о Пассеке, Радищеве, Новикове, Мировиче и других масонах и заговорщиках против Русского государства. Он применял при допросах розги, плети и кнут.

    1805 г. Почил во Бозен Шубин Федот Иванович

    Великий русский скульптор.

    1829 г.

    Вторая Коронация Императора Николая I в Варшаве.
    Обряд коронования был совершен в королевском замке, в зале сената. После молитвы архиепископа Государь возложил на себя корону, надел порфиру, украсил цепью ордена Белого Орла Императрицу и принял в руки державу и скипетр. Группа заговорщиков задумала произвести покушение на Государя, но это им не удалось в следствии во время принятых мер.

    1907 г.

    Государь Император Николай II принял депутацию Почаевского отдела СРН во главе с настоятелем Почаевской лавры архим. Виталием (Максименко), в которую входили преимущественно волынские крестьяне, мещане и дворяне. О. Виталий произнес речь, в которой рассказал Царю о нуждах народных и преподнес икону Почаевской Божией Матери.
    Государь, выслушав речь, изволил сказать: «Передайте от имени Моего спасибо всем людям, которые вас послали. О ваших нуждах Я буду заботиться. На Меня надейтесь». Затем Государь похристосовался с каждым членом делегации, а Государыня и Наследник Цесаревич преподнесли каждому подарок.

    1911 г. Преставился к Господу Ключевский Василий Осипович

    Русский историк.

    1913 г.

    Прославление свщм. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца.
    Еще в 1903 г. во время пребывания в Москве Государь Николай II посетил пещеру Чудова монастыря, где принял мученическую смерть Патриарх Ермоген, и повелел там устроить церковь во имя Святителя. На всеподданнейшем докладе Св. Синода о прославлении сщмч. Ермогена Государь начертал 4 апреля 1913 г.: «Прочел с чувством истинной радости». На свои средства Царь-Мученик устроил гроб и раку для мощей Святого, а Царица-Мученица изготовила священные облачения для мощей: патриарший куколь, епитрахиль и мантию.

    1917 г.

    Согласно определения Священного Синода, выпущенного 12 мая 1917 г., все представители духовенства, на которых духовным судом были наложены взыскания за политические убеждения (т.е. левые антимонархические деяния), освобождались от них, причем с восстановлением своих прежних прав и положения. Этими определениями Синод подчеркнул свой отказ от монархической официальной церковной политики, принятой при самодержавном строе.
    автор : И.Слюняев
    Постараюсь перепощивать его публикации. Хорошо дядька пишет, для министра то уж точно не дурно.
     
    Анфиса нравится это.
  2. Goa_dreamer

    Goa_dreamer идейный борец за денежные знаки!

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    9.734
    Симпатии:
    4.635
    Адрес:
    Москва
    .А. Ильин родился 28 марта (9 апреля) 1883 г.

    Масштаб личности Ильина невозможно измерить. Философ, историк, публицист, даже поэт – он оставил после себя богатейшее творческое,философское,духовное наследие. Во всем многообразии работ Ивана Александровича, есть объединяющее начало- это духовность и патриотизм. Все работы философа пронизаны великой любовью к России, ее культуре, православной вере, объединены стремлением постичь историческую миссию русского народа. Лучше всего к Ивану Александровичу Ильину подойдут собственные слова, сказанные об Александре Васильевиче Суворове: «Он был цельным человеком, с религиозно укрепленным характером, с русским сердцем и национально-русским духовным актом».

    Кроме яркого философского таланта, Господь наделил Ильина еще и даром провидца. Поразительно, насколько точными оказались его пророчества по поводу распада Советского Союза и попыток подорвать суверенитет России в нынешнее время.

    Востребованность его идей в сегодняшней России настолько сильна, что порой возникает ощущение, что Иван Ильин – наш современник.

    Прежде всего, чему мы должны учиться у него, – осмыслению нашего исторического пути. Он призывает рассматривать историю России не как историю с 1917 года или с 1990-х годов – а такие попытки постоянно предпринимаются – но как непрерывный процесс, в котором тысячу лет назад Россия вместе с христианством восприняла национальное задание: «осуществить свою национальную земную культуру, проникнутую христианским духом, любовью и свободой».
    И.А.Ильин. «О русской идее». 1948.

    Исходя из этого Ильин, определял задачу для нашего народа: блюсти свою духовную природу, не соблазняться чужими укладами, сохранять традиции, независимость и многоукладность.

    Россия с самого начала формировалась как многонациональное государство, аналогов которому в мире нет!
    В отличие от многих других стран, которые занимались денационализацией и искоренением, наши национальности на протяжении веков развивались на территории России и в лоне России, внося свой вклад в формирование российской государственности.

    Основным фактором, объединяющим наше многоэтничное сообщество, во все времена являлась принадлежность к российской нации, которая никогда не предполагала отказа от других самоидентификаций. Это и наше уникальное отличие, и мощный ресурс развития.

    Именно об этом писал Иван Александрович Ильин: «сколько малых племен Россия получила в истории, столько она и соблюла… Ни принудительным крещением, ни искоренением, ни всеуравнивающим обрусением она никогда не занималась».
    Ильин И.А. «Что сулит миру расчленение России». 1950.

    «… не задушить иноплеменную жизнь; а дать всем жизнь, дыхание и великую Родину».
    Ильин И.А. «О путях России».

    Отношение к Родине и понятие патриотизма у Ивана Александровича тоже было особое. «Родина, – писал он, – это не то место, где я родился, произошел на свет или «привык жить»; но то духовное место, где я родился духом и откуда я исхожу в моем жизненном творчестве. И если я считаю моей родиной – Россию, то это означает, что я по-русски люблю, созерцаю и думаю, по-русски пою и говорю; что я верю в духовные силы русского народа и принимаю его историческую судьбу своим инстинктом и своею волею. Его дух – мой дух; его судьба – моя судьба; его страдания – мое горе; его расцвет – моя радость».
    Ильин И.А. «За национальную Россию. Манифест русского движения».

    Патриотизм, по словам Ильина, формируется и закладывается через национальный духовный опыт, который передается из поколения в поколение.

    Поэтому задача государства через воспитание, образование, формирование культурных стандартов – передать этот национальный опыт нашим детям.

    Актуальны и размышления Ильина о государственной власти, ее задачах и границах действия. Россия, по убеждению мыслителя, может быть страной только с сильной государственной властью. Это обусловлено всем нашим историческим опытом, особенностями национального характера, обстоятельствами внешней политики.

    При этом сильная власть не тождественна произволу, засилью бюрократии или полицейскому контролю. Если в обществе утрачено понятие стыда и греха, порядок в таком обществе не сможет поддерживать даже полицейский.

    Сила власти определяется, прежде всего, духовно-нравственным авторитетом и преданностью национальному делу.

    По мнению Ильина, государство – это не какая-то отвлеченность, которая живет своей жизнью. Государство «живет в нас, в виде на самих, ибо мы живые человеческие личности есть его части, члены или органы».

    Об этом, считаю должны, прежде всего, задуматься те, кто предпринимает постоянные попытки противопоставить власть и общество, воздвигнуть между ними барьеры и баррикады. Это чуждо России и способно только ослабить ее.

    Ключевое условие нашего успеха – в объедини общих усилий, духовных силы
    на решение стратегических задач, стоящих перед страной.

    Как отмечал Иван Александрович Ильин, «мы должны надеяться на Бога, на духовные силы национальной России и на самих себя, верных Богу и Родине. И только; этого довольно, и больше надеяться нам не на кого.
    Прежде всего, и больше всего – мы должны надеяться на Божию помощь, молитвенно призывать ее и укреплять свои души в Божиих веяниях и зовах».
    Материя не творит историю,историю творит Дух!
    --- добавлено: 29 май 2013 в 10:53 ---

    ******************************************************************

    6 мая / 29 мая. Среда.

    Федор Житник

    Народное название дня прп. Феодора Освященного (368 г.).
    Время это было связано с боронованием ячменя. Покровителем ячменя — жита, ячменного поля был св. Федор, прозванный Житником. Крестьяне говорили: «На Федора не зевай — сеять жито начинай», «Поспеши за Житником, у него одна забота — ячменное поле заборонить». К Федору Житнику обращались с молитвой, начиная этот день в поле. Его благодарили, когда все поле было засеяно.
    Пренесение мощей прп. Ефрема Перекомского – основателя Перекомского монастыря.

    1648 г.

    Победа Богдана Хмельницкого в Корсунском сражении – начало освобождения Малороссии от польских захватчиков (1648-1654 гг.).

    1703 г. Основание Санкт-Петербурга Императором Петром I

    В «Марсовой книге» Петр Алексеевич собственноручно сделал запись: «Между тем временем г. капитан бомбардировой роты [Петр I. ] изволил близь к морю удобного места для здания новой фортеции и потом в скором времени изволил обыскать единый остров, зело удобный положением места, на котором вскоре, а именно маия в 16 день в неделю [воскресенье.] пятидесятницы фортецию заложил и нарек имя оной С.- Петербург».
    На острове, который назывался Янни-Саари и был переименован Петром в Люст-Эйланд (Веселый остров), Заложил г. Санкт-Петербург. Первой его постройкой стала деревянная крепость с шестью бастионами. В крепости поставили деревянную церковь во имя Петра и Павла, а близ нее, на месте где стояла рыбачья хижина, - деревянный домик для Петра о двух покоях с сенями и кухнею, с холстинными выбеленными обоями, с простой мебелью и кроватью.
    Государь положил первый камень постройке в день Святой Троицы.

    1766 г. Почил во Бозе Ползунов Иван Иванович

    Русский теплотехник, изобретатель первого теплового двигателя, создатель первой в России паросиловой установки.

    1812 г.

    Бухарестский мирный договор с Турцией, закрепивший присоединение Бессарабии к России.

    1816 г.
    Впервые прозвучал Русский гимн «Боже Царя храни» на слова поэта Василия Жуковского и на мелодию английского гимна «Боже храни короля», на военном параде в Варшаве в присутствии Александра I. Исполнить гимн велел брат Царя, великий князь Константин Павлович. С этого момента «Боже, Царя храни» должно было звучать везде, где появлялся Царь. В этой редакции гимн существовал до 1833 г.

    1816 г. Почил во Бозе Салтыков Николай Иванович

    Князь, генерал-фельдмаршал, сын генерал-аншефа Ивана Алексеевича Салтыкова, внучатый племянник Императрицы Анны Ивановны.
    Родился 23.10.1736.
    В 1747 г. рядовым лейб-гвардейского Семеновского полка участвовал в походе на Рейн. В 1761 г. был участником осады Кольберга, в 1763-1768 гг. командовал русскими войсками в Польше, в 1769 г. участвовал во взятии Хотина, в 1773 г. состоял при наследнике цесаревиче. С 1783 г. руководил воспитанием вел. князей Александра, будущего Императора Александра I, и Константина Павловича. В 1784 г. получил назначение члена Государственного Совета, в 1788 г. — вице-президента Военной коллегии, а в 1790 г. — президента Военной коллегии и руководил в войне с Польшей всеми действиями главнокомандующего кн. Репнина. В 1796 г. Салтыков был произведен в генерал-фельдмаршалы. В 1806 г. ему было вверено управление комитетом для учреждения земского войска, а в 1812 г. он получил назначение председателя Государственного Совета и Комитета министров.

    1830 г.

    Государь Николай I прибыл в Варшаву, где открыт был первый в его Царствовании сейм. Вел. кн. Константин назвал сейм «нелепой шуткой». Возражая ему, Государь говорил: «Мы существуем для упорядочения общественной свободы и для подавления злоупотребления ею».

    1858 г.

    Айгуньский договор между Россией и Китаем.
    Присоединение Приамурского края к России. За это Н.Н. Муравьеву был пожалован титул графа Российской Империи и почетное прибавление к фамилии - Амурский.
    Присоединение Приамурского края в XIX в. было для России по сути возвращением осваивавшихся русскими земель, насильственно отторгнутых в XVII в. Кроме того, из геополитических соображений Россия должна была спешить занять более выгодные стратегические территории и выходы в Тихий океан в соперничестве с будущей экспансией европейских колониальных держав и США в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Огромную роль в этом сыграли казаки – военно-служилое сословие – они становились не только пограничниками, но и первыми промысловиками, ремесленниками, строителями.

    1921 г.

    Съезд хозяйственного восстановления России в баварском курортном городке Бад Рейхенгалль.
    Принятый им итоговый документ гласит, что «Единственный путь к возрождению великой, сильной и свободной России - есть восстановление в ней монархии, возглавляемой законным Государем из Дома Романовых, согласно Основным законам Российской Империи».
     
  3. САБУР

    САБУР Администратор Команда форума

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    18.347
    Симпатии:
    17.736
    Goa_dreamer, к чему ты эти выкладки делаешь?
     
  4. Goa_dreamer

    Goa_dreamer идейный борец за денежные знаки!

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    9.734
    Симпатии:
    4.635
    Адрес:
    Москва
    Это выкладки Слюняева, он интересно пишет, я стараюсь не пропускать, подумал что форумчанам тоже будет интересно.
     
  5. САБУР

    САБУР Администратор Команда форума

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    18.347
    Симпатии:
    17.736
    Это Молдавия что ли?
     
  6. Goa_dreamer

    Goa_dreamer идейный борец за денежные знаки!

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    9.734
    Симпатии:
    4.635
    Адрес:
    Москва
    Да , она ....
     
  7. Maus

    Maus Завсегдатай

    Регистрация:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    1.282
    Симпатии:
    707
    Слушай, ну вот можно прям опрос провести "Прочитали-ли вы хотя-бы 50% поста, да-нет".
    Как думаешь, какая группа будет лидировать с огромным отрывом? :biggrin:
    А вот даже было начал читать, а потом увидел объём-и сразу прекратил :ah:
     
    Goa_dreamer нравится это.
  8. Goa_dreamer

    Goa_dreamer идейный борец за денежные знаки!

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    9.734
    Симпатии:
    4.635
    Адрес:
    Москва
    День в истории России.

    18 мая / 31 мая. Пятница.

    Федот Овсяник. Семь дев (Александра, Текуса, Клавдия, Фаина, Ефрасия, Матрона, Иулия). Сев Овса.

    «Пришел Федот - земля за свой род». «Семь дев сеют лен». Наступление тепла. Последний дуб лист развернет. Коли на Федота на дубу макушка с опушкой, будешь мерить овес кадушкой. Наши предки верили, что человек может перенять от дуба его силу.

    1595 г.

    Тявзинский мир России и Швеции, заключен 18 мая 1595 г. в Тявзине (северо-западнее Новгорода) после русско-шведской войны 1590-1593 гг.
    К России отошли Ивангород, Копорье, Ниеншанц, Орешек, Ям и Корела. Торговля России по Балтийскому морю поставлена под контроль Швеции.

    1654 г.

    Царь Алексей Михайлович отправился из Москвы на войну с поляками.
    Выступая с войском в поход против Польши, государь издал воззвание ко всем сынам святой Восточной православной Церкви, духовным и мирянам, жившим по городам, местечкам, селам и весям царства Польского и княжества Литовского, и объявлял им, что он услышал наконец моления православных Малороссии и принял их под свою державу, а теперь идет со многими ратными людьми освободить от гонений за веру и всех других православных в Литве и Польше, почему и приглашает их отделиться от поляков и добровольно передаваться ему, государю, еще до прихода его войска, «да сохранены будут их домы и достояние от воинского разорения».
    И потому едва только московские дружины вступили в Западнорусский край, находившийся под владычеством Польши, как один за другим начали переходить в их руки тамошние города. Многие города сдавались добровольно, без боя: Дорогобуж, Невель, Белая, Полоцк, Велиж, Гомель, Могилев, Усвят, Шклов, Дубровка. Другие были взяты московскими воеводами после небольшого сопротивления: Рославль, Мстиславль, Дисно, Друя, Орша, Чечерск, Новый Быхов, Пропойск, Витебск. Более всех городов сопротивлялся Смоленск, но, наконец, сдался 23 сентября самому государю. И все это совершилось в продолжение каких-нибудь пяти месяцев 1654 г.

    1787 г.

    Родился русский поэт Константин Николаевич Батюшков.

    1814 г. Заключен Парижский мир

    Завершение войны России с Наполеоном 1812 – 1814 гг. Изгнанием французов из России война не окончилась, Александр I решил продолжать ее и освободить Европу от владычества Наполеона. Русские войска вступили в Париж и восстановили на французском престоле прежнюю династию Бурбонов.

    1861 г. Почил во Бозе Горчаков Михаил Дмитриевич

    Князь, генерал от артиллерии, генерал-адъютант.
    С января 1856 г. и до конца жизни - наместник Царства Польского и главнокомандующий вновь сформированной там 1-й армией. Член Государственного совета и председатель департамента по делам Царства Польского Государственного Совета. Кавалер всех высших орденов России, включая Св. апостола Андрея Первозванного. Скончался в Варшаве в возрасте 69 лет. Похоронен, согласно завещанию, в Севастополе, на Братском кладбище.

    1879 г. Почил во Бозе Аскоченский Виктор Ипатьевич

    Поэт, прозаик, журналист, историк.
    В 1858 г. выпустил роман «Асмодей нашего времени», ставший предтечей русских антинигилистических романов, в которых осуждался западнический, антиправославный, антирусский дух т.н. прогрессивного либерально-масонского, еврейско-демократического движения.

    1882 г.

    Высочайший Указ Императора Александра III об учреждении Крестьянского Поземельного Банка. Крестьяне – собственники.
    Крестьяне в царствование Императора Николая II были наделены землей в размерах, даже превысивших этот надел при Императоре Александре III. Крестьянский банк, учрежденный в 1882 г., выдавал крестьянам ссуды в размере до 90-100 процентов от оценки приобретаемой земли, под 4 процента годовых. При посредстве Крестьянского Банка крестьяне получили до 15-ти миллионов десятин земли на самых льготных условиях. Кроме того, не менее 25 миллионов десятин земли куплено было крестьянами без помощи Банка. Крестьянам были переданы также земли государственные и удельные, всего около 6 миллионов десятин в европейской России, и все государственные и кабинетские земли в России Азиатской. Наделы в Азиатской России были громадны 15 десятин на душу, 45 десятин на семью, при отличной земле, дающей нередко двойные урожаи, причем каждой семье выдавали пособие в 200 рублей золотом, и перевозились они со всем своим имуществом бесплатно, на казенный счет.
    В царствование Императора Николая II переселились в Сибирь около 5 миллионов душ обоего пола и получено ими свыше 40 миллионов десятин земли.

    1896 г. Катастрофа на Ходынском поле

    На этом обширном пространстве, служившем для парадов и учения войск, собралась толпа свыше полумиллиона человек, с вечера ждавшая назначенной на утро раздачи подарков — кружек с гербами и гостинцев. Ночь прошла спокойно; толпа все прибывала и прибывала. Но около 6 ч. утра — по словам очевидца — «толпа вскочила вдруг как один человек и бросилась вперед с такой стремительностью, как если бы за нею гнался огонь... Задние ряды напирали на передние, кто падал того топтали, потеряв способность ощущать, что ходят по живым еще телам, как по камням или бревнам. Катастрофа продолжалась всего 10—15 минут. Когда толпа опомнилась, было уже поздно». Погибших на месте и умерших в ближайшие дни оказалось 1282 человека; раненых несколько сотен человек.
    На следующее утро Государь и Государыня были на панихиде по погибшим, и позже еще несколько раз посещали раненых в больницах. Было выдано по 1000 р. на семью погибших или пострадавших, для детей их был создан особый приют; похороны приняты были на государственный счет.
    Не было сделано какой-либо попытки скрыть или приуменьшишь случившееся — сообщение о катастрофе появилось в газетах уже на следующий день 19 мая.
     
  9. Tor

    Tor Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    3.878
    Симпатии:
    1.607
    Ну про геноцид русского народа все знают, только молчат. Все это грустно.
     

Поделиться этой страницей