Федеральная налоговая служба подвела предварительные итоги работы по выявлению различий бухгалтерского и налогового учетов и призвала общественность присоединиться к обсуждению результатов. На сайте ФНС опубликован перечень постоянных и временных разниц, которые приводят к необходимости ведения двух параллельных учетных систем. В реестре приведены 222 разницы, возникающие в условиях действующих правил налогового и бухгалтерского законодательства. Также даны сведения об изменении в этом перечне при приближении правил российского бухгалтерского учета к Международным стандартам финансовой отчетности. Любой посетитель может высказать свое мнение о том, нужно ли убирать определенные различия систем или их следует оставить. Создание перечня было предусмотрено постановлением правительства РФ от 10 февраля 2014 года N162-р в разделе III Плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование налогового администрирования". Специалисты считают, что в принимаемых мерах напрямую заинтересованы зарубежные компании, работающие в России. "Изменения направлены не на создание единой системы отчетности, а на приведение национальных правил в соответствие с требованиями МСФО. Думается, что такие процессы обусловлены интересами иностранных компаний. Требования МСФО специалистам таких компаний более близки и понятны, а требования законодательства РФ вызывают массу вопросов", - считает Марина Костина, адвокат юридической группы "Яковлев и Партнеры". В то же время о полном слиянии двух учетных систем речи не идет. "Бухгалтерский и налоговый учеты служат разным целям, поэтому различия между ними неминуемы. Так, при признании доходов и расходов для целей бухучета учитываются все движения денежных средств. Для налогового же учета важны только те движения денежных средств, которые имеют значение для целей налогообложения. Разница эта обусловлена тем, что бухучет должен показать реальную картину "жизни" предприятия, а налоговый - исключительно состояние его налоговой базы. Совместить учеты в полном объеме невозможно", - поясняет Екатерина Болдинова, старший юрист юридической фирмы "ЮСТ". Эта точка зрения отражена и в Основных направлениях налоговой политики РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. В документе говорится, что составление налоговой отчетности исключительно на основе документов бухучета может уменьшить налоговую нагрузку. Поэтому компромиссным решением будет максимальное сближение двух учетов. "Было бы продуктивно отказаться от таких существенных разниц в учетах, как разницы в методах оценки сырья и материалов при их списании в производство. Сейчас учеты используют разные методы, в частности, метод ЛИФО, практикуемый в налоговом учете, в бухгалтерском учете не используется. Также можно отказаться от разницы при учете амортизации. Идеальным был бы вариант единого порядка учета амортизации основных средств. Излишней можно признать разницу при учете представительских расходов. Сейчас в бухучете эти расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, и в размере фактических затрат, а в налоговом учете - включаются в состав прочих расходов и в размере, не превышающем 4% затрат компании на оплату труда за тот отчетный период, в котором проводилось мероприятие", - рассказывает Болдинова. http://www.rg.ru/2014/07/08/nalogi.html