Автомобили-автомобили

Тема в разделе "Разговоры обо всём", создана пользователем Вишня, 25 апр 2013.

  1. 888

    888 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    14.971
    Симпатии:
    9.478
    ну, если нарушают, тогда да:smile:
    По правилам при перестроении, тот, кто перестраивается должен уступать дорогу-то. А ты их пропускаешь. Или я что-то не так понял?.
     
  2. КОШЕЧКА

    КОШЕЧКА АдЦкыя СоТОНА

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    11.216
    Симпатии:
    5.609
    888, не так понял.. чел едет прямо по трешке, а я на неё съезжаю... Разумеется, я пропускаю того, кто едет по главной дороге. А мудан сзади бесится
     
  3. 888

    888 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    14.971
    Симпатии:
    9.478
    Ну, может ты 15 минут уже пропускаешь? :smile:
    Так то конечно неадеквата на дорогах тьма. Я старюсь не конфликтовать, просто объезжать по обочине))))
     
  4. КОШЕЧКА

    КОШЕЧКА АдЦкыя СоТОНА

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    11.216
    Симпатии:
    5.609
    888, да какие 15 минут... секунд 30 максимум
     
  5. vuulkanII

    vuulkanII Заслуженный регистратор

    Регистрация:
    21 июн 2013
    Сообщения:
    10.454
    Симпатии:
    5.349
    Адрес:
    дер. Москва
    млять, я сейчас сдохну от смеха! :smile:
    --- добавлено, 22 мар 2016, дата оригинального сообщения: 22 мар 2016 ---
    умри, чайник на дороге!!!! DIE!!!!
    считаем -- при 60 км/ч за 1 сек машина проезжает 16 м, за 30 сек, пока тормоз КОШЕЧКА её пропускает, она должна проехать 480 м!!!!! т.е. машина еще в полукилометре, а этот ЛЕКСУС ждет ее что бы пропустить :smile: ну кого тут надо убить? :_
    --- добавлено, 22 мар 2016 ---
    на пропуск машины у тебя есть максимум 5 сек, остальное -- далеко и можно проезжать
     
  6. КОШЕЧКА

    КОШЕЧКА АдЦкыя СоТОНА

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    11.216
    Симпатии:
    5.609
    vuulkanII, ага, ты бы так складно пистел, если бы в дтп ни разу не был... счетовод бббгггг
     
  7. vuulkanII

    vuulkanII Заслуженный регистратор

    Регистрация:
    21 июн 2013
    Сообщения:
    10.454
    Симпатии:
    5.349
    Адрес:
    дер. Москва
    Ты чайник еще лошпековский! И если так будешь ездить, то им и останешься.

    В ДТП я был, и исключительно из-за таких оленеводов как ты. Один раз только сам был виноват: ушатал на перекрестке восьмеру 15 лет назад, и то БАБУ - все меня увидели и тормознули, а эта овца, млять, по правилам же, ломанулась первая со светофора. И огребла в бочину))))

    И ты сначала ездить научись, чтобы мне тут что-то подгружать. ... 30 секунд она пропускает....))))
     
  8. КОШЕЧКА

    КОШЕЧКА АдЦкыя СоТОНА

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    11.216
    Симпатии:
    5.609
    vuulkanII, ты не охренел ли меня оскорблять? ,у тебя опять пмс?
     
  9. vuulkanII

    vuulkanII Заслуженный регистратор

    Регистрация:
    21 июн 2013
    Сообщения:
    10.454
    Симпатии:
    5.349
    Адрес:
    дер. Москва
    ты че такая нежная стала? :smile:
     
  10. amd

    amd Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    5.586
    11:11
    Почему тарифы ОСАГО несправедливы для большей части населения
    Андрей Сафонов, председатель комитета по общему страхованию Гильдии актуариев, член правления гильдии
    Российская система тарифов по ОСАГО очень несовершенна. Многие источники риска в нее вообще не попали. А те, что учитываются, неадекватно отражают реальность

    Любое страхование опирается на одну очень важную идею — больше должны платить те, у кого выше риски, больше вероятность наступления страхового случая. Это относится и ко всем видам обязательного страхования.

    Определение размера премии по ОСАГО тоже, разумеется, основывается на этом принципе. Страховые взносы водителей не равны. Как известно для корректировки базового тарифа ОСАГО используются 8 поправочных коэффициентов. Они и должны привести к тому, что больше будут платить те, у кого вероятность стать виновником аварии самая высокая. Возникает вопрос — насколько эффективно и справедливо работает эта система?

    Ответ: диспропорции в централизованно установленных тарифах существуют, они недостаточно гибко отражают источники рисков. Пример гибкой системы ОСАГО нам дает Германия (при построении своей системы в начале 2000-ых, мы многое там позаимствовали). В этой стране общее количество факторов, источников риска, которые для расчета ОСАГО использует хотя бы один страховщик — порядка 70.

    В реальности это означает, что в российской системе постоянно кто-то переплачивает, а кто-то наоборот, платит мало. Выявление источников риска — это работа актуариев (экспертов, которые на основе изучения страховых случаев определяют факторы, влияющие на вероятность такого события — и рассчитывают тарифы).

    Какие же диспропорции (можете называть их несправедливостями) видны актуариям на основе изучения страховых случаев по ОСАГО?

    Например, возьмем нашу систему бонус-малус. Рождалась она совершенно замечательно, я был свидетелем этого события. Если немного упростить, то выглядело это так. Взяли немецкую систему и немного ее обкарнали: «Что-то там слишком много малусных (попавшие в них водители платят больше) классов. Давайте их обрежем, чтобы не так все сложно выглядело. А бонусную систему и скидки оставим такие же».

    Но такая система оказалась финансово несбалансированной. Что это означает? Те скидки, которые предоставляют страховые компании безубыточным клиентам не могут быть компенсированы теми надбавками, которые страховщики собирают с убыточных клиентов. Это довольно легко объяснить. Скажем, клиенту, у которого не было убытков (ДТП по его вине), предоставляется скидка 15%. На практике, в среднем у 9 из 10 клиентов в каждом отдельном году убытков не бывает. Если в нашей системе мы представим девяти водителям скидку 15%, то для десятого, того, кто принес нам убыток, мы должны поднять премию больше чем вдвое. Это нереально по длинному перечню причин. Система бонус-малус так не работает, она дает значительно менее существенные надбавки. Эта диспропорция означает, что плохие водители, чье вождение вызывает ДТП, явно недоплачивают в общую корзину.

    В итоге надбавок не хватает. Мы еще не зашли так далеко, чтобы сравнивать наш опыт с опытом развитых рынков, где системы «бонус-малус» вводились еще в 50-ых годах прошлого века. Но их опыт показывает, что с годами идет перемещение клиентов из малусных и нейтрального (с коэффициентом 1) классов в бонусные. Люди получают все больше и больше скидок — в сравнении с получаемыми страховыми компаниями надбавками от неудачливых водителей. Регулируется этот дисбаланс поднятием средней премии. Такое увеличение фактически съедает бонусы, относительно новой, более высокой премии они уже не такие большие.

    К тому же увеличение средней премии очень сильно бьет по тем клиентам, которые только набирают опыт вождения, по молодым водителям. Ведь нейтральный класс с поправочным коэффициентом «единица» предназначен именно для них, это так называемая базовая премия. Так вот базовая премия и росла очень существенно на развитых рынках — и, надо полагать, это ждет и нас.

    Коэффициент мощности автомобиля влияет на аварийность, вопреки тому, что иногда утверждают. Но тарифы, которые нам предписаны государством, явно перегибают палку. Здесь явно решается задача социальная: чтобы владельцы дешевых автомобилей платили поменьше, а за них платили владельцы дорогих автомобилей. Коэффициенты эти неразумны, так как явно завышают тарифы для очень мощных автомобилей. В этом случае, очевидно, переплачивают их владельцы.

    Есть и источники риска, которые так и не получили своего коэффициента. На аварийность, например, влияет происхождение марки автомобиля. Это можно счесть не очень патриотичной антирекламой, но, к сожалению, автомобили отечественных марок намного более аварийны. Иномарки (включая те, что произведены на территории России) раза в полтора менее аварийны, чем авто отечественной разработки. Мы не изучали причины, но это факт. Я могу предположить, что причина достаточно банальна — это влияние качества тормозов плюс возможность более быстро совершать маневры и ускорения. Что в итоге — владельцы иностранных марок переплачивают.

    Коэффициент, зависящий от возраста водителя, имеет у нас всего два диапазона — до 22 лет и после. В реальности с увеличением возраста буквально каждый год качество водителя — в среднем, конечно — улучшается, он становится спокойнее и аварий совершает все меньше и меньше. Водитель в возрасте «генерит», как правило, меньше убытков. Такая динамика наблюдается до определенной границы, условно я бы назвал 65 лет. После этого возрастного порога качество вождения начинает ухудшаться. Не драматично, но все же.

    Есть еще возраст взросления. Молодые водители приносят в 3 –4 раза больше убытков, чем водители после 30. Интересно, что российская статистика очень сильно отличается от статистики западных стран. Там повышенные риски, связанные с молодым возрастом годам к 27 заметно уменьшаются, разница в степени риска с более старшими категориями становится уже небольшой. А в России уровень риска становится «взрослым» между 30 и 40 годами. Резюме: нынешняя система недостаточно дифференцирует разницу между возрастами. Для 30-летнего, 40-летнего и 50-летнего действует один и тот же тариф. А это не совсем справедливо. Получается, что в нашей стране водители в возрасте примерно от 35 до 65 лет, довольно серьезно переплачивают, возмещают, так сказать, убытки молодых и горячих водителей.

    То же и со стажем. На изменение цены полиса в нашей системе может повлиять лишь опыт до трех лет — причем в связке с возрастом. Этого, конечно мало. В реальности с увеличением стажа риск постепенно уменьшается.

    Существует зависимость аварийности от пола, такого коэффициента в нашей системе ОСАГО тоже нет. Молодые мужчины приносят страховщикам гораздо больше убытков, чем молодые женщины. Надо отметить, что ситуация меняется на противоположную между 40 и 50 годами.

    В нашей системе ОСАГО существует региональная градация. Изначально в основе дифференциации по регионам стояла плотность населения. Больше 50 тысяч, более 100 тысяч, больше миллиона — количество проживающих влияет на плотность движения, а плотность движения непосредственно связана с аварийностью.

    Но география проживания и вождения связана с риском куда более сложным образом и здесь участвует гораздо большее число факторов. Например, на севере России, в Вологодской и Архангельской области риск заведомо больше среднего. Можно предположить, что это связано с более сложными для водителя погодными условиями. Впрочем, вопрос требует дополнительного изучения. История европейского ОСАГО показывает, что аварийность скандинавских водителей заметно ниже, чем у жителей стран, примыкающих к Средиземному морю.

    Ну, а пока у нас неполный учет комплексного влияния географии на риски приводит к тому, что столицы — Москва, Санкт-Петербург переплачивают, переплачивают водители в Черноземной зоне России. А некоторые регионы драматически недоплачивают — север России, некоторые районы Западной Сибири.

    Могут ли быть устранены эти диспропорции, а система стать более справедливой? Самое разумное решение состоит в либерализации — надо страховщикам дать право самим определять тарифы. Так сделали в Германии, которую я уже упоминал. Их тарифы были либерализованы еще в 90-ых годах. Сейчас это предмет торга между страхователем и страховщиком. Я уверен, что в течение нескольких лет будет либерализована и наша система.

    Но у меня еще есть вопрос по прозрачности текущей процедуры оценки результатов функционирования ОСАГО. Закон РФ «Об актуарной деятельности в Российской Федерации» предусматривает, что предметом обязательного актуарного оценивания должны быть в частности и тарифы по обязательным видам страхования. Но, к сожалению, закон не говорит, что это оценивание должно быть публичным. Страховые же компании в соответствии с законом должны получать актуарные заключения каждый год и должны их публиковать.

    Но сейчас официально мне даже неизвестно, кто делал такое актуарное заключение по тарифам ОСАГО. Ответственные актуарии (это актуарии, которые имеют право делать такие заключения), несомненно, увидят все эти диспропорции в поправочных коэффициентах. И если они будут добросовестными — они должны будут об этом в своем актуарном заключении написать. Если бы публика результаты их работы увидела, тарифы могли бы трансформироваться в более справедливые.

    Подробнее на РБК:
    http://money.rbc.ru/news/56f2db6e9a794722727864f9
     
  11. Димыч

    Димыч Завсегдатай

    Регистрация:
    26 апр 2013
    Сообщения:
    1.646
    Симпатии:
    1.101
    Адрес:
    Нерезиновка
    многа букоф. Я себе с прошлого года установил на второй (не основной) машине тариф НОЛЬ. фпесду эту осагу. С момента ее введения 13 лет назад - у меня ни одного дтп!!! Я блть на эти выплаты еще одну тачку мог бы купить. Ну ладно выплаты, ладно привязка тарифа к машине. НО!!! на одной из своих машин я езжу уже 10 лет. И плачу все больше и больше. Позапрошлый год было 4600, щас осенью насчитали 7600. С какого уя??? Теперь применяю тариф ноль!!!
     
    amd нравится это.
  12. amd

    amd Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    5.586
    Что за тариф?
     
  13. Аникей

    Аникей Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.054
    Симпатии:
    2.800
    рисунок в виде осаги. говорят пробивать будут полисы на подделку.
     
    amd нравится это.
  14. amd

    amd Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    5.586
    Не вариант. Мне рассказали про чела, который новой Камри снес всю бочину. Ситуация была неочевидная, но виновным признали его. Страховая насчитала почти полтора ляма, при том, что она вся два стоит, уж не знаю, как считали. Лучше уж пятерку в год отдать, чем вляпаться так.

    Да, я тоже читал.
     
  15. Аникей

    Аникей Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.054
    Симпатии:
    2.800
    пятерки уже давно нет. я за слабомощную машину более 10.000 отдал - при том, что ТТТ в дтп не был. они просто оху.ли...
    и Дима прав - многие на рисовки уйдут 0 но меня за тонер через раз тормозят - стремно...
     
  16. amd

    amd Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    5.586
    Слабомощная, это сколько? 300 кобыл?))))
    --- добавлено, 24 мар 2016, дата оригинального сообщения: 24 мар 2016 ---
    Я недавно с приятелем общался, он в страховом бизнесе довольно заметный человек. СК в полной жопе, скоро посыпятся в массовом порядке, как и банки, останется десяток крупнейших, остальные сдохнут. Каско к нулю стремится, имущество тоже, жизнь-здоровье уже в нуле. Остается обязаловка и ОСАГО, хоть они и говорят, что оно убыточно. Оно не убыточно, но маржа очень маленькая.
     
  17. Аникей

    Аникей Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.054
    Симпатии:
    2.800
    129 или 130 л.с. :smile:)))))) точно не помню.
     
  18. amd

    amd Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    5.586
    Странно. Ты давно делал? Я в ноябре оформлял на Солярис, 123 лс, что-то в районе пятерки было. Правда у меня максимальные скидки. Поглядел, 5045
     
  19. Аникей

    Аникей Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.054
    Симпатии:
    2.800
    в ноябре прошлого года.
     
  20. САБУР

    САБУР Администратор Команда форума

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    19.165
    Симпатии:
    18.449
    Страховщики с классами мутят. Сталкивался, доказал какой у меня был класс безаварийной езды, страховка в 2 раза ниже стала по стоимости.
     
    amd нравится это.

Поделиться этой страницей