87 ответов ФНС о регистрации фирм (часть 4)!

Тема в разделе "Новости о регистрации юридических лиц", создана пользователем Medbrat-tm, 24 фев 2014.

  1. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    23.971
    Симпатии:
    28.356
    Адрес:
    Москва, ВАО
    (часть 1 - вопросы с 1-го по 30-й)
    (часть 2 - вопросы с 31-го по 50-й)
    (часть 3 - вопросы с 51-го по 70-й)
    (часть 4 - вопросы с 71-го по 87-й)


    Вопрос 71: Сроки предоставления выписки из ЕГРЮЛ налоговым органом?
    Ответ:
    Выписка из ЕГРЮЛ предоставляется в срок не более 5 дней со дня получения соответствующего запроса уполномоченным на предоставление таких сведений налоговым органом. Срочное предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего запроса, уполномоченным на предоставление таких сведений налоговым органом.Статья 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; Пункт 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц".


    Вопрос 72: Каков порядок исправления ошибки, обнаруженной в сведениях о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, при получении документов в регистрирующем органе?
    Ответ:
    При обнаружении ошибки в сведениях о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, при получении документов в регистрирующем органе составляется карточка замечаний. При сопоставлении сведений, содержащихся в представленном в регистрирующий орган заявлении в случае обнаружения ошибки, допущенной регистрирующим органом, вышеуказанная ошибка исправляется. Срок исправления - 3 рабочих дня.Федеральный закон от 08.08.2001№ 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; Приказ УФНС России по г. Москве « Об утверждении регламента актуализации баз данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП Межрайонной инспекции ФНС России № 46 по г. Москве» № 142 от 24.03.2008


    Вопрос 73: Каков порядок исправления ошибки в сведениях о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, допущенной по вине заявителя?
    Ответ:
    Для исправления ошибки в сведениях о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, допущенной по вине заявителя, в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица необходимо представить подписанное заявителем Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма № Р14001*) с указанием государственного регистрационного номера записи, при внесении которой была допущена ошибка (подпись заявителя на указанном заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке).Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; *Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".

    Вопрос 74: Кто является заявителем при внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ в связи со смертью участника, если доля перешла к наследнику, вступившему в права наследования, а наследник отказался от принятия в общество?
    Ответ:
    Заявителем при внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ в связи со смертью участника, если доля перешла к наследнику, вступившему в права наследования, а наследник отказался от принятия в общество, выступает руководитель постоянно действующего исполнительного органа.Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Имеются неопределенности в применении такой позиции.


    Вопрос 75: Как внести изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ в связи со смертью участника, если доля перешла к наследнику, вступившему в права наследования, а наследник отказался от принятия в общество?
    Ответ:
    При государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи со смертью участника, если доля переходит к наследнику, вступившему в права наследования, а наследник отказался от принятия в общество, в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица необходимо представить следующие документы: 1. Свидетельство о смерти физического лица (участника) - нотариально заверенная копия; 2. Свидетельство о праве на наследство - нотариально заверенная копия; 3. Заявление от наследника об отказе принятия в общество; 4. Документ от общества (решение или протокол ) об отказе наследника принятия в общество, о выплате действительной стоимости доли наследнику, о переходе доли к обществу; 5. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме Р14001* (подпись заявителя на указанном заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке).Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».


    Вопрос 76: Как внести изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ при учреждении доверительного управления (в связи со смертью участника, когда наследник не вступил в права наследования)?
    Ответ:
    При государственной регистрации в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ при учреждении доверительного управления (в связи со смертью участника, когда наследник не вступил в права наследования), в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица необходимо представить следующие документы: 1. Подписанное заявителем заявление о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ, подписанное исполнителем завещания либо нотариусом 2. Копия свидетельства о смерти, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Письмо ФНС России от 25.06.2009г. № МН-22-6/511@ "О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ".


    Вопрос-77: Можно ли продать долю в уставном капитале, принадлежащую обществу (ООО) третьему лицу?
    Ответ:
    Да, можно. При продаже доли в уставном капитале, принадлежащей обществу (ООО) третьему лицу в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица необходимо представить следующие документы: - подписанное заявителем Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма № Р14001)* (подпись заявителя на указанном заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке), - документ от общества, подтверждающий основание перехода доли в уставном капитале от общества третьему лицу (продаже доли третьему лицу). Заявителем при данном виде регистрации выступает руководитель постоянно действующего исполнительного органа.Пункт 4 статьи 9, пункт 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Пункт 6 статьи 24 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"; *Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".

    Вопрос-78: Какой комплект документов подается при продаже доли в уставном капитале, принадлежащей обществу (ООО)?
    Ответ:
    При продаже доли в уставном капитале, принадлежащей обществу, в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица необходимо представить следующие документы: - подписанное заявителем Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма № Р14001)* (подпись заявителя на указанном заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке), - документ от общества, подтверждающий основание перехода доли в уставном капитале от общества к иным лицам. Заявителем при данном виде регистрации выступает руководитель постоянно действующего исполнительного органа общества.Пункт 4 статьи 9, пункт 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Пункт 6 статьи 24 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"; *Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.


    Вопрос-79: Какие документы представляются в регистрирующий орган при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации?
    Ответ:
    1) подписанное заявителем Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (форма № Р12001*); 2) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением); 3) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; 4) передаточный акт или разделительный баланс; 5) документ об уплате государственной пошлины; 6) документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера, в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество; 7) документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент указанных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения.Статья 14 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; *Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".


    Вопрос-80: Должна ли после регистрации вместе с документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРЮЛ, выдаваться выписка из ЕГРЮЛ?
    Ответ:
    В соответствии с пунктом 7 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц», внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) подтверждается документом, форма которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Регистрирующий орган направляет (выдает) заявителю, а в установленных случаях в Центральный банк Российской Федерации (его территориальное учреждение) или в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) указанный документ и выписку из ЕГРЮЛ по форме согласно приложению № 5 не позднее рабочего дня, следующего за днём государственной регистрации. Из вышеприведённого положения Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений следует, что выписка из ЕГРЮЛ выдаётся (направляется) заявителю одновременно с подтверждающим внесение записи в ЕГРЮЛ документом, форма которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма вышеупомянутого документа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», которое в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2013 г. № 454 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с 4 июля 2013 г. признано утратившим силу. Таким образом, с 4 июля 2013 г. регистрирующий орган не выдаёт (не направляет) заявителю документ по форме, установленной Правительством Российской Федерации, одновременно с которым в соответствии с пунктом 7 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц», должна предоставляться выписка из ЕГРЮЛ. Выдача (направление) заявителю выписки из ЕГРЮЛ одновременно с подтверждающим внесение записи в ЕГРЮЛ документом, форма которого в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, пунктом 7 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нём сведений, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц», не предусмотрена. Одновременно необходимо отметить, что выдаваемые (направляемые) заявителю в соответствии с приказом ФНС России от 13 ноября 2012 г. № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2013 г., государственный номер 26583) листы записи содержат сведения, внесённые в ЕГРЮЛ.Пункт 3 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г.
    № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Пункт 7 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц»; Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»; Приказ ФНС России
    от 13 ноября 2012 г. № ММВ-7-6/843@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей"


    Вопрос-81: Может ли ликвидатор выступать заявителем при представлении Уведомления о ликвидации юридического лица (форма № Р15001*), в связи с принятием участниками решения об отмене ранее принятого решения о ликвидации? Нужно ли одновременно с подачей Уведомления о ликвидации юридического лица (форма № Р15001*) подавать Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма № Р14001*), в котором указывать о прекращении полномочий ликвидатора и возложении полномочий руководителя на иное лицо?
    Ответ:
    Учитывая, что при принятии решения об отмене ранее принятого решения о ликвидации юридического лица полномочия ликвидатора прекращаются, указанное лицо не может выступать заявителем при представлении в регистрирующий орган в связи с принятием вышеуказанного решения Уведомления о ликвидации юридического лица (форма № Р15001*). Для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в том числе в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма № Р14001*). Учитывая изложенное, в случае, если участником (участниками) юридического лица одновременно с решением об отмене ранее принятого решения о ликвидации принято решение об избрании лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, одновременно с Уведомлением о ликвидации юридического лица (форма № Р15001*), заполненным в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о ликвидации, в регистрирующий орган может быть представлено Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма № Р14001*).Федеральный закон от 8 августа 2001 г.
    № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; *Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".


    Воспрос-82: Вправе ли назначенный руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) выступать заявителем при представлении Уведомления о ликвидации юридического лица (форма № Р15001*)?
    Ответ:
    Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора). С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Уведомление о принятии решения о ликвидации, о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса осуществляется путем представления в регистрирующий орган Уведомления о ликвидации юридического лица (форма № Р15001*). Статьей 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что уведомление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При ликвидации юридического лица заявителем может быть руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор). Учитывая изложенное, назначенный руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) может выступать заявителем при представлении Уведомления о ликвидации юридического лица по форме № Р15001*.Статья 62 Гражданского кодекса Российской Федерации; Статья 9, пункты 1 и 3 статьи 20 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; *Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".


    Вопрос-83: Требуется ли изменение адреса (места нахождения) юридического лица при передаче полномочий единолично исполнительного органа управляющей компании.
    Ответ:
    В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона
    от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), отражаются в Едином государственном реестре юридических лиц для целей связи с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации. Учитывая вышеизложенное, а также правовую позицию, изложенную в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», передача полномочий постоянно действующего исполнительного органа юридического лица управляющему или управляющей организации, сама по себе не влечет необходимость внесения изменений в содержащиеся в Едином государственном реестр юридических лиц сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица.Пункт 1 статьи 5 Федерального закона
    от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица».


    Вопрос-84: В каком порядке осуществляется государственная регистрация прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности?
    Ответ:
    Регистрация прекращения данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов: 1. Подписанного заявителем Заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р26001*); 2. Документа об уплате государственной пошлины; 3. Документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации. Представляемое в регистрирующий орган заявление удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Свидетельствование подписи заявителя, в нотариальном порядке на вышеуказанном заявлении не требуется в случае, если указанное физическое лицо представляет документы, предусмотренные названным Федеральным законом, непосредственно в регистрирующий орган и представляет одновременно документ, удостоверяющий личность. Документы могут быть направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представлены непосредственно или направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателейПункт 1.2 статьи 9, пункт 9 статьи 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ; *Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".


    Вопрос-85: Как уведомить регистрирующий орган о назначении нового руководителя организации?
    Ответ:
    Для внесения в ЕГРЮЛ изменений, в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма № Р14001*). При этом, подлинность подписи заявителя на заявлении, представленном в регистрирующий орган, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Заявителем при данном виде государственной регистрации может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица. Согласно пункту 7.15 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденных приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@, в случае прекращения полномочий физического лица, осуществлявшего функции единоличного исполнительного органа, в разделе 1 листа К Заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма № Р14001*) в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется цифровое значение «2» и заполняется раздел 2 названного листа. В случае возложения на физическое лицо полномочий единоличного исполнительного органа в разделе 1 листа К Заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма № Р14001*) в поле, состоящем из одного знакоместа, указывается значение «1» и заполняется раздел 3 указанного листа. Значение «3» проставляется в разделе 1 листа К Заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма № Р14001*) при изменении содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. При этом заполняются разделы 2 и соответствующие пункты раздела 3. Указанные разделы могут быть заполнены, например, при изменении сведений о руководителе юридического лица, являющемся иностранным гражданином или лицом без гражданства, в том числе при изменении данных документа, удостоверяющего иностранного гражданина или адреса места жительства. Одновременно сообщается, что не требуется сообщать в регистрирующий орган об изменении содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о паспортных данных и месте жительства руководителя юридического лица, являющегося гражданином Российской Федерации.Статья 5, статья 9, пункт 2 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; *Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".


    Вопрос-86: Возможна ли государственная регистрация приведения учредительных документов общества с ограниченной ответственностью в соответствие Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ с одновременным внесением изменений в сведения об адресе (месте нахождении) общества? Необходимо ли заполнение сведений об участниках общества с ограниченной ответственностью, а также представление в регистрирующий орган в отношении указанных лиц Заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме № Р14001*?
    Ответ:
    Да, возможна. В случае внесения изменений в учредительные документы юридического лица в части изменения адреса (места нахождения), а также приведения устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ в регистрирующий орган представляется Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма № Р13001*). В вышеуказанном Заявлении с учетом Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@, заполняется раздел 1 «Сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц», раздел 2 «Изменения вносятся в целях приведения устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с законодательством Российской Федерации», заполняется лист Б «Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом», а также заполняется лист М «Сведения о заявителе». Заполнение в вышеупомянутом Заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма № Р13001*) сведений об участниках общества с ограниченной ответственностью, а также представление в регистрирующий орган в отношении указанных лиц Заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме № Р14001*, не требуется.Пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г.
    № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; *Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".


    Вопрос-87: Об определении места нахождения юридического лица, отражаемого в ЕГРЮЛ, при заключении с генеральным директором трудового договора о дистанционной работе.
    Ответ:
    Заключение с генеральным директором предусмотренного ст. 312.4 Трудового кодекса Российской Федерации трудового договора о дистанционной работе само по себе не влечет нарушения положений п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон № 129-ФЗ). Вместе с тем при заключении вышеупомянутого трудового договора необходимо учитывать следующее. В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ, п. 2 ст. 8 Закона № 129-ФЗ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Учитывая изложенное, место нахождения юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. На основании пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. Таким образом, адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом. При этом юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя. Регистрирующий орган на основании пп. "р" п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ вправе отказать в государственной регистрации юридического лица (как при создании, так и при внесении изменений в сведения о его адресе) при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом. Вышеуказанная правовая позиция изложена в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица".Трудовой кодекс Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица".
     
    ЛЕОГОРУС, Uroffice, Mod.Ch. и 2 другим нравится это.

Поделиться этой страницей