224 человека разбились на Синайском полуострове

Тема в разделе "Разговоры обо всём", создана пользователем vuulkanII, 31 окт 2015.

  1. vuulkanII

    vuulkanII Заслуженный регистратор

    Регистрация:
    21 июн 2013
    Сообщения:
    10.418
    Симпатии:
    5.311
    Адрес:
    дер. Москва
    Рейс КОГАЛЫМАВИА из Шарма в Питер -- утром пропал с экранов радаров, египесткие власти сообщили о найденых обломках посреди Синайского полуострова.

    Давно не случалось таких катастроф... Сбили?
     
  2. САБУР

    САБУР Администратор Команда форума

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    19.148
    Симпатии:
    18.438
    Ну вообще по новостям, если наступает разгерметезация, то пилоты просто не успевают подать СОС ибо теряют мгновенно сознание.

    Сегодня при вылете из Стамбула задержали рейс, чувака сняли, нас из самолёта выгрузили,искали что то.
     
  3. malinarus

    malinarus Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2013
    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    3.432
    Да все боятся,что бомбы...

    А насчет других а/к,которые перестали летать и мол они что-то знают,а что им раньше отменить этот маршрут мешало? Да никто не думал о возможной атаке самолета с земли.
     
  4. amd

    amd Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    5.586
    1. Сколько должно быть? По нормам. Если есть нормы. Не понимаю.

    И, что? До этого никого не задерживали? А сейчас именно из-за этого? Жена с ребенком в 99-м в Египте 4 час к стойке пробивалась, из-за этого?
    Умер он сразу, прости его, если можешь.
     
  5. Седой

    Седой Завсегдатай

    Регистрация:
    3 окт 2013
    Сообщения:
    3.294
    Симпатии:
    4.261
    Судя по новостям, самолёт падал от трёх до девяти минут.
    На душе скверно, жена смотрит и плачет. Читает стихи на одноклассниках и снова ревет. Прижимает дочь младшую и целует и целует.
     
  6. Бах

    Бах Завсегдатай

    Регистрация:
    7 ноя 2013
    Сообщения:
    14.957
    Симпатии:
    9.554
    Как раз это и пугает( Первые два варианта, просто в ступор вводят(
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2015
  7. САБУР

    САБУР Администратор Команда форума

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    19.148
    Симпатии:
    18.438
    Седой, мгновенная разгерметация - мгновенная потеря сознания.
     
  8. amd

    amd Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    5.586
    Я ее понимаю, хоть и без стихов. Когда, где-то в Волгограде или в Беслане... или в Багдаде... или в... жесть, конечно, но это далеко. А когда , м. Парк Культуры, другое, там ведь мог быть я, мои дети. Сейчас то же самое с этим самолетом. Давайте степень скорби и равнодушия как-то образмерим. Чтобы честно было. Люди, они везде ведь, люди.
     
    САБУР, Medbrat-tm, nazar13 и ещё 1-му нравится это.
  9. amd

    amd Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    5.586
    20:04, 2 ноября 2015
    В Каире заявили о нормальном авиасообщении над Синайским полуостровом
    Фото: Ольга Чумаченко / «Коммерсантъ»
    Египет не получал предупреждений от какой-либо стороны о прекращении авиасообщения над Синайским полуостровом. С таким заявлением в интервью радио Sputnik выступил пресс-секретарь министерства авиации Египта Мухаммад Рахма, его слова приводит РИА Новости.

    По словам представителя ведомства, все воздушные пути над полуостровом открыты. Рахма также отметил, что пока нельзя определить сроки окончания расследования по факту катастрофы российского лайнера А321.
    http://lenta.ru/news/2015/11/02/egypt_avia/
     
  10. nazar13

    nazar13 Повелитель юрадресов

    Регистрация:
    18 апр 2013
    Сообщения:
    3.164
    Симпатии:
    1.527
    Адрес:
    г. Москва, Цветной бульвар
    не знаю, нашел в интернете
     
  11. K.O.T

    K.O.T Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.233
    Симпатии:
    4.607
    Адрес:
    Вольфсбург
    на высоте 10000 метров температура минус 70
     
  12. amd

    amd Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    5.586
    Stratfor назвала взрыв на борту самой вероятной причиной крушения A321

    Елизавета Антонова
    Эксперты разведывательно-аналитической компании Stratfor считают, что наиболее вероятной причиной авиакатастрофы над Египтом стал пронос взрывного устройства на борт Airbus A321

    Свой доклад, посвященный анализу возможных причин авиакрушения Airbus A321 над Синаем 31 октября, американская частная разведывательно-аналитическая компания Stratfor обнародовала в понедельник вечером.

    «Хотя мы не можем полностью исключить вероятность поломки самолета, такое объяснение было бы необычным, учитывая обстоятельства крушения», — утверждают авторы доклада. Большинство авиакатастроф, которые происходят по причине отказа оборудования самолета, случаются во время взлета и посадки, когда усиливается механическая нагрузка на борт, поясняют они. «Самолет редко ломается во время полета на высоте», — отмечают эксперты.

    В случае отказа оборудования пилоты лайнера, скорее всего, были бы в состоянии маневрировать и до прикосновения с землей самолет долетел бы без каких-либо катастрофических последствий, считают эксперты.

    Кроме того, аналитики считают маловероятной версию, согласно которой самолет был сбит боевиками «Исламского государства» (организация запрещена на территории России) с Синайского полуострова.

    «Хотя боевикам в этом районе [Синайского полуострова] удалось использовать ПЗРК, чтобы сбить египетский вертолет и обстрелять ракетами израильский самолет, рейс 9268 был вне диапазона оружия», — говорится в докладе. Кроме того, отмечается в документе, в соответствии с первыми результатами расшифровки самописцев самолет не был поражен внешним объектом с земли.

    «Учитывая малую вероятность альтернативных сценариев, кажется, что наиболее вероятным объяснением падения самолета является наличие взрывного устройства на борту», — заключают авторы доклада. По их мнению, устройство пронесли в ручной клади.

    «Рейс 9268 стартовал в аэропорту Шарм-эль-Шейха, уровень безопасности в котором, как известно, совсем невысокий», — указывают авторы доклада, напоминая, что сотрудники безопасности аэропорта «часто брали взятки», чтобы пассажиры проходили контроль минуя процедуры досмотра.

    Определенные авиаперевозчики, особенно европейские и американские компании, требуют дополнительных проверок в связи с усиленной угрозой гражданской авиации, однако российские авиакомпании, как правило, не запрашивают дополнительных процедур досмотра, отмечают эксперты.

    Stratfor предлагает не отметать версию проноса взрывного устройства на борт как наиболее вероятную, несмотря на то что, по данным CNN, остатки взрывоопасных материалов до сих пор не были обнаружены в обломках лайнера. Выявление рассеянных остатков на других частях самолета до сих пор не исключено, говорится в обзоре.

    Подробнее на РБК:
    http://www.rbc.ru/society/03/11/2015/5637d8d19a794707ef6750d3

    Самописцы зафиксировали «нехарактерный звук» в момент исчезновения A321

    Георгий Перемитин
    СМИ узнали новые детали расшифровок «черного ящика» с потерпевшего крушение самолета Airbus A321. Перед исчезновением лайнера с радаров на записи слышны «нехарактерные для штатного полета звуки»

    Как сообщает Интерфакс со ссылкой на информированный источник в Каире, «моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки».

    По словам источника, по записи разговора пилотов с диспетчерами можно заключить, что «за 4 минуты до исчезновения самолета с радаров ситуация оставалась штатной».

    Собеседник агентства также подтвердил, что экипаж не подавал сигнала бедствия.

    Подробнее на РБК:
    http://www.rbc.ru/politics/03/11/2015/56385b209a7947437e32581d
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2015
  13. malinarus

    malinarus Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2013
    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    3.432
    если это пронесли в ручной клади, то что-кто-то из экипажа или пассажиров терорист??Бред какй..скорее уж уборщики.о
     
  14. amd

    amd Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    5.586
    Самолет над Локерби взорвали бомбой, замаскированной под радиоприемник и сданной в багаж. Сдавший его пассажир, ливиец, почему-то не полетел, но его багаж остался в самолете. Его потом поймали и судили. В данном случае, поскольку все свои, иностранцев не было, такое вряд ли. Могли подсунуть в аэропорте во время подготовки, или да, те же уборщики.
     
  15. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    24.706
    Симпатии:
    29.013
    Адрес:
    Москва, ВАО
    Служба безопасности, охрана, погрузчики - все арабы и хрен знает с какими мыслями. Я реально не понимаю тех, кто после арабской весны вообще туда ездит. А уж тем более во время войны в Сирии. Было понятно, что случится что-то подобное. Вообще я думал, что просто бомбанут где-то в районе отелей, но вышло куда серьезнее.
    Это вообще было в 1988 году. Ты ещё Овечкиных бы вспомнил... Я думаю египтяне обо всём в курсе и возможно уже даже идет торг с нашими спецслужбами.
     
    САБУР нравится это.
  16. amd

    amd Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    5.586
    Какая разница когда. Тогда бомбу пронесли и сейчас могли, я об этом. Только сейчас желающих это сделать сильно прибавилось.
     
  17. malinarus

    malinarus Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2013
    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    3.432
    Ну бомбануло же в Тунисе... Хоть и не бомба,но людей в 5 звездах постреляли
     
  18. amd

    amd Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    5.586
    01:27, 3 ноября 2015
    Похороны живых и голоса мертвых
    Как российские СМИ освещали катастрофу А321

    31 октября на Синайском полуострове разбился пассажирский самолет А321 российской авиакомпании «Когалымавиа». Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли. Среди них было 29 детей. По понятным причинам авиакатастрофу в деталях освещают все российские СМИ. Но делают они это по-разному. Телеканалы «хоронят» живых людей, под скрытую камеру вытягивают эмоциональные комментарии у родственников погибших и доводят их до слез в студии. «Увиденное вызывает озноб», «Весь отдых насмарку», «Нелюди выползли напитать себя кровью катастрофы» — с такими заголовками выходили в эти дни не самые желтые СМИ России. «Лента.ру» проследила, как российские медиа освещали события вокруг катастрофы и кто из них не удержался от соблазна поспекулировать на чувствительной теме.
    А321 «Когалымавиа» пропал с экранов радаров ранним утром в субботу. Исчезновение воздушного судна не сулит ничего хорошего, а значит — продюсеров и съемочные группы телеканалов поставили на низкий старт. Журналисты заполонили зону прилета аэропорта Пулково, в которой люди ждали родных и близких, глядя на табло с надписью «рейс задерживается».
    Битва за рейтинг началась именно здесь. Судя по реакции встречающих, смятение и панику посеяли именно телевизионщики. О том, что лайнер разбился, здесь стало известно около полудня. А журналисты начали опрос, конечно же, значительно раньше, поэтому в словах ожидающих преобладали формулировки в настоящем времени: «ждем», «встречаем».
    На протяжении дня кадры с кричавшей от отчаяния женщиной и срывающимися на плач отцами, потерявшими своих дочерей, прогоняли по всем главным телеканалам страны. Канал «Россия» посвятил этому отдельный сюжет под названием «У родственников жертв крушения Airbus сдают нервы». По интернету репортаж разошелся с подачи портала Vesti.ru, где и сейчас можно просмотреть ролик.
    Журналисты чаще всего обращались к Ирине, которая, как сообщалось, чудом избежала полета на злополучном рейсе. За несколько дней до катастрофы она улетела в Петербург, а 31 октября прилетела в Пулково встречать двух женщин, с которыми познакомилась на отдыхе.
    [​IMG]
    Скриншот с сайта Vesti.ru
    1/9
    Когда имена и фамилии всех находившихся на борту пассажиров были опубликованы, СМИ заполонили истории людей и целых семей, которые летели рейсом 9268. Каналы старались лично пообщаться с теми, кто потерял родственников. Иногда их не пускали на порог, но они упорно продолжали снимать. Так произошло в случае с бабушкой Дарины Громовой, десятимесячной пассажирки рейса «Когалымавиа». Девочку нарекли «главным пассажиром» — по аналогии с записью, сделанной в Instagram ее матерью незадолго до вылета. Бабушка рассказала и о том, что пыталась отговорить сына лететь вместе с маленькой дочкой, и о том, что в свое время семья переубедила его быть военным летчиком.
    Апогеем и одновременно символом этой гонки стал случай с семьей Костяница. Федеральные каналы все как один причислили Евгения и Юлию к погибшим во время перелета из Шарм-эль-Шейха в Петербург. В эфире раз за разом демонстрировали фотографию, на которой пара вместе с друзьями позирует на фоне самолета, прибавляя, что это якобы последний снимок в жизни влюбленных. У молодых людей, которые, как выяснилось, этим рейсом не летели, это вызвало шок и ярость. Они попросили СМИ удалить их фотографии с сайтов, из соцсетей и не показывать в эфире, но просьбу долго игнорировали.
    [​IMG]
    Скриншот со страницы во «Вконтакте»
    Юлия Костяница
    1/3
    Каждый канал попытался блеснуть собственным эксклюзивом. «Россия 1» вела оперативные репортажи из Пулково и, если верить ведущему канала, ВГТРК первой прислала журналиста на место крушения самолета. Эксклюзивные кадры распространялись по сети с припиской «увиденное вызывает озноб».
    Первый канал в плане освещения катастрофы оказался то ли более тактичным, то ли менее оперативным: трагедия обсуждалась только в рамках информационных блоков, вечерний эфир с Андреем Малаховым был посвящен Леониду Филатову.

    [​IMG]
    Гибель российского лайнера
    Что произошло
    В какой-то момент эфир телеканалов целиком заполнили несбывшиеся планы погибших, предзнаменования и истории чудесных спасений. Так читатели узнали о том, что одна из бортпроводниц разбившегося самолета хотела уволиться, что пассажир Airbus не успел жениться на девушке, которой сделал предложение, что в катастрофе погиб заммэра Пскова. Журналисты Lifenews нашли пилота, который совершил предпоследний рейс на А321.
    Впрочем, один из эксклюзивов у Lifenews «украл» НТВ. Lifenews первым сообщил о последнем разговоре второго пилота с дочкой и бывшей женой, но утренние новости цитировали НТВ, поскольку журналистам этого канала бывшая жена пилота рассказала, что в том разговоре Сергей Трухачев пожаловался на плохое техническое состояние воздушного судна.
    Неоднозначное впечатление оставило воскресное шоу «Говорит и показывает» с Леонидом Закошанским на НТВ. Редакторы пригласили в студию близких родственников погибших пассажиров, которые по понятным причинам не могли сдерживать эмоций. Неизбежные в такой ситуации паузы ведущий пытался заполнить вопросами «Было ли какое-то предчувствие?» или «Верите ли вы, что ее больше нет?», чем только усугублял переживания людей. Для усиления и без того тяжелой атмосферы в студии авторы программы сопроводили трансляцию в ток-шоу музыкой, которая в сочетании с картинкой дала душераздирающий эффект.

    [​IMG]
    Кадр из передачи «Говорим и показываем» на НТВ
    Несмотря на решение убирать из эфира развлекательный контент в связи с трауром, НТВ сразу после передач об упавшем аэробусе показал интервью с любовницей Билла Клинтона, которое анонсировал всю неделю. Женщина откровенно рассказала о ночах с бывшим президентом США и не обошла вниманием сексуальные предпочтения его жены Хиллари Клинтон, которая сейчас претендует на президентский пост. Траур не помешал «России 1» показать добрый, но опять же развлекательный конкурс молодых талантов «Синяя птица».
    ***
    Печатные СМИ, у которых намного меньше инструментов для самовыражения, чем у телевидения, компенсируют это броскими заголовками, экспрессивной стилистикой и фотографиями. Но не только. Некоторые издания изменили свой традиционный формат, чем немало возмутили читателей.
    Так, деловой РБК опубликовал взятые из соцсетей фотографии людей, летевших рейсом Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, и снимок погибшего заместителя главы Пскова Александра Копылова, который летел с отдыха домой вместе с супругой.
    Впоследствии шеф-редактор проектов РБК Елизавета Осетинская признала в соцсети, что материал о последних днях жизни пассажиров рейса 9268 «вызвал острую и полярную реакцию», объяснила, для чего издание идет на такие публикации, и извинилась перед читателями за ошибки.

    [​IMG]
    Скриншот со страницы в Facebook
    Елизавета Осетинская
    В день трагедии деловой РБК, как ни странно, оказался на втором месте по посещаемости среди новостных сайтов России после РИА Новости (данные платформы LiveInternet). За двое суток на Rbc.ru было опубликовано 104 материала о разбившемся самолете.

    У РИА Новости наибольший трафик пришелся на 31 октября. Агентство действительно опережало своих коллег, однако высокую посещаемость ему обеспечили не новости, а подборки, написанные эмоциональным «телевизионным» языком. Один из наиболее читаемых в соцсетях материалов того дня — текст агентства «Пассажиры А321: первый полет, годовщина свадьбы и отпуск в подарок», краткий пересказ историй погибших пассажиров, рассказанных по телевидению. Тот редкий случай, когда информагентство цитирует каналы, а не наоборот. Материал собрал 26,3 тысячи репостов в соцсетях.

    Далее по рейтингу самых посещаемых следуют «Лента.ру», сайты Lifenews и «Комсомольской правды».

    Топ-10 самых посещаемых новостных сайтов 31 октября выглядел так.

    [​IMG]
    Статистика посещаемости новостных порталов за 31 октября
    Liveinternet.ru
    «Лента.ру» за двое суток опубликовала 68 новостей и пять лонгридов о случившемся в небе над Синаем и постаралась обойтись без эмоциональных перегибов. На сайте Lifenews, работавшего на эксклюзивность и подробности, было больше 100 материалов, включая различные подборки. В частности, о «дресс-коде» для тех, кто хочет выжить в авиакатастрофе (этот материал 1 ноября был одним из самых популярных в соцсетях).

    Замыкающая пятерку новостных СМИ с самым высоким рейтингом «Комсомолка» также выпустила около ста материалов о трагедии, основной упор делая на личные драмы и повороты в духе журнала «Оракул». Так, астролог Владимир Гужов в эфире радиостанции «КП» рассказал, что полные тезки на одном борту — плохая примета, а такие совпадения на рейсе 9268 были. Кроме того, он поведал, что нередки случаи, когда бортовые номера или рейсы разбившихся самолетов совпадают, но тут же рассказал историю, опровергающую этот тезис.

    «КП» одной рукой множила слухи, а другой объясняла, откуда берутся заблуждения.
    Издание успело сыграть и на национальной ненависти, противостоянии «ватников» и «укропов», разобрав содержание нескольких записей в соцсетях. Для пущего внимания материал назвали «Нелюди выползли напитать себя кровью катастрофы», а подзаголовок гласил: «Социальные сети Украины празднуют крушение авиалайнера с россиянами». О реакции адекватной части населения Украины в публикации практически ничего не говорилось.
    «Мерзотное зубоскальство на тему авиакатастрофы было ожидаемо от ряда украинцев. Но уж никак от своих, да еще от религиозных деятелей», — так начинается другой материал «КП» — ответ на провокационную запись в Twitter Наиля Мустафина, имам-хатыба Вологодской соборной мечети.
    На следующий день после трагедии посещаемость порталов заметно упала. Дожать тему попытались все те же телеканалы, портал Vesti.ru, отличилась и газета «Аргументы и факты», которая вышла с подборкой воспоминаний об отдыхавших в Шарм-эль-Шейхе туристах под названием «Весь отдых насмарку. Россияне, находящиеся в Египте, боятся лететь домой». Спустя время газета сменила первую часть заголовка на «Горе объединяет», но первый вариант успели скопировать другие сайты.

    [​IMG]
    Перепечатанная статья «АиФ»
    Было.
    1/2
    «Жечь новостями» продолжили сайты о шоу-бизнесе и региональные порталы. 1 и 2 ноября они бурно обсуждали, как звезды и обычные люди в ночь на 1 ноября отпраздновали Хеллоуин, несмотря на то что первый день ноября в России был объявлен траурным. Широкое обсуждение их поступки получили после того, как патриарх Кирилл осудил такое поведение и призвал помолиться о том, чтобы «Господь не покарал этих людей», а у власти и общества «хватало силы и твердости не допускать подобного рода явлений».

    [​IMG]
    Скриншот с сайта Kp.ru
    1/6
    Газета «Московский комсомолец», которая в июне отличилась широкомасштабным освещением смерти Жанны Фриске (издание даже вело онлайн-трансляцию с похорон певицы), в этот раз решила избежать упреков в свой адрес и объяснила в подводке к одному из материалов, зачем так много пишет о трагедии (подобно тому, как «Комсомольская правда» после смерти Фриске выпустила колонку «Почему мы так много пишем о Жанне Фриске»).
    В ней «МК» утверждала, что публикует истории тех, «чьи жизни по воле рока прервались так внезапно и нелепо», не для того, чтобы «раздобыть сенсационный материал и завоевать новых читателей», а чтобы о невинных жертвах помнили не только читатели, но и те, кто отвечает за их безопасность.
    [​IMG]
    Скриншот с сайта Ura.ru
    Издание, впрочем, продолжило практику странных онлайнов. 1 ноября «МК» вела 12-часовую трансляцию с места происшествия, показывая, «как российские спасатели ищут тела погибших». За происходящим в режиме реального времени следили более 150 тысяч человек.

    Светлана Поворазнюк
    http://lenta.ru/articles/2015/11/03/beztormozov/
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2015
  19. vuulkanII

    vuulkanII Заслуженный регистратор

    Регистрация:
    21 июн 2013
    Сообщения:
    10.418
    Симпатии:
    5.311
    Адрес:
    дер. Москва
    с одной стороы стервятники, с другой -- зомби, которые все это смотрят изо дня в день.
     
    САБУР нравится это.
  20. amd

    amd Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    5.586
    Наверное ты прав, меньше знаешь-крепче спишь.
     
    САБУР нравится это.
  21. amd

    amd Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    5.586
    Airbus A321: катарский след
    Почему Stratfor считает, что российский лайнер взорвали?
    [​IMG]
    Андрей Полунин

    Вечером в понедельник 2 ноября американское разведывательно-аналитическое агентство Stratfor опубликовало доклад о причинах крушения Airbus 321 авиакомпании «Когалымавиа» в Египте. По мнению аналитиков агентства, которое пользуется репутацией «теневого ЦРУ», наиболее вероятная причина катастрофы — пронос взрывного устройства на борт самолета. Альтернативные версии Stratfor считает «маловероятными».

    Прежде всего, указывается в докладе, аэропорт в Шарм-эш-Шейхе, откуда взлетал российский лайнер, не обладает надежной системой безопасности. Как отмечают аналитики, сотрудники службы безопасности в аэропортах Египта зачастую предлагают пассажирам миновать досмотр за мзду, а качество проверки грузов не идет в сравнение с мерами безопасности в США и странах Европы. Это значит, что террористам не составило бы большого труда пронести взрывное устройство.

    С версией подрыва на борту, по мнению авторов доклада, вполне согласуется характер крушения: лайнер начал резко терять высоту, разваливаясь на куски. Впрочем, аналитики Stratfor признают, что до сих пор на обломках A321 не обнаружены следы взрывчатых веществ.

    Свои выводы специалисты основывают на предыдущих попытках джихадистов пронести взрывчатые вещества на борт самолета.

    Выбор авиаланейров в качестве объекта нападения, отмечается в докладе, объясняется их уязвимостью. Достаточно относительно небольшого количества взрывчатки, чтобы добиться максимального масштаба разрушений. Кроме того, авиакатастрофы гарантированно оказываются в центре внимания СМИ, и результаты теракта наглядно демонстрируются массовой аудитории.

    Stratfor напоминает о чеченских подрывниках-самоубийцах, которые взрывали самолеты в России, а также о попытках боевиков «Аль-Каиды» * пронести взрывчатку на борт самолета: в подошве кроссовок в 2001 году, в бутылках под видом жидкости в 2006-м, а также в нижнем белье в 2009 году.

    По мнению американских экспертов, в последние месяцы джихадисты использовали достаточно сложные и усовершенствованные виды взрывчатых устройств в Египте. Поэтому создание небольшого и эффективного самодельного взрывного устройства вполне по силам ячейкам «Аль-Каиды» либо «Исламского государства» **, действующим на египетской территории.

    Выводы Stratfor неутешительные: при достаточном упорстве и находчивости злоумышленник может пронести взрывное устройство через любые контрольные системы. К тому же следующее поколение взрывных механизмов может оказаться лучше, чем те, что были заложены в каблуки обуви или нижнее белье — и в том, и в другом случае теракты были чудом предотвращены.

    Тем не менее, очевидный путь предотвращения подобных ЧП — ужесточение проверок и досмотров перед вылетами. Именно в этом направлении предлагают двигаться депутаты фракции КПРФ в Госдуме. Во вторник, 3 ноября, они внесли на рассмотрение палаты законопроект, который предлагает разрешить представителям РФ участвовать в обеспечении безопасности в иностранных аэропортах — вплоть до охраны и досмотра самолетов, а также сопровождения воздушных судов. Для этого депутаты предлагают заключить соответствующие соглашения со странами, на территории которых существует угроза совершения терактов.

    «Свободная пресса» попыталась разобраться: насколько велика угроза воздушных терактов, и как от них уберечься?

    — Дыру в российском законодательстве, обеспечивающем безопасность пассажирских авиаперевозок, необходимо срочно закрывать, — уверен депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин, один из авторов законопроекта о безопасности воздушных судов РФ за рубежом. — Наши требования — ввести особый режим охраны российских лайнеров на стоянках за границей, плюс особый режим охраны и проверки грузов. Напомню, что в США и Израиле подобные меры давно действуют. Я считаю, необходимо еще и более взвешенно подходить к прокладке воздушных маршрутов — избегать пространства стран, в которых идет война или высока террористическая активность.

    Думаю, в том числе из-за отсутствия подобных нормативных документов произошла трагедия над Синаем.

    «СП»: — На каких направлениях необходимо в первую очередь ввести особые режимы охраны и сопровождения самолетов?

    — На мой взгляд, обезопасить нужно все направления. Соответствующие поправки необходимо внести в Воздушный кодекс, а он касается всех перевозчиков.

    «СП»: — У нас достаточно для этого людей и ресурсов?

    — Я считаю, вполне достаточно. А если власти всерьез займутся борьбой с коррупцией, и в стране станут меньше воровать, денег хватит и на возрождение производства отечественных пассажирских самолетов. А в целом, экономить на безопасности полетов — это кощунство, если не сказать преступление.

    Именно поэтому контроль нужно ужесточить — иного способа повысить безопасность авиаперевозок не существует. Замечу, что в советское время не было ни нынешнего контроля в сфере авиаперевозок, ни таких страшных терактов, ни целой армии правоохранителей. А безопасность граждан была куда выше.

    Но я исхожу из реалий. И реагирую на ту ситуацию, которую мы имеем сегодня в буржуазной Российской Федерации. Я не хочу, чтобы гибли наши родные и близкие — только и всего. Да, никто не даст гарантии, что усиление контроля на 100% убережет от новых терактов на воздушном транспорте. Но их вероятность предлагаемые меры существенно снизят.

    «СП»: — Как быстро можно дать ход вашей инициативе?

    — При наличии политической воли, депутаты Госдумы могут принять поправки в Воздушный кодекс в течение недели. А затем передать проект закона на подпись президенту.

    — Взрывчатку на борт Airbus A321 мог пронести пассажир бизнес-класса, — считает топ-менеджер Юрий Слепихин. — Я бывал в Египте 17 раз, и очень часто — в Шарм-эш-Шейхе. Не могу сказать, что служба безопасности поставлена там хуже, чем, допустим, в московском аэропорту «Внуково». При входе в египетский аэропорт стоит «рамка», еще одну «рамку» пассажир проходит в ходе досмотра багажа. Плюс, чемоданы отдельно «просвечивают» на пути к грузовому отсеку самолета. Ни разу не было случая, чтобы я пронес с собой в зону вылета бутылку с жидкостью, или не прошел через «рамку».

    Но когда в Турции я летел бизнес-классом, нас не досматривали. Вещи, которые мы не сдали в багаж и забрали с собой в салон, никто не «просвечивал». Думаю, если бы кто-то из бизнес-пассажиров вздумал пронести взрывчатку — он бы мог это сделать без труда. Я вполне допускаю, что подобное положение дел имеет место и в аэропорту Шарм-эш-Шейха.

    — В трагедии над Синаем нужно искать катарский след, — убежден политолог, президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский. — Аналитики Stratfor правы: наиболее убедительно выглядит версия о взрывчатке, которую либо пронесли на борт A321, либо заложили в самолет на земле.

    Во-первых, бакшиш в Египте открывает любые двери. Во-вторых, Катар сейчас испытывает к России плохо скрываемую неприязнь. Точнее, нас люто ненавидит глава катарского МИД Халед бин Мухаммед аль-Атыйя, который сегодня реально руководит эмиратом.

    Дело в том, что война в Сирии — это бизнес главы внешнеполитического ведомства. Аль-Атыйя вложил в этот бизнес миллиарды долларов, и если план свержения режима Башара Асада провалится, он может потерять место в катарской правящей верхушке.

    Конкретно аль-Атыйя спонсирует ряд террористических группировок, которые бомбит в Сирии российская военная авиация. Да и «Исламское государство» — во многом катарская «игрушка». Более того, именно Катар сейчас финансирует весь терроризм на Синайском полуострове. Ранее, замечу, подрывшую работу в Египте эмират вел через исламское движение «Братья-мусульмане», но в 2013 году организации «братьев» разгромили египетские власти.

    На мой взгляд, если в случае с Airbus A321 мы действительно имеем дело с терактом, его легко могли организовать именно катарцы. Я бы на месте спецслужб попытался отследить катарский след в аэропорту Шарм-эш-Шейха. А если на обломках лайнера обнаружат следы взрывчатки — нужно совершенно четко смотреть в сторону Катара, министра аль-Атыйи, и тех группировок на территории Синая, которые он финансирует и организует.

    Причем, против РФ катарцы будут действовать именно так — вне российской территории. Устраивать теракты на территории России они не умеют, этим занималось управления общей разведки Саудовской Аравии — до тех пор, пока его возглавлял принц Бандар бин Султан (в апреле 2014-го принц был отправлен в отставку). Но сейчас саудовцы поутихли, и в Египте у них собственные интересы. Поэтому подозревать их в причастности к катастрофе Airbus A321, я считаю, нет оснований.

    «СП»: — Депутаты от КПРФ предложили ужесточить контроль за пассажирскими авиаперевозками за границей. Это разумная мера?

    — Коммунисты в данном случае правы. Так же поступают, например, в Израиле, где пассажирские рейсы непременно сопровождают люди в штатском. Причем, именно сейчас, я считаю, мы можем оказаться свидетелями попытки захвата террористами российского борта. Россия так сильно задевает интересы исламских радикалов в Сирии, что они, с большой вероятностью, получат финансирование на проведение резонансного теракта. И помешать боевикам в подобных ситуациях зачастую могут только сотрудники спецслужб, которые находятся в салоне лайнера.

    Другое дело, нам для этого может банально не хватить кадров. Как не хватает ресурсов, чтобы установить глубоко эшелонированную систему проверок в российских аэропортах, по примеру Израиля. Там, напомню, человек еще на пути к аэропорту, незаметно для себя, проходит ряд сканирующих устройств. Поэтому в подавляющем большинстве случаев террористы не успевают дойти даже до здания израильского аэровокзала…

    * «Аль-Каида» решением Верховного суда РФ от 14 февраля 2003 года было признана террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

    ** Движение «Исламское государство» решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

    http://svpressa.ru/politic/article/135219/?rss=1
     

Поделиться этой страницей