Как лучше подаваться (2019). На самом деле универсально лучшего способа нет. Всё упирается в желание заявителя, в его (их) финансовых возможностях и в обстоятельствах дела. Но при том при всём, с этого года (2019) весомо выгодным способом становится подача документов на регистрацию электронно. На сегодняшний день нам предоставлен довольно широкий спектр вариантов. Разделим их на 3 категории: Непосредственно либо через многофункциональный центр, т.е. лично; Почтовым отправлением (с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения), т.е. почтой, в т.ч. через службу доставки DHL Express или Pony Express; В форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, т.е. электронно. У каждого варианта есть свои плюсы, но и минусы тоже есть. Рассмотрим основные плюсы и минусы каждого варианта подачи. Подача документов на регистрацию лично или через МФЦ. Плюсы: √ Лично контролируете ход подачи. √ При создании не требуется нотариальное оформление. √ Получаете сразу из рук в руки расписку о поданных документах. При этом, есть возможность также сразу на месте проверить правильность указанных в расписке данных (Наименование организации, ФИО заявителя, комплект документов). √ Начало регистрации начинается в день подачи (документы сдали - срок регистрации пошёл). Минусы: √ Поездка в регистрирующий центр, включая очередь (можно застрять) и общение с «улыбчивыми» инспекторами. Что касается подачи через МФЦ, то сам никогда не рекомендовал такой способ подачи. Всё потому, что далеко не каждый центр готов предоставить такую возможность, да ещё придётся заверять заявление на регистрацию у нотариуса. Сотрудники центра до сих пор плавают в вопросе, зная лишь поверхностно требуемый комплект документов. И опять же, очередь – разговоры… Лишь единожды довелось увидеть собственными глазами как это бывает, и этого хватило. Заявителю, без поддержки в лице регистратора/юриста, будет тяжело самому пройти процедуру. Также, с 2019 года послабление в виде уменьшенной суммы государственной пошлины, ранее действующей, отменено. Подача почтой, в т.ч. через службу доставки. Сразу надо отменить, чтобы воспользоваться услугой службы доставки, которая приравнивается к почтовой отправке, необходимо изначально удостоверится, принимает ли регистрирующая ФНС такой способ (имеется ли договорённость у ФНС и доставщиками). Известно, что в МИ ФНС № 46 по Москве договорённость имеется с DHL Express или Pony Express. Плюсы: √ Удалённая подача документов. Документы можно отправить с любого города в нужную налоговую. Минусы: √ Время. Что почтой, что через службы доставки, срок регистрации увеличивается в разы. Хотя через службы доставки будет побыстрее, чем почтой России. √ Расходы. Обязательно потребуется заверить заявление на регистрацию (посещение нотариуса) + почтовый тариф. Электронная подача (ЭЦП/нотариус). Плюсы: √ Удалённая подача документов. Подать документы можно хоть из дома. Не обязательно посещать налоговую. √ С 2019 года не требуется оплачивать никакую гос. пошлину! Минусы: √ Расходы. За всё надо платить. Если подавать через личный электронный ключ, то его надо ещё купить. Например, популярный удостоверяющий Центр ЗАО «Калуга Астрал» требует проведения фотосессии (селфи). При обращении же к нотариусу расход выйдет в районе 3400р. (сумма зависит от каждого отдельного нотариуса и его тарифа). √ Возможна задержка в подачи/получении. Сегодня отправили документы, а расписка, с датой подачи, может появиться завтра/послезавтра, или даже через несколько дней. Аналогично и с получением. Что касается получения документов в бумажном виде после подачи документов электронно, то проблем быть не должно. Можно получить и в налоговой лично или по нотариальной доверенности, можно получить и почтой, а можно оформить равнозначность электронных документов, полученных от ФНС, у нотариуса (обычно всегда вместе с электронными файлами документов налоговая присылает и файлы с типом PKCS #7 (.p7s) – это электронная подпись документа от ФНС, позволяющая нотариусу оформить равнозначность документа). Опять нам предоставлена масса вариантов. Как видим, способов подачи много и не сильно они отличаются от двухлетней давности, но заявителям от этого только лучше. Остаётся лишь определиться, какой способ будет подходящий. regafaq.ru
через МФЦ нужно заверять форму на первичку http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_32881/7d3bbe87d0949e0bfa295a2ace7b73372fbd1098/ Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае: (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 107-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность; (абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 107-ФЗ); (Первичка, про МФЦ ни слова) представления документов, предусмотренных статьями 22.1, 22.2 и 22.3 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность; (ИП) (абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 107-ФЗ) направления документов в регистрирующий орган в порядке пунктом 1 настоящей статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Сегодня Московский нотариус очень удивилась про отмену гос пошлины..)) Интересно, а регионы про это знают? --- добавлено, 10 янв 2019, дата оригинального сообщения: 10 янв 2019 --- На сайте налоговой сразу про это и не найдешь. Посмотрю сегодня в 46.. может обьявления хоть какие повесили.
а зачем в 46-й объявление, если уж к ним приехал, то подача личная, госпошлина платиться)) Да и зачем им лишнее напоминание об этом, деньги в бюджет не пойдут)))))
С 1 января 2019 года госпошлину при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно не платить. Такая льгота доступна тем, кто подает документы в регистрирующий орган в электронном виде: через сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг. Госпошлина не уплачивается также при подаче документов для государственной регистрации через МФЦ или нотариуса. В других случаях представления документов в регистрирующий орган размер государственной пошлины остался прежним: 4000 рублей за регистрацию юридического лица, 800 рублей за внесение изменений в устав и ликвидацию; 800 рублей за регистрацию индивидуального предпринимателя и 160 рублей за прекращение его деятельности. https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/8288126/
В жалобе на отказ в регистрации из-за отсутствия документа об оплате госпошлины мы дали ссылку на эту новость на сайте ФНС)