Новостной дайджест #1 Огромное количество нужной (а также интересной, любопытной, полезной и не очень) информации мы черпаем из разрозненных источников, а в артиллерийском грохоте событий и слухов важные новости иногда остаются незамеченными. Чтобы новостной фронт оставался прочным и зримым, регулярные новостные дайджесты будут собирать события, наполняющих нас проклятиями и благодарностями в адрес законодателя и органов государственной власти. 1. В Государственной Думе зародилась мысль о сокращении сроков камеральной проверки. В настоящее время, как известно, камеральная проверка длится с момента получения налоговым органом декларации и длится три месяца или до представления декларации за следующий налоговый период (пункт 2 статьи 88 НК РФ). Согласно думской инициативе камеральную проверку предлагается сократить до одного месяца. Впрочем, сейчас для ряда налогоплательщиков (в первую очередь - для законопослушных и аккуратных) уже действуют сокращенные сроки камеральной проверки. 2. В июле в Правительстве РФ решили, что не все должны учиться ложиться ногами к взрыву и замерять уровень радиоактивного заражения. Но речь шла только о поправках к постановлению, которые еще не приняты. МЧС оказалось куда оперативнее и опубликовало письмо от 14.07.2017 N 8-24-583, обязывающее проводить инструктаж по ГО для всех сотрудников в их первый месяц работы в случае, если они были трудоустроены с 02 мая 2017 года. Напомню, что обязанность проводить инструктаж распространяется на всех без исключения. 3. Сегодня вступили в силу правила предоставления сведений о бенефициарных владельцах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 N 913. Правила, как несложно догадаться, направлены на нашу любимую ПОД/ФТ, благодаря которой в банковской сфере давно уже деловито бурлит охота на ведьм. Запрашивать о бенефициарах могут как ФНС, так и Росфинмониторинг, при этом на запросы необходимо ответить в течение рабочих дней со дня его получения. Ответ можно направить как электронно, так и на бумажном носителе. В случае расхождения или неточностей, юридические лица будут обязаны устранить допущенные ошибки в течение трех рабочий дней. 4. В конца августа вступает в силу Приказ МВД России N 317, ФНС России N ММВ-7-2/481@ от 29.05.2017, который будет регламентировать передачу материалов, полученных органами МВД в рамках оперативно-розыскной деятельности. Представление результатов ОРД осуществляется на основании запросов налоговых органов, причем в дальнейшем налоговому органу будет необходимо отчитаться об использовании полученной информации. Как можно заметить, крепнет дружба не только между ФНС и СКР, но и между ФНС и МВД. До тех пор, пока еще не реализован проект по возрождению налоговой полиции, и обычная полиция очень поможет государству вернуть налоги, "оптимизированные" Абрамовичем, Дерипаской и Усмановым. Шучу, вернёте только вы. 5. ФНС в своем письме от 08.08.2017 N ГД-4-14/15554@ сообщает о "переформировании" Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Так, в реестр будут включаться (вернее - проверяться и включаться заново, так как сведения будут черпаться из самого же реестра) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые соответствовали предъявляемым требованиям по состоянию на 01 июля 2017 года. Что важно (и это уже не новость), организации будут включаться в реестр принудительно. По счастью, для самих налогоплательщиков это ничего не стоит и не требует лишних телодвижений. Всё-таки преимуществами реестра пользуются единицы. regafaq.ru
очередные сокращения рамок во времени, всё стараются более быстро найти предлог, чтобы взыскать ещё в налоги, и без того поредевшие ряды, с Предпринимателей нас не догонят!)
Вот ещё новость, заслуживающая попадания в дайджест: Юрлица узнают, какие сведения нужно будет передавать в новую систему интернет-безопасности В России хотят создать информационную систему для сбора, хранения и обработки данных об использовании Интернета. Цель поправок - усилить надзор за российским сегментом Интернета, сообщают разработчики проекта. Компании под юрисдикцией РФ, которые используют номер автономной системы или IP-адрес, будут направлять в систему следующие сведения: - о тех, кто передает информацию; - лицах, которые пользуются, распоряжается диапазоном сетевых адресов, номерами автономных систем, доменными именами; - диапазонах сетевых адресов, номерах автономных систем и датах получения всех этих параметров; - зарегистрированных доменных именах и датах регистрации. Полный список данных есть в проекте. Как их представлять, определит правительство. Подобный проект в прошлом году проходил общественное обсуждение. Из него не было ясно, какие именно сведения планируется передавать. Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects?u...t&utm_medium=email&utm_content=body#npa=71277) Публичное обсуждение завершается 11 сентября 2017 года
Из текста законопроекта: 2) статью 2 дополнить подпунктами 1.3-1.11 следующего содержания: «1.3) автономная система – совокупность средств связи и (или) иных технических средств под единым техническим и административным управлением, имеющая единую политику маршрутизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и идентифицируемая в ней единым номером автономной системы; 1.4) IP-адрес – уникальный идентификатор средства связи или иного технического средства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 1.5) российский национальный сегмент сети «Интернет» – совокупность информационно-коммуникационных сетей, систем, ресурсов сети «Интернет», размещенных на территории Российской Федерации и зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, и национальной доменной зоны .ru, .рф, а также ресурсов, отнесенных к национальному сегменту Российской Федерации на основании соответствующих международных договоров; 5) дополнить статьей 21.2 следующего содержания: «Статья 21.2. Государственная информационная система обеспечения целостности, устойчивости и безопасности функционирования российского национального сегмента сети «Интернет» 1.Государственная информационная система обеспечения целостности, устойчивости и безопасности функционирования российского национального сегмента сети «Интернет» (далее – система) – единая федеральная государственная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации об автономных системах, IP-адресах, точках обмена трафиком и иных критических элементах российского национального сегмента сети «Интернет», информации об интеграции российского национального сегмента сети «Интернет» с международными сетями связи, а также маршрутно-адресной информации в сетях передачи данных и российского национального сегмента сети «Интернет». 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, находящиеся в юрисдикции Российской Федерации и использующие номер автономной системы и (или) IP-адрес, обязаны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, представить сведения для размещения в системе, в том числе: 1) сведения о субъекте предоставления информации: 2)сведения о лице, осуществляющем использование и (или) распоряжение диапазоном сетевых адресов, номерами автономных систем, доменными именами: 3)диапазон находящихся в пользовании и (или) распоряжении сетевых адресов посредством указания номерного идентификатора сетевого адреса; 4)дату получения диапазона сетевых адресов в пользование и (или) распоряжение; 5)краткое описание и назначение сетевых адресов, находящихся в пользовании и (или) распоряжении; 6)номера автономных систем, находящихся в пользовании и (или) распоряжении; 7)дату получения номера автономной системы в пользование и (или) распоряжение; 8)информацию о зарегистрированных доменных именах и датах такой регистрации; 9)контактные данные лица, ответственного за внесение изменений в адресно-номерную информацию об автономных системах, сетевых адресах, точках обмена трафиком и иных критических элементах российского национального сегмента сети Интернет; 10)контактные данные лица или группы лиц, осуществляющих реагирование на инциденты, происходящие с находящимися в пользовании и (или) распоряжении автономными системами, сетевыми адресами, точками обмена трафиком и иными критическими элементами российского национального сегмента сети Интернет; 11)информацию о месторасположении узлов сети, на которых используются используемые и (или) находящиеся во владении и (или) распоряжении сетевые адреса с точностью не менее чем до субъекта Российской Федерации; 12)информацию о проектируемых маршрутах передачи информации в российском национальном сегменте сети Интернет и сетях передачи данных в случаях, если такая информация предоставляется в иные организации, осуществляющие формирование и функционирование реестров адресно-номерных ресурсов или реестров маршрутно-адресной информации. 3. Владельцы точек обмена трафиком обязаны предоставить сведения для размещения в системе в составе и порядке, установленном Правительством Российской Федерации. И т.д. по тексту законопроекта...