Зачем налоговой ваша характеристика? ФНС России в Письме от 02.08.2018 N ЕД-4-2/14951@ рассмотрела ситуацию о том, вправе ли ИФНС в рамках налоговой проверки запросить у контрагента организации документы, касающиеся его работника (характеристику на физическое лицо и документы, содержащие его подпись), в случае если этот работник не имел служебных отношений с проверяемой организацией. Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"). НК РФ относится к федеральному законодательству. В соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию). При этом НК РФ не предусматривает каких-либо ограничений по объему и составу истребованных налоговым органом необходимых для проверки документов. Отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ (п. 6 ст. 93.1 НК РФ). Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность (ст. 106 НК РФ). Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных ст. ст. 126.1 и 135.1 НК РФ, влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере 10 тыс. руб., с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в размере 1 тыс. руб. (п. 2 ст. 126 НК РФ). При этом ФНС России обратила внимание, что НК РФ не устанавливает случаи, когда требование о представлении документов (информации) не исполняется до получения разъяснений по вопросам, связанным с представлением документов (информации), а также не предусматривает освобождение от налоговой ответственности в связи с указанными обстоятельствами. На основании изложенного ФНС России пришла к выводу, что налоговый орган вправе в случае обоснованной необходимости указывать в требовании документы, которые, по мнению налогового органа, необходимы для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов при проведении выездной налоговой проверки. Вот только причем здесь характеристика на работника, абсолютно непонятно. https://zen.yandex.ru/media/limalim...teristika-5bc23c60be2b3500ae8396f3?&from=feed ПИСЬМО ФНС РФ от 02.08.2018 № ЕД-4-2/14951@ Вопрос: ФГУП посредством системы электронного документооборота получило требование налогового органа о представлении документов (информации) со ссылкой на п. 1 ст. 93.1 НК РФ в связи с проведением выездной налоговой проверки АО. Налоговый орган истребует документы, касающиеся гражданина РФ, не являющегося ИП, без указания реквизитов, позволяющих его идентифицировать. Указанное физлицо работает во ФГУП по профессии «жестянщик». ФГУП и его работники не имели и не имеют служебных отношений с АО. В связи с обязанностью ФГУП соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» обязано ли ФГУП выполнить поручение налогового органа об истребовании документов (информации) и требование налогового органа о представлении документов (информации), в том числе представить характеристику на указанное физлицо и документы, содержащие его подпись? Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 2 августа 2018 г. N ЕД-4-2/14951@ Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение ФГУП от 18.07.2018 по вопросу законности истребования налоговым органом документов, касающихся физического лица, в рамках налоговой проверки, сообщает следующее. Содержащаяся в обращении претензия, что налоговым органом истребованы документы без указания реквизитов, позволяющих идентифицировать конкретное физическое лицо, не является корректной и не может быть принята во внимание, так как в обращении одновременно с данной претензией прямо указано, что физическое лицо ФГУП идентифицировано, им является конкретный бывший работник ФГУП. В этой связи физическое лицо в требовании налогового органа идентифицировано достаточно определенно, с указанием всей необходимой информации для исполнения данного требования. ФГУП не относится к организациям, деятельность которых регулируется законодательством о государственной службе (гражданской, военной, в органах внутренних дел и т.д.), о муниципальной гражданской службе, в этой связи отношения ФГУП и (или) его работников с акционерными обществами не могут характеризоваться как служебные. Информация в обращении ФГУП об отсутствии взаимоотношений его работников с тем или иным акционерным обществом носит предположительный характер, в этой связи доводы об отсутствии таких отношений не могут быть приняты во внимание. Согласно статье 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — Кодекс) относится к федеральному законодательству. В соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию). При этом Кодекс не предусматривает каких-либо ограничений по объему и составу истребованных налоговым органом необходимых для проверки документов. Согласно пункту 6 статьи 93.1 Кодекса отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 Кодекса. Согласно статье 106 Кодекса налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность. В силу пункта 2 статьи 126 Кодекса непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 Кодекса, влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — в размере одной тысячи рублей. Обращается внимание, что Кодекс не устанавливает случаи, когда требование о представлении документов (информации) не исполняется до получения разъяснений по вопросам, связанным с представлением документов (информации), а также не предусматривает освобождение от налоговой ответственности в связи с указанными обстоятельствами. На основании изложенного налоговый орган вправе в случае обоснованной необходимости указывать в требовании документы, которые, по мнению налогового органа, необходимы для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов при проведении выездной налоговой проверки. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.В.ЕГОРОВ 02.08.2018 http://www.v2b.ru/documents/pismo-fns-rf-ot-02-08-2018-ed-4-2-14951/