В Общественной палате Российской Федерации раскритиковали поправки в Градостроительный кодекс РФ в части совершенствования правового регулирования вопросов саморегулирования, сообщили в пресс-службе палаты. По мнению членов профильных комиссий, нововведения, прописанные в документе, повлекут необратимые деструктивные последствия для строительной отрасли. «Нулевое чтение» предложенного Минстроем законопроекта состоялось в Общественной палате 30 мая. «Мы все понимаем значимость рассматриваемых поправок, понимаем, насколько он важен для строительной отрасли, и какие кардинальные изменения он может повлечь при неосторожном принятии. Поэтому Комиссия Общественной палаты по вопросам инвестиционного климата при поддержке Комиссии по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами намерена подготовить заключение экспертов и профессионального сообщества по данному документу», — отметил первый заместитель председателя профильной комиссии Николай Остарков. Законопроект предусматривает введение регионального принципа строительных СРО, что, по мнению участников дискуссии, исключает возможность формирования СРО, действующих на федеральном и межрегиональном уровне, а также обязывает строительные компании формировать два компенсационных фонда для возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств. Доктор экономических наук, профессор кафедры инвестиционно-строительного бизнеса РАНХиГС Михаил Викторов отметил, что введение регионального принципа напоминает систему государственного лицензирования начала двухтысячных, когда в каждом регионе были созданы соответствующие палаты и органы, игнорировавшие лицензии аналогичных структур других регионов. Он подчеркнул, что данная система препятствовала развитию строительного бизнеса на федеральном уровне из-за коррупциогенных факторов на региональном. Председатель Комитета по строительству «Опоры России», президент группы компаний «Премьер» Николай Циганов раскритиковал предложенный в поправках гарантийный механизм компенсационных фондов. «Минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации для обеспечения договорных обязательств составляет 1 млн рублей. Практика простая. 30 организаций создали фонд, заплатили в него по миллиону рублей, одна компания примет участие в тендере на 2 млрд рублей — по законодательству она имеет на это право, если у нее есть 2,5 млн — провалит его, разве 30 млн спасут ситуацию? При этом остальные 29 компаний понесут материальные и имиджевые потери», — объяснил Циганов. «Этот законопроект входит в число тех документов, при принятии которых исполнительная власть хочет миновать стадию общественного обсуждения», — заметила председатель Комиссии по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Лидия Михеева и предложила обратиться в Общественный совет при Минстрое с просьбой отреагировать на документ. В свою очередь Общественная палата подготовит всестороннее заключение на ту концепцию, которая в нем содержится. Источник