В московских торговых центрах опустел каждый десятый квадратный метр

Тема в разделе "Разговоры обо всём", создана пользователем mary, 26 июн 2015.

  1. mary

    mary Завсегдатай

    Регистрация:
    24 сен 2013
    Сообщения:
    3.158
    Симпатии:
    3.274
    http://###.rbc.ru/business/26/06/2015/558c268f9a79479f520757c9
    К середине года объем пустующих площадей в торговых центрах Москвы вырос до рекордного с 2009 года уровня. По данным Knight Frank, в ТЦ пустует каждый десятый квадратный метр торговой площади


    Вакантность растет

    Арендаторы не торопятся заполнять новые торговые центры столицы. С начала года уровень вакантности в московских ТЦ вырос с 6% до 9,1%, говорится в июньском исследовании Knight Frank. Это максимальный объем пустующих площадей с 2009 года, утверждают аналитики компании.

    Ситуацию осложняет открытие новых торговых центров. По данным Knight Frank, в этом году в Москве в эксплуатацию были введены шесть крупных объектов общей площадью 778 тыс. кв. м: «Кунцево Плаза» у станции метро Молодежная (девелопер — ГК «Энка»), Columbus на Пражской (застройщик — «МИРС»), ЦДМ на Лубянке («Галс-Девелопмент»), Mari в Марьино (ФСК «Лидер»), «Клен» на Бабушкой («МНЦЭС-Капстрой») и «Тиара» в Раменках (ГК Global). Больше всего пустующих площадей именно в новых открывшихся торговых центрах, говорит аналитик «Магазина магазинов» Юлия Ситникова. Например, в ТЦ Mari на момент открытия ТЦ арендаторов не было на 91% площадей. Доля вакантных мест в открывшемся в прошлом году ТЦ «Мозаика» составляет 74%, в ТЦ «Алфавит» — 43%, в ТЦ «Авиапарк» — 42%.

    В среднем доля пустующих площадей в открывшихся с 2014 года торговых центрах составляет 35%, говорит Ситникова. «Большинство магазинов открываются полупустыми, потому что ретейлеры в связи с кризисом сворачивают свои планы развития, — отмечает эксперт. — Сети стремятся только в новые торговые центры с хорошим месторасположением, как, например, в Центральный детский магазин на Лубянке». Не добавляет оптимизма продавцам и снижение покупательского трафика. По данным Watcom (измеряет посещаемость торговых центров), число посетителей ТЦ в пиковые предпраздничные дни в первой половине года снизилось более чем на 10% по сравнению с 2014 годом.

    Последние полгода торговые центры открываются с очень низкой заполняемостью, подтверждает старший директор, заместитель руководителя отдела исследований Cushman&Wakefield Лада Белайчук. «Потребительский спрос падает, и, как следствие, обороты розничной торговли снижаются. В этих условиях ретейлеры не спешат рисковать и участвовать в новых проектах», — говорит она.

    Ставки падают
    Реклама

    Из-за запуска новых ТЦ ставки аренды в торговых объектах продолжают падать: в среднем с начала года — на 5%, подсчитала Ситникова из «Магазина магазинов». В некоторых сегментах падение было существенно выше, утверждают аналитики Knight Frank: ставки аренды в магазинах аксессуаров упали на 20%, одежды, обуви и бытовой техники — на 10%.

    Разница в снижении арендных ставок связана с тем, что операторы различных профилей и ценовых сегментов по-разному переживают сложившуюся ситуацию, объясняет директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank Юлия Соколова. В сегментах «одежда и обувь», «аксессуары» произошло заметное снижение покупательской активности и сокращение среднего чека. Многие из операторов скорректировали развитие в России и закрыли нерентабельные магазины. Продуктовые сети, DIY-магазины (преимущественно низкого и среднего ценовых сегментов), напротив, демонстрировали рост числа покупателей, поэтому ставки в этих сегментах если и упали, то незначительно, объясняет она.

    По данным Knight Frank, сейчас средние ставки аренды для одежных операторов составляют $500–1800 за кв. м в год, для обувных — $500–2000, для аксессуаров и сумок — $1000–3000, для гипермаркетов — $100–250, для супермаркетов — $250–600.

    В прошлом году в практику вошел расчет арендного платежа в зависимости от товарооборота арендатора, в этом году активно начала внедряться практика авансовых выплат, отмечают эксперты Knight Frank. В счет предстоящих платежей арендатор ежемесячно отчисляет денежную сумму, которая определяется на основе предварительных показателей продаж и уточняется по итогам расчетного периода. «Данная практика существовала на рынке и раньше, но в нынешних условиях подобных случаев становится все больше», — говорит Соколова.

    Ретейлеры уходят

    В прошлом году многие сетевые операторы изменили стратегию развития: кто-то сократил количество открываемых магазинов, кто-то открывал объекты, но меньших площадей. Некоторые и вовсе закрывали уже имеющиеся магазины. В 2014 году об уходе с рынка заявило более 10 операторов, еще семь международных сетевых компаний покинули российский рынок в 2015 году, подсчитали эксперты в Knight Frank. Среди ушедших — Herve Leger (французский модный дом), Flormar (турецкая косметика), Lindex (демократичная одежда из Швеции), Arnolds Bakery & Coffee Shop (финские кофетерии), Hauber (женская одежда из Германии) и другие.

    В январе этого года о закрытии трех магазинов в Москве сообщил дистрибьютор популярной обуви Uggy компания Fashion Galaxy. Компания отказалась от своего присутствия в ТЦ «Калужский», ТРЦ «Щука» и ТРЦ «Атриум». Представители Fashion Galaxy объясняли, что в связи со сложной экономической ситуацией в России и колебаниями курса валют дистрибьютор вынужден закрыть убыточные магазины.

    В феврале о закрытии трех из шести магазинов в Москве заявила финская торговая сеть Stockman. Тогда же оператор предупредил, что выведет с рынка магазины под брендом Lindex. Из-за обвала рубля в 2014 году продажи компании сократились на 9,5%, до €1,8 млрд, а убыток составил €63 млн против прибыли в €22 млн в 2013-м.

    В марте о закрытии 200 собственных магазинов в России заявил производитель спортивных товаров Adidas. Сколько точек будет закрыто в Москве, не уточнялось.

    Продажи оставшихся ретейлеров падают, утверждают участники рынка. В начале этого месяца аналитики прогнозировали падение продаж продавцов техники в денежном выражении на 22% — с начала года. Падение в сети магазинов женского белья «Милабель» по итогам первого квартала составило около 30%, говорил ее гендиректор Алексей Прагер. Продажи российской одежной сети Today падают с осени прошлого года, рассказывал ее гендиректор Александр Трындин.

    Подробнее на РБК:
    http://###.rbc.ru/business/26/06/2015/558c268f9a79479f520757c9
     
  2. vuulkanII

    vuulkanII Заслуженный регистратор

    Регистрация:
    21 июн 2013
    Сообщения:
    10.330
    Симпатии:
    5.261
    Адрес:
    дер. Москва
    бедненькие, как же они теперь жить будут? а все от общей жадности.
     
  3. mary

    mary Завсегдатай

    Регистрация:
    24 сен 2013
    Сообщения:
    3.158
    Симпатии:
    3.274
    реально, очень много пустых витрин в центре уже давно
     
  4. vuulkanII

    vuulkanII Заслуженный регистратор

    Регистрация:
    21 июн 2013
    Сообщения:
    10.330
    Симпатии:
    5.261
    Адрес:
    дер. Москва
    ну так с такой арендой кто выдержит долго? арендодатели цену гнут, потому что кредиты на до отдавать, банки не опускают проценты, просто потому что жадные сволочи. а люди не торопятся тратить деньги, потому что наценки в магазинах адские.

    кто-то первый сломается и это точно будет не банк.
     
    K.O.T, Бах, САБУР и ещё 1-му нравится это.
  5. САБУР

    САБУР Администратор Команда форума

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    18.954
    Симпатии:
    18.332
    А еще с 1 июля в Москве вводится торговый сбор, пустующих площадей появится еще больше.
     
    K.O.T нравится это.
  6. vuulkanII

    vuulkanII Заслуженный регистратор

    Регистрация:
    21 июн 2013
    Сообщения:
    10.330
    Симпатии:
    5.261
    Адрес:
    дер. Москва
    да уж. пора уходить в тень
     
  7. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    24.018
    Симпатии:
    28.393
    Адрес:
    Москва, ВАО
    Давно уже интернет-торговля рулит. В ТЦ остаются только продавцы шмоток... да и те закрываются потихоньку. Даже мебельные магазины в районе закрылись все, остался только молл.

    Кризис кризисом, но в Милане, как тусили русы в оутлетах, так и продолжают. Не продают у нас ничего толкового за адекватные деньги.
     
    K.O.T и Mod.Ch. нравится это.
  8. Миссис Бу

    Миссис Бу Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    1.291
    Симпатии:
    1.477
    по себе замечаю - в тц давно не была. Покупаю в инете или на Садоводе)
     
  9. САБУР

    САБУР Администратор Команда форума

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    18.954
    Симпатии:
    18.332
    Одежду и обувь в инете особо не купишь. В том смысле, что на картинке одно, а в реале другое.
     
    K.O.T и Mod.Ch. нравится это.
  10. Миссис Бу

    Миссис Бу Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    1.291
    Симпатии:
    1.477
    всегда можно вернуть. многие магазины организуют бесплатную примерку дома. Не нравится - не берешь и все. Мы так в вилдберриес одно время часто покупали вещи
     
    Бах нравится это.
  11. САБУР

    САБУР Администратор Команда форума

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    18.954
    Симпатии:
    18.332
    Миссис Бу, все равно не могу так.
     
  12. Masha_S

    Masha_S Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    1.555
    Симпатии:
    757
    торговый сбор не за горами, вот и закрываются
     
    Большой П нравится это.
  13. DK

    DK Движение - жизнь!

    Регистрация:
    23 апр 2013
    Сообщения:
    2.367
    Симпатии:
    1.028
    А я чой-то пропустил это... это чо?
     
  14. Бах

    Бах Завсегдатай

    Регистрация:
    7 ноя 2013
    Сообщения:
    13.290
    Симпатии:
    8.854
    к сожалению, очень похоже на еще одну гайку, в ограниченном масштабе(
    http://www.buhsoft.ru/articles/torgovyj_sbor_chast_2
     
    DK нравится это.
  15. DK

    DK Движение - жизнь!

    Регистрация:
    23 апр 2013
    Сообщения:
    2.367
    Симпатии:
    1.028
    Вот уроды (с)
     
    Бах нравится это.
  16. Бах

    Бах Завсегдатай

    Регистрация:
    7 ноя 2013
    Сообщения:
    13.290
    Симпатии:
    8.854
    Самое не приятное, когда слова расходятся с делом! В Питере заявляли немного другое, а тут малых прижимают.
     
  17. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    24.018
    Симпатии:
    28.393
    Адрес:
    Москва, ВАО
    Я тоже ооочень редко, что-то из обуви или одежды брал через инет и это единственное исключение. Часы, телефоны, фото-штуки, бытовая техника, коппакт-диски, всякие мелочи и побрякушки - всё через инет-торговлю. В большинстве своем проблем не было.

    Вообще вчера были в Меге-Белая Дача - да не сказать, что там аут оф бизнес. Не заметил, чтобы кто-то сворачивался.
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2015

Поделиться этой страницей