В Госдуме решили сократить перечень оснований для ликвидации бизнеса

Тема в разделе "Новости о регистрации юридических лиц", создана пользователем amd, 20 дек 2015.

  1. amd

    amd Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    5.586
    В Госдуме решили сократить перечень оснований для ликвидации бизнеса

    Мария Макутина, Яна Милюкова
    Депутаты-единороссы частично учли замечания бизнес-сообщества к проекту нового КоАП. Самая спорная норма — о наказании в виде ликвидации юрлиц — сохранилась, но количество оснований для этого сократилось

    В пятницу группа депутатов во главе с руководителем фракции единороссов Владимиром Васильевым и председателем конституционного комитета Думы Владимиром Плигиным внесли проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Авторы законопроекта учли часть замечаний, высказанных экспертами в ходе общественного обсуждения документа, сообщил журналистам Плигин.

    Без общественной вредности

    Проект нового КоАП был опубликован для общественного обсуждения в конце октября. Бизнес-сообществом особенно жестко критиковались такие его новеллы, как новый вид наказания в виде ликвидации юридического лица, значительное увеличение штрафов, нечеткое разделение правонарушений на грубые, значительные и менее значительные.

    В определениях категорий правонарушений авторы ушли от оценочных терминов, сказал один из авторов нового кодекса Дмитрий Вяткин. Ранее эксперты Института законодательства и сравнительного правоведения предложили отказаться от признака общественной вредности в оценке видов правонарушений.

    В новой версии проекта есть только один принцип — размер санкций, уточнил депутат. Грубые правонарушения — это штраф до 100 тыс. руб. для граждан и до 400 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей, до 800 тыс. руб. для должностных лиц и до 60 млн руб. для юридических лиц. За значительные — до 10 тыс. руб. для граждан, до 100 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей, до 200 тыс. руб. для должностных лиц и до 5 млн руб. для юридических лиц. За менее значительные — до 5 тыс. руб. для граждан, до 25 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей, до 50 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб. для юрлиц.

    Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов отмечал в своем отзыве ранее, что предложенные депутатами штрафы необоснованно завышены — за некоторые нарушения плату предлагается увеличить в 10–100 раз.

    Задача увеличивать санкции авторами нового КоАП не ставилась, заверил Плигин. По словам одного из авторов проекта, по некоторым составам штрафы были в итоге снижены. Например, за грубое нарушение законодательства об аудиторской деятельности в первоначальной версии проекта юрлицам грозил штраф до 30 млн руб., в итоге он снижен до 800 тыс. руб.

    Высокие штрафы остались за нарушение выборного законодательства. Например, за нарушение порядка проведения предвыборной агитации для граждан максимальный штраф вырос с 2,5 тыс. до 7,5 тыс. руб., а для избирательного объединения — со 100 тыс. до 200 тыс. руб.

    Титов также жаловался, что штрафы «не проводят дифференциации для субъектов предпринимательства», что будет препятствовать развитию малого бизнеса и содействовать уходу предпринимателей в теневой сектор экономики. Во внесенной редакции авторы прописали, что штраф субъектам малого и среднего предпринимательства может быть назначен ниже низшего предела.

    Спорная ликвидация

    Проект КоАП вводит новый вид наказания: ликвидация юридических лиц. Этот пункт вызывал особую критику предпринимателей. Так, по мнению омбудсмена, ликвидация могла грозить не только за «тяжкие» составы, но и за «ведение деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации».

    В ответ депутаты снизили количество составов, по которым может быть принято решение о ликвидации, с пяти до трех: создание юридическим лицом условий для торговли детьми или их эксплуатации, изготовление, приобретение, хранение, публичная демонстрация материалов с порнографическим изображением несовершеннолетних, оказание финансовой поддержки терроризму. Исключена ликвидация за незаконную организацию и проведение азартных игр и легализацию отмывания доходов, полученных преступным путем.

    Кроме того, предприниматели считали, что институт предупреждения в качестве административного наказания «не нашел достаточной проработки» в проекте. Депутаты расширили перечень составов правонарушений, где он может быть применен, — с 126 до 147, сказал один из авторов законопроекта.

    В аппарате бизнес-омбудсмена новой версии проекта КоАП еще не видели, рассказала РБК руководитель экспертного центра при бизнес-омбудсмене Анастасия Алехнович.

    Новый КоАП в целом предполагает сокращение возможностей для бизнеса по защите прав во внесудебных и судебных спорах, объясняет собеседница РБК, и на этом фоне сделанные уступки «абсолютно недостаточны». «Этот законопроект чрезвычайно вреден для экономики России и не соответствует задаче по снижению административной нагрузки, которую поставил президент», — заявила Алехнович РБК.

    Кому еще не понравился новый КоАП

    Еще на стадии общественного обсуждения к новому проекту было высказано множество замечаний. В отзыве Титова КоАП назывался репрессивным. Свои замечания к проекту кодекса направляли руководители нефтегазовых компаний, которых не устраивали критерии разделения правонарушений, штрафы и вид наказания — исправительные работы. Эксперты ВШЭ, изучившие проект КоАП, увидели в нем угрозу ликвидации арбитражных судов: административные споры компаний с госорганами могут быть переданы из арбитражных судов в суды общей юрисдикции. Оспаривание постановлений о привлечении к административной ответственности оставлено в компетенции арбитражных судов.


    Подробнее на РБК:
    http://www.rbc.ru/politics/18/12/2015/567436709a794744e29dc760
     
    Mod.Ch. нравится это.

Поделиться этой страницей