Уточнен порядок осуществления Минюстом России проверок деятельности НКО Установлено, что обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки НКО только при условии, если они были направлены заявителем с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица НКО, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности НКО, либо в связи с иными действиями (бездействием) ее руководителя или иного должностного лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо центрального аппарата (территориального органа) Минюста России составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин. В этом случае центральный аппарат (территориальный орган) Минюста России в течение трех месяцев со дня составления акта вправе принять решение о проведении плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в соответствующий план и без предварительного уведомления НКО. При проведении выездной проверки запрещается требовать от НКО представления документов и (или) информации, которые были представлены ею в ходе проведения документарной проверки. На сайтах Минюста России (его территориальных органов) будет размещаться информация об обобщении практики осуществления государственного надзора за деятельностью НКО, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях их недопущения. Кроме того, обновлена контактная информация территориальных органов Минюста России.