В среду General Electric и Boeing сообщили о том, что самолеты Boeing 777, произведенные в период с сентября 2012 года по март 2013 года и оснащенные двигателями General Electric, могут иметь проблемы. General Electric уже разослала соответствующие сообщения авиакомпаниям, эксплуатирующим Boeing 777, с призывом провести проверку или заменить двигатели, которые могут иметь дефекты. Во вторник General Electric и Boeing предупредили авиакомпании о возможных проблемах с двигателями самолетов Boeing 777, произведенных в период между сентябрем прошлого года и мартом нынешнего. Как сообщила General Electric, уже дважды в этом году — на прошлой неделе и в феврале — один из двух двигателей таких самолетов выходил из строя во время полета. Сообщается, что в одном случае инцидент произошел с самолетом компании «Аэрофлот». 11 февраля источник в инженерно-технических службах аэропорта Шереметьево сообщил агентству «Интерфакс», что летевший из Бангкока Boeing 777–300ER компании «Аэрофлот» приземлился в аэропорту с неработающим двигателем. «Самолет совершал рейс из Бангкока в Шереметьево, однако на подлете к Москве у него возникла серьезная неполадка правого двигателя, которая привела к течи в двигателе, и пилотам пришлось его отключить. В результате самолет приземлился на одном левом двигателе»,— отметил источник. Он добавил, что никто из находившихся на борту не пострадал. По заявлению General Electric причиной остановки двигателей является дефект редукторов передачи. Дефект мог затронуть около 118 редукторов передачи, произведенных в период между сентябрем и мартом итальянской компанией Avio SpA. Как заявила General Electric, исследование причин проблемы продолжается, по предварительной версии, дело в дефектах материала, который был использован при производстве редукторов. В целом проблема с двигателем затрагивает около 70 самолетов Boeing 777. 26 двигателей, в которых могут быть дефекты, находятся в уже выпущенных самолетах, еще 44 самолета находятся в процессе производства. Как заявил представитель General Electric Рик Кеннеди, из-за проблем с редуктором передачи вероятность взрыва или возгорания полностью исключена. Кроме того, нет ни одного самолета, у которого оба двигателя были бы с дефектом. Сейчас General Electric посылает авиакомпаниям необходимые части для замены. Boeing 777 является одной из самых популярных моделей авиапроизводителя, всего к концу апреля был произведен 531 такой самолет. Как известно, в начале года у Boeing уже были проблемы с другим самолетом — Boeing 787 Dreamliner. Из-за перегрева аккумуляторных батарей в январе было принято решение о приостановке эксплуатации всех Dreamliner. Разрешение на возобновление эксплуатации было дано только 20 апреля. Яна Рождественская http://news.mail.ru/economics/13112072/?frommail=1