Страховые взносы по пути в налоговую обросли долгами

Тема в разделе "Новости смежных отраслей права", создана пользователем amd, 13 ноя 2017.

  1. amd

    amd Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    5.586
    Страховые взносы по пути в налоговую обросли долгами
    Предприниматели жалуются на проблемы взаимодействия ФНС и ПФР
    14.09.2017
    Как стало известно “Ъ”, бизнес-омбудсмен Борис Титов в письме главе ФНС Михаилу Мишустину сообщил о проблемах, возникших при передаче администрирования страховых взносов от Пенсионного фонда налоговой службе. Со ссылкой на предпринимателей в письме сообщается, что во многих случаях (омбудсмен имеет два десятка обращений к нему по этому поводу) данные о долгах по взносам были переданы некорректно, из-за чего у компаний возникала на деле не существующая задолженность. В ФНС и Пенсионном фонде заявляют, что уже приняли порядок исправления представленных сведений. В фонде сообщили, что повторно направляют в ФНС данные о лицевых счетах в электронном виде — «переплат быть не должно».

    В письме Михаилу Мишустину Борис Титов ссылается на сообщения предпринимателей о том, что данные Пенсионного фонда о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам передаются в налоговые органы «в значительном числе случаев некорректно» и содержат «недостоверные сведения о наличии задолженности у предпринимателей». В результате, пишет омбудсмен, налоговые инспекции принимают решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков и принудительном списании денежных средств. Господин Титов подтверждает, что ФНС не вправе сама корректировать поступившие к ней данные. Так что предприниматели, приносящие им из ПФР бумажные документы с подтверждением своей «невиновности», остаются ни с чем.

    Масштаб проблемы оценить сложно. Центральный аппарат уполномоченного зафиксировал порядка 20 обращений, но случаи возникновения таких проблем, по словам его сотрудников, «наблюдались в каждом втором регионе». К письму Бориса Титова приложены жалобы бизнеса, в одной из них предприниматель Сергей Корниенко из Красноярского края пишет, что несмотря на подтвержденное Пенсионным фондом отсутствие недоимки и обещание самого фонда отправить информацию в течение двух-трех дней, у него приостановлены расходные операции по счету. «Мы не можем оплачивать поставки товара нашим контрагентам и производить другие расчеты»,— жалуется предприниматель. Его коллега из Краснодарского края Елена Смолева сообщает, что «предприниматели обращаются в Пенсионный фонд, пишут заявление на корректировку недостоверных начислений, получают протокол на уменьшение суммы по уточненным расчетам» — данные передаются в отделение фонда и в правление ФНС, «но механизм урегулирования до сегодняшнего дня не работает».

    Выход из ситуации Борис Титов видит во введении переходного периода — дать налоговикам до 1 июля 2018 года возможность принимать бумажные документы, подтверждающие уплату взносов и самостоятельно корректировать данные. Принудительное взыскание в отношении долгов по страховым взносам при этом предложено не производить.

    В Пенсионном фонде наличие проблемы косвенно признают — “Ъ” там сообщили, что вместе с налоговой службой занимаются «обращениями страхователей по вопросам задолженности за периоды до 2017 года». В фонде сообщили, что предоставляют всем страхователям выписки из их лицевых счетов о задолженности или о ее отсутствии и повторно направляют в ФНС эти данные в электронном виде. «В настоящее время утверждены правила по корректировке лицевых счетов плательщиков в ФНС в части задолженности. Переплат не должно быть»,— обнадеживает бизнес ПФР.

    При этом в ФНС подчеркивают, что имеют право принимать информацию о сальдо расчетов по страховым взносам только в электронном виде и с электронной цифровой подписью. В службе “Ъ” подтвердили, что вместе с Пенсионным фондом разработали порядок направления органами ПФР информации о корректировке сальдо расчетов страхователей. Этот порядок предусматривает, что Пенсионный фонд выносит решение об исправлении ранее представленных сведений и направляет его заявителю на бумаге, а в налоговые органы — в электронном виде. «Регламент работы с обращениями плательщиков предполагает выполнение всех процедур по внесению исправленных данных в информационные ресурсы налоговых органов в месячный срок»,— отмечают в ФНС.

    Дарья Николаева, Татьяна Гришина

    https://www.kommersant.ru/doc/3409825

    Ну и тут о том же, комменты тоже интересны(((

    http://www.klerk.ru/buh/articles/468092/?utm_referrer=https://zen.yandex.com
     
    Medbrat-tm, Reg-order, 888 и ещё 1-му нравится это.
  2. 888

    888 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    14.881
    Симпатии:
    9.441
    Да, у нас такая же хрень. Выставили штраф с формулировкой "задолженность прошлых периодов" и всего делов(((( Не верю, что это технические сбои и тд Спецом воруют деньги для пополнения закромов...
     
  3. Reg-order

    Reg-order Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2016
    Сообщения:
    3.251
    Симпатии:
    4.482
    ну что сказать...
    далее идёт непереводимая на иностранные языки игра слов с использованием отборного мата!
    ранее видел видео с Рынской, хорошо прошлась по ситуации
    свинство одним слово
     

Поделиться этой страницей