Спамщик ВТБ 24 наказан. Кто сказал, что банк всегда прав? 9-ый Арбитражный апелляционный суд признал законным постановление Московского областного Управления Федеральной антимонопольной службы России (УФАС) о наложении штрафа на ВТБ 24 за распространение SMS-спама. В антимонопольную службу обратился гражданин с жалобой на получение им рекламного SMS-сообщения от банка ВТБ 24, но согласие на получение спам рекламы не давал. В ходе рассмотрения жалобы УФАС признало спам рекламу ВТБ 24 ненадлежащей, не соответствующий части 1 статьи 18, части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 закона о рекламе. В итоге, было принято решение о назначении ВТБ 24 наказания в виде административного штрафа в размере 300 тыс. рублей. Банк, конечно же, попробовал оспорить решение проигранного суда в апелляционной инстанции. По итогам апелляции решение суда оставлено без изменения, жалобу без удовлетворения, признал законным постановление Московского областного УФАС России по делу об административном правонарушении. Спойлер: Справочно Справочно: Статья 5. Общие требования к рекламе 7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях 1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Статья 28. Реклама финансовых услуг 3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее. источник