Регистрация акций

Тема в разделе "Акционерные общества,Ценные бумаги", создана пользователем Mod.Ch., 7 май 2015.

  1. Mod.Ch.

    Mod.Ch. Boojie Boy

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    11.634
    Симпатии:
    17.546
    Адрес:
    Москва
    Регистрация акций
    А сегодня я расскажу о регистрации выпуска (эмиссии) ценных бумаг акционерного общества при его учреждении. В статье будет описан общий алгоритм регистрации, характерную для Москвы специфику и часто встречающиеся ошибки.

    В качестве подопытного кролика я выберу АО с несколькими учредителями, только-только зарегистрированное в Москве, имеющее двухзвенную структуру управления (общее собрание акционеров ->генеральный директор). Приступим!

    1. Нормативная база: федеральный закон "Об акционерных обществах", федеральный закон "О рынках ценных бумаг" и "Положение о стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг", утвержденные Банком России 11 августа 2014 г., N 428-П.
    Эти нормативные акты, а также устав АО нам понадобятся в процессе регистрации.

    2. Сроки. С момента государственной регистрации АО документы на государственную регистрацию выпуска акций необходимо подать в течение 30 дней. Теоретически за нарушение сроков КоАПом предусмотрена ответственность, фактически Главное управление ЦБ по г. Москве особой жестокостью не отличалось и не штрафует даже за многолетние просрочки.

    3. Документы. Ничего сверхъестественного в нашем случае не нужно, хотя папка на подачу всё равно получится увесистой. Итак, документы понадобятся следующие (примерный стандартный список):
    - заявление на государственную регистрацию (по форме);
    - анкета эмитента (по форме);
    - решение о государственной регистрации выпуска ценных бумаг (по форме, 3 экземпляра);
    - отчет об итогах выпуска ценных бумаг (по форме, 3 экземпляра);
    - копия свидетельства ОГРН (заверена АО);
    - копия устава (заверена АО);
    - копия решения о создании общества (заверена АО);
    - копия приказа об утверждении итогов выпуска ценных бумаг (заверена АО);
    - копия договора о создании общества (заверена АО);
    - копия протокола с решением о государственной регистрации выпуска ценных бумаг (заверена АО);
    - квитанция/платежное поручение на оплату государственной пошлины;
    - справка об оплате уставного капитала (при этом оплате подлежит 50% уставного капитала АО в течение трех месяцев и 50% в течение года с момента государственной регистрации, поэтому при неполной оплате в справке можно сослаться на указанные сроки);
    - 2 cd-диска. На диски необходимо записать анкету, решение и отчет в формате Word. Теоретически, туда же следует записать эти документы в формате программы Remin, но она уже давно не соответствует Стандартам, поэтому пока не учитывается.
    - опись (по форме);
    - сопроводительное письмо (2 экземпляра, 1 экземпляр - для отметки канцелярии);
    - если уставной капитал был оплачен - подтверждение такой оплаты;
    - доверенность на представителя.
    Также рекомендуется подать сразу же запрос в свободной форме на выдачу готовых документов на руки представителю общества.

    4. Процедура регистрации. Процедура регистрации проста: вышеуказанный комплект документов подаётся в экспедицию (канцелярию) регионального управления ЦБ. Регистрация должна быть осуществлена в течение 20 дней, в реальности она может сильно варьироваться от внутренних факторов. Если специалист обнаружит исправимые ошибки (а в 99% ошибки исправимые), то вас "осчастливят" уведомлением о приостановке, в котором будут указаны ошибки и даже пути их исправления. На устранение дают 30 дней от даты подписания уведомления, фактически срок составляет в среднем 3 недели. Чтобы не пропустить уведомление желательно сразу справляться о ходе регистрации. Если ошибок не было, или вы успешно их устранили, то по итогам вы получите уведомление о регистрации выпуска ценных бумаг, 2 решения и отчет об итогах выпуска ценных бумаг с отметкой ЦБ.

    5. Распространенные ошибки, замечания и их исправление. Разберем типичные ошибки, которые часто встречаются при регистрации выпуска акций.
    Вообще, замечу сразу, что специалистов профильного отдела ЦБ можно обвинять в бюрократизме, занудстве и проч. и проч., но:
    - все замечания строго соответствуют нормам закона. Да, там сидят формалисты, но это также означает, что субъективных решений не принимают, в т.ч. и в других регионах. То, что вы могли не найти в упомянутых законах, также содержалось в недействующих пока регламентах оказания услуг по регистрации соответствующих выпусков акций;
    - в ГУ Москвы вполне можно найти общий язык со специалистом. В моей практике специалист очень выручил меня в непростой ситуации с дремучим АО, не поленившись выбить у начальства дополнительные сроки.
    А какие же бывают ошибки? Наиболее распространенные следующие:
    а) стилистические и визуальные. Могут придраться к некорректному написанию числа прописью, переносу слова с ошибкой и т.д. В общем, русский язык в помощь.
    б) оформление и комплектность. Проверьте, везде ли, где нужно, стоят подпись ЕИО и печать организации? Все ли копии приложены, в нужном ли количестве решение и отчет? Оформлен ли протокол в соответствии с ГК и законом "Об акционерных обществах"?
    в) родовые травмы. Некоторые горе-регистраторы подсовывают клиентам совершенно упоительные уставы, которые содержат ошибки, исправляемые только волшебством клея и фотошопа или регистрацией нового устава. Типичная "родовая травма": в структуре управления АО отсутствует наблюдательный совет (совет директоров), но, при этом, у ЕИО по уставу отсутствует функция формирования и утверждения повестки дня для общего собрания акционеров. Этого достаточно, чтобы регистрацию выпуска акций приостановили. Иногда в уставе не указывается, что до полной оплаты, акции, размещенные при учреждении, дают право голоса. Особенно это неприятно при крупных уставных капиталах, которые оплачиваются в течение всего года.
    г) содержание документов. В отличие от других государственных органов, в ЦБ ваши документы прочитают от корки до корки. По причине чего следует избегать указанных выше ошибок и заполнять документы в точном соответствии с законами, уставом и договором о создании. И Стандарты - это святое писание регистрации.
    В случае обнаружения ошибок специалист представит уведомление, в котором будут указаны способы исправления ошибок. Ошибки следует исправлять точь-в-точь, как указано в уведомлении!

    Удачи!

    Mod.Ch.
    Ваш regafaq.ru.
    ЛЕОГОРУС, malinarus, mary и 6 другим нравится это.

Поделиться этой страницей