Разъяснения ЦБ о признаках определения несанкционированных операций

Тема в разделе "Банки и прочие кредитные организации", создана пользователем Reg-order, 28 сен 2018.

  1. Reg-order

    Reg-order Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2016
    Сообщения:
    3.251
    Симпатии:
    4.482
    Разъяснения ЦБ о признаках определения несанкционированных операций.

    Признаки операций, которые должны быть приостановлены банком из-за того, что могут проводиться без согласия клиента, содержатся в приказе регулятора. Этот документ утвержден Банком России в развитие закона № 167-ФЗ, направленного на противодействие несанкционированным операциям и защиту клиентов банков от хищения средств кибермошенниками.

    В первую очередь банк должен решить вопрос о приостановке операции, если информация о получателе перевода уже содержится в формируемой ЦБ базе данных о случаях и попытках хищений.

    Второй признак, который указывает на то, что операция может проводиться для кражи денег, – совпадение информации о параметрах устройств, используемых для совершения перевода через информационную систему (например, интернет-банк), с информацией о параметрах устройств из базы данных.

    Третий признакнесоответствие характера, объёма, а также параметров совершаемых транзакций операциям, которые обычно проводит клиент. Параметрами, на которые следует обратить внимание, являются время, день и место осуществления операции, использованное для этого устройства. Операция может также рассматриваться как потенциально несанкционированная, если обычной деятельности клиента не соответствуют ее сумма и периодичность.

    Регулятор не устанавливает для банков порядок выявления таких транзакций. Иными словами, технические и организационные процедуры проверки подлинности платежного поручения операторы платежей выбирают сами в рамках реализуемых ими систем управления рисками.
    Если банк сочтёт, что операция содержит признаки, которые указывают на вероятность её проведения злоумышленниками, он должен незамедлительно связаться с клиентом для выяснения всех вопросов. А в случае если связаться с клиентом не удалось, банк вправе приостановить такую операцию на срок до двух суток.


    источник: ЦБ РФ
     
    Playboy, Markus и Medbrat-tm нравится это.

Поделиться этой страницей