Раскрытие информации акционерными обществами

Тема в разделе "Акционерные общества,Ценные бумаги", создана пользователем Mod.Ch., 30 окт 2017.

  1. Mod.Ch.

    Mod.Ch. Boojie Boy

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    11.827
    Симпатии:
    17.896
    Адрес:
    Москва
    Под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.
    пункт 1 статьи 30 федерального закона "О рынке ценных бумаг"
    Раскрытие информации акционерными обществами

    Исторически акционерные общества были первенцами корпоративного подхода к бизнесу. Более простые формы, наподобие ООО, появились значительно позже. В близком нашему праву - германском - общества с ограниченной ответственностью появилось лишь на рубеже XIX-XX веков.
    Начиная с XVIII века, акционерные общества были единственной формой объединения множества небольших капиталов для крупных проектов. Помимо этого, инвесторы ограничивали свои риски стоимостью акций.
    Вопрос ответственности акционеров до сих пор носит полемичный характер, можете почитать о прокалывании корпоративной вуали здесь.

    Первые акционерные общества были часто государственными проектами, направленными на развитие какой-либо отрасли или даже территории. Но частный капитал быстро оценил преимущества распределения рисков. Компании нового типа стали локомотивами капитализма.
    Естественно, что в странах типа США или Великобритании быстрее сложились все знакомые нам механизмы работы акционерных обществ. Обязательный аудит и раскрытие информации сначала появились именно в этих странах, исповедовавших свободный рынок. В той же Германии раскрытие информации было законодательно закреплено только в 1986 году - просто до этого деятельность акционерных обществ жестко регулировалась государством, и необходимости в обязательном раскрытии не было.

    В общем, раскрытие информации - идея не новая. Это корпоративная вежливость, необходимая инвесторам и финансовому рынку в целом. Покупатель должен знать товар (хотя бы поверхностно).
    В России есть рынок ценных бумаг, стало быть, есть и обязательные раскрытие информации.
    По умолчанию все публичные акционерные общества должны раскрывать информацию. В редких случаях можно получить освобождение от этой обязанности, получив соответствующее разрешение от ЦБ.
    Опять же, по умолчанию, непубличные акционерные общества раскрывать информацию не обязаны. Однако они могут выполнить определенные условия, которые автоматически обяжут раскрывать информацию - например, превышение количества акционеров (>50), публичное размещение облигаций (пункты 1.1., 2 статьи 92 федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью").

    Важное уточнение - нормы о раскрытии информации распространяются не только на акционерные общества. Они касаются всех юридических лиц, которые осуществляют эмиссию ценных бумаг. То есть, если некое ООО разместит облигации для публичного обращения на рынке, то для такой компании также возникнет обязанность раскрывать информацию (пункт 2 статьи 49 федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью").

    Как несложно догадаться, большая часть норм, регулирующих раскрытие информации, содержится в федеральном законе "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон). Более подробно процедура регулируется подзаконным актом ЦБ - Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных бумаг" от 30 декабря 2014 г. N 454-П (далее - Положение).

    Сведения, подлежащие раскрытию, можно условно разделить на две категории:
    1) периодические - т.е. такие сведения, появление которых связано с циклически возникающими документами. К этой категории относятся различные отчеты (годовой отчет, годовой бухгалтерский отчет) и т.д. (пункт 6 статьи 30 Закона);
    2) ситуативные - т.е. такие сведения, которые возникают в результате каких-либо действий или событий. Это общие собрания акционеров, вся информация, связанная с судьбой акций (погашение, дополнительная эмиссия и проч. и проч., решения о ликвидации/реорганизации.
    Может, такая дихотомия кажется не очень академичной, но это позволяет хоть как-то упорядочить массив сведений, подлежащих публикации, и никак не классифицированный самим законодателем.

    По сути, все ситуативные сведения относятся к так называемым "существенным фактам". В пункте 12.1 Положения указано, что "существенными фактами признаются сведения, которые в случае их раскрытия могут оказать существенное влияние на стоимость или котировки ценных бумаг эмитента". Иногда, пытаясь как-то организовать хаос из сведений, подлежащих публикации, существенные факты отделяют от информации, которая может оказать влияние на стоимость ценных бумаг.

    Надо признать, что на котировки ценных бумаг могут оказывать влияние такие разные факторы и так по-разному, что толкование этой формулировки может составить отдельный спор. Так что перечень существенных фактах является открытым. Достаточно сказать, что и в Законе, и в Положении написано - "иные сведения, оказывающие, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг".
    Кроме того, фондовый рынок обычно "отыгрывает" какое-либо событие задолго до того, как об этом любезно известит эмитент. Новости даже спустя один день могут уже ничего значит. Впрочем, если вы решили ничего не публиковать, то ЦБ такой аргумент не убедит.

    Более менее внятный перечень фактов содержится в пункте 14 статьи 30 Закона - начиная с подпункта 1 и до подпункта 49.2.
    Если вам уже кажется, что опубликовывать надо всё на свете, то, в целом, вы уловили суть статьи.

    Раскрытие информации подразумевает опубликовании сведений таким образом, чтобы заинтересованные лица могли свободно ознакомиться с ними. Как ни крути, но одного ЕГРЮЛа мало, даже несмотря на то, что его уже долгое время пытаются сделать вместилищем всех полезных сведений.
    Подспорьем ЕГРЮЛ должен был послужить ЕФРСФДЮЛ, но, по большому счету, он стал лишь обузой для юридических лиц.

    Для раскрытия существуют, во-первых, официальная страница компании в Интернете, и, во-вторых, специализированные ресурсы. Всего их пять, они были отобраны еще в 2007 году ФСФР. Это:
    - ЗАО "АК&М";
    - АНО "АЗИПИ";
    - ЗАО "Интерфакс";
    - ЗАО "Прайм-ТАСС";
    - ЗАО "СКРИН".
    Иронично, что раскрытием информации занимаются исключительно акционерные общества.

    Кроме того, заинтересованное лицо имеет право затребовать заверенные эмитентом копии таких сообщений на бумаге, но уже не бесплатно (пункт 2.9. Положения).
    С 2017 года все сведения, подлежащие публикации на вышеуказанных ресурсах, должны подписываться ЭЦП лица, уполномоченного на раскрытие информации от имени компании.

    Очевидно, что компании, имеющей обязанность по раскрытию информации, надо хорошо знать - что, когда и где необходимо публиковать. Проще всего представить это в виде таблички.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Если что-то надо делать, то обычно существуют санкции для тех, кто это не сделал (кроме ФНС, конечно).

    Как многие знают, санкции за нарушение норм, касающихся ценных бумаг и всего, что с ними связано, обычно очень серьезны. Поэтому к вопросу раскрытия информации следует относиться, кроме шуток, очень ответственно.
    Нераскрытие или раскрытие информации с нарушениями влечет за собой административную ответственность и штраф до 1 000 000 рублей на юридическое лицо (часть 2 статьи 15.19 КоАП РФ).
    А за непредоставление информации в ЦБ, согласно статье 19.7.3 КоАП РФ на юридическое лицо может быть наложен штраф до 700 000 рублей.

    regafaq.ru

    Вложения:

    ЛЕОГОРУС, 0KKK, Markus и 3 другим нравится это.
  2. САБУР

    САБУР Администратор Команда форума

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    17.888
    Симпатии:
    17.204
    Для меня акционерки всегда были как биткоин, вроде простое слово, но непонятно откуда берется и что с этим делать :smile:
    Интересно, имеется ли статистика, насколько сейчас часто создаются акционерные общества? Ну и как я понимаю, возможно, что акционерки сейчас могут быть неплохим выходом для забаненных участников, тем кому важен их бизнес.
  3. kletkin

    kletkin Новичок

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    9
    сомнительно, учитывая как предприниматели каждую копейку зажать пытаются
  4. Мясник1983

    Мясник1983 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2014
    Сообщения:
    2.736
    Симпатии:
    2.788
    Адрес:
    ultras_1983@mail.ru
    https://www.kartoteka.ru/info_ul/?tab=compare
    вот здесь можно посмотреть различную статистику, есть интересные моменты)
    но, например, у нас где-то за 2016-2017 года соотношение 1 к 100 примерно
    ну а если у него бан на 3 года, например, то АО будет единственным выходом
    САБУР и Mod.Ch. нравится это.
  5. kletkin

    kletkin Новичок

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    9
    Ну для начала ему надо будет найти кого учредителем сделать, а уж потом и о себе думать.
  6. САБУР

    САБУР Администратор Команда форума

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    17.888
    Симпатии:
    17.204
    Жми, не жми, а работать и кушать надо.
  7. Markus

    Markus Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2015
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    253
    А ИП не проще в таком случае зарегистрировать и вывести активы из ООО, где он "забанен" в качестве участника?
  8. САБУР

    САБУР Администратор Команда форума

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    17.888
    Симпатии:
    17.204
    Markus, не дадут ему ИП зарегить, АО самый лучший вариант на этот момент, ИМХО.
    Mod.Ch. нравится это.
  9. Mod.Ch.

    Mod.Ch. Boojie Boy

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    11.827
    Симпатии:
    17.896
    Адрес:
    Москва
    Лучший КРАЙНИЙ. Проще-то всё-таки на родственников и тыды)
    Последнее редактирование: 1 ноя 2017
    Мясник1983 нравится это.
  10. Zombie

    Zombie Пользователь

    Регистрация:
    3 дек 2014
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    20
    Адрес:
    Bryansk
    В нашей области за последний год создано только одно и то с уставом 10000 и единственным акционером он же директор :smile: Психанул видать :smile:
    САБУР, 0KKK и Mod.Ch. нравится это.
  11. Markus

    Markus Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2015
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    253
    Правильно ли я понял, что если у непубличного акционерного общества (ЗАО) только один акционер и оно не размещало публично облигации и иные ценные бумаги, то в соответствии со ст. 92 Федерального закона "Об акционерных обществ" ему не нужно раскрывать на своём сайте информацию, установленную Банком России в Положении о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг от 30.12.2014 г. № 454-П?
  12. Mod.Ch.

    Mod.Ch. Boojie Boy

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    11.827
    Симпатии:
    17.896
    Адрес:
    Москва
    Полагаю, что всё так.
    Markus нравится это.
  13. Markus

    Markus Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2015
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    253
    Спасибо за ответ! А то с этими акционерными обществами больше хлопот, чем с ООО.
    Дополнительно хотел отметить, что с этого года появилась обязанность для всех акционерных обществ, независимо от того публичные они или непубличные, публиковать в ЕФРСФДЮЛ определённые сведения.

    Так, согласно подп. «к» п. 7 ст. 7.1. Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (сокращенно «ЕФРСФДЮЛ») обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату.

    Согласно подп. «о» п. 7 ст. 7.1. Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ обязательному внесению в ЕФРСФДЮЛ подлежат сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами. К таким сведениям, согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» «сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.»

    В п. 9 ст. 7.1. 129-ФЗ указано, что «сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц лицом, на которого возложена обязанность по опубликованию соответствующих сведений, за исключением сведений, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению указанным лицом в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.»

    В п. 5 ст. 7.1. 129-ФЗ говорится, что «лицо, осуществляющее в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, подписывает информацию в электронной форме, включающую в себя соответствующие сведения, электронной подписью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.».
    САБУР и Mod.Ch. нравится это.
  14. Mod.Ch.

    Mod.Ch. Boojie Boy

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    11.827
    Симпатии:
    17.896
    Адрес:
    Москва
    да, еще этот дурацкий реестр)) я жду реестр реестров)
    Markus нравится это.
  15. Markus

    Markus Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2015
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    253
    По аналогии с Банком России - мегарегулятором - мегареестр)) Как тут у нас блокчейн может быть..
  16. Mod.Ch.

    Mod.Ch. Boojie Boy

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    11.827
    Симпатии:
    17.896
    Адрес:
    Москва
    блокчейном очень интересуются) и конечно же сделают мегареестр на базе блокчейна)))
    САБУР и Markus нравится это.
  17. Mod.Ch.

    Mod.Ch. Boojie Boy

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    11.827
    Симпатии:
    17.896
    Адрес:
    Москва
    Markus нравится это.

Поделиться этой страницей