Предприниматели проверяют, как работают "дорожные карты"

Тема в разделе "Новости о регистрации юридических лиц", создана пользователем САБУР, 5 фев 2014.

  1. САБУР

    САБУР Администратор Команда форума

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    19.119
    Симпатии:
    18.414
    Предприниматели проверяют, как работают "дорожные карты"

    В начале февраля будет дан старт новому этапу масштабной предпринимательской работы по оценке инвестклимата в России. Президент РФ Владимир Путин официально закрепил за Всероссийским объединением предпринимателей "Клуб лидеров" ответственность за оценку реального эффекта от реализации "дорожных карт". О том, как будет проходить эта работа, "РГБ" рассказал председатель "Клуба лидеров" Артем Аветисян.

    - Как будут проходить проверки?

    - Мы собираемся лично проверить, что можно сделать для упрощения и удешевления процедур ведения бизнеса в стране. Мировое бизнес-сообщество давно признало, что услуга "тайный покупатель" является наиболее эффективным решением, ставшим неотъемлемым элементом в построении эффективной работы компаний. Методика Mystery Shopping, широко используемая в США и Европе для контроля качества обслуживания в рознице, набирает популярность и в нашей стране. Мы эту методику переложили на процедуры ведения бизнеса, когда сам предприниматель выступает в роли тайного покупателя государственных услуг. Проводя исследование, ставим себе цель на практике оценить этапы, время и стоимость прохождения необходимых процедур.

    Уже создан оперативный штаб, в который вошли представители всех общероссийских бизнес-объединений. Штаб будет координировать всю работу по проведению "контрольных закупок".

    - Расскажите о контрольных закупках, которые вы уже провели.

    - В конце прошлого года мы провели контрольную закупку по "дорожной карте - регистрация предприятий". Выступив в роли обычных покупателей, нам удалось найти узкие места в процедуре регистрации. Самое основное, что, на наш взгляд, необходимо сделать, - принять законы об отмене предварительной оплаты уставного капитала и об отмене обязательного нотариального заверения заявления о регистрации юрлица, что предусмотрено соответствующей "дорожной картой".

    Еще один очевидный путь для улучшения ситуации - упрощение подачи документов в электронном виде. К нашему удивлению, выяснилось, что зарегистрировать компанию, лично подав документы, дешевле и проще, чем через Интернет. Например, в Новой Зеландии и Канаде, которые занимают по показателю "регистрация предприятий" первое и второе места, не требуется ни электронная цифровая подпись, ни сканирование документов. Нам также следует пойти по этому пути.

    Еще одно наше предложение - разрешить повторную подачу документов без оплаты госпошлины. Сегодня предприниматели, боясь ошибиться и потерять время и деньги в случае отказа, зачастую обращаются к различного рода посредникам. Во время нашей "контрольной закупки" мы получили 3 отказа на 11 поданных заявлений.

    - Как именно проходила "контрольная закупка"?

    - Напомню, что в последнем рейтинге Doing Business по показателю "регистрация предприятий" Россия занимает 88-е место. По оценкам Всемирного банка, чтобы зарегистрировать компанию, необходимо пройти 7 процедур, потратить 15 дней и 5750 рублей (1,3% от среднедушевого валового национального дохода - 12700 $). Если посмотреть текущие показатели "дорожной карты" по этой теме, то для регистрации предприятия необходимо 9 этапов, 30 дней и 6100 рублей.

    Результаты нашего исследования подтвердили, что сегодня, для того чтобы зарегистрировать юридическое лицо в Москве, необходимо пройти 7 процедур. Но если считать по методологии рейтинга, в которой 1 процедура занимает не менее 1 дня, то мы прошли все семь процедур за 13 дней. У нас это получилось быстрее, так как открытие расчетного счета занимает по факту один день.

    При желании пройти все процедуры можно и за 9 дней. Заверить заявление у нотариуса, оплатить пошлину и отвезти документы в налоговую вполне можно и за одни сутки. Но вот совокупные затраты на регистрацию оказались больше, чем заявлялось. Так, нотариальное заверение подписи стоит 200 руб., но нотариусы при заверении заявления включают в стоимость затраты на "техническую работу" в размере 1000 - 1200 рублей, которая по факту не проводится (так как клиент приходит с распечатанным и заполненным заявлением).

    Отдельно хотел бы остановиться на процедуре подачи документов в налоговую инспекцию. В исследовании мы использовали два способа: подавали документы в бумажном и в электронном виде. Подавая документы в электронном виде, мы столкнулись с рядом трудностей.

    Во-первых, необходимо получить электронно-цифровую подпись в удостоверяющих центрах, аккредитованных в ФНС России, что добавляет к процедуре регистрации от 1 до 7 дней и от 1 до 6 тыс. руб. в зависимости от центра. Кроме того, еще необходимо подготовить солидный пакет документов для получения ЭЦП.

    Во-вторых, для подачи заявления в электронном виде все равно необходимо подготовить сначала документы в бумажном виде, заверить заявление о госрегистрации у нотариуса, потом документы отсканировать в определенном формате, с определенным разрешением и глубиной цвета, загрузив их в предварительно скачанный "транспортный контейнер".

    В-третьих, подать документы в электронном виде через портал nalog.ru возможно только в операционной системе Microsoft Windows и только через один интернет-браузер Internet Explorer. Хотя, думаю, очень многие пользуются и другими интернет-браузерами (Google Chrome, Firefox, Opera, Safari).

    При получении отказа независимо от причин, будь это ошибка в заполнении документов либо не подтвердилась правомерность использования юридического адреса, у предпринимателя есть два выхода: оспорить решение об отказе - а это длительный процесс - или подать документы на регистрацию заново. При повторном обращении предприниматель вынужден снова платить госпошлину в размере 4 тысячи рублей.

    - Будете привлекать к проверкам бизнес?

    - Если первая "контрольная закупка" проводилась только силами членов нашего клуба, то ко всем последующим мы намерены привлечь максимальное количество предпринимателей в регионах. Уже сегодня начинаем широкую общественную кампанию, чтобы собрать максимально большое количество реальных дел.

    По итогам закупки мы обязательно будем встречаться с профильным министром и расскажем о том, что у нас получилось. И в дальнейшем будем держать ситуацию под контролем. Если понадобится, проведем закупку повторно и вновь встретимся с чиновниками. Мы не отступимся, пока положение дел не будет устраивать бизнес. По сути, именно предприниматели принимают результаты НПИ, оценивая, достигнут ли эффект от выполнения мероприятий, предусмотренных "дорожными картами".

    http://www.rg.ru/2014/02/04/karti.html

    Отправлено из Android версии rg.ru
     
    Goa_dreamer и Medbrat-tm нравится это.
  2. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    24.596
    Симпатии:
    28.927
    Адрес:
    Москва, ВАО
    Что-то я не слышал никогда такой организации раньше... номиналов согнали специально что ли? :smile:
     
    САБУР и Просто ПУХ нравится это.
  3. Просто ПУХ

    Просто ПУХ Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    2.837
    Симпатии:
    2.532
    Адрес:
    Ярославль
    какие при этом сложности в плане регистрации, никогда меня это не напрягало?

    целых 11 проб!!!
    И на этой статистике они хотят сделать выводы о пороках системы?
    Не представляю как там в 46й, но у меня в налоговой ежедневный реестр составляет от 30 (это минимум) до 200 входящих форм в день.
     
    САБУР нравится это.
  4. САБУР

    САБУР Администратор Команда форума

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    19.119
    Симпатии:
    18.414
    Меня вот этими непонятными утверждениями и привлекла статья. Счас же это в тренде зудеть о "дорожной карте", как классно стало жить предпринимателям.
     
  5. Goa_dreamer

    Goa_dreamer идейный борец за денежные знаки!

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.435
    Симпатии:
    5.119
    Адрес:
    Москва
    А что тут не так? Если заявленное прокатит, то по сути на реге как самостоятельном легальном бизнесе можно будет ставить крест в скором времени. Останется чисто корп. Право для сложных случаев и нелегальщина гномоводческая. В любом случае затея куда более дельная, чем потуги Архангельского с Фирмоделом
     
  6. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    24.596
    Симпатии:
    28.927
    Адрес:
    Москва, ВАО
    Goa_dreamer, да он по-моему давно уже стоит. Чего-то сложного и сейчас нет (мне квартиру приватизировать 10 лет назад было куда сложнее), а благодаря рекламе которую делают дорожной карте многие пойдут делать всё сами. Кто-нибуть делает загран паспорта через конторы??? А раньше делали частенько...

    По настоящему паразитируют только юрадреса. Когда этих "аморалов" отлучат от кормушки тогда вопрос и будет закрыт.
     
    Goa_dreamer нравится это.
  7. 0KKK

    0KKK Предприниматель

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    6.795
    Симпатии:
    4.053

    Не расстраивай так.
    А как же "оптимизация налогов"?
    Это основная кормушка.
    Была и будет.

    Клуб лидеров

    К слову сказать сайт старый, а посещаемость не ахти(90 чел в сутки).
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2014
    САБУР нравится это.

Поделиться этой страницей