Онлайн-кассы: налоговики сообщили об особенностях регистрации обособленных подразделений

Тема в разделе "Общие вопросы о праве и бухгалтерском учёте", создана пользователем Markus, 28 дек 2020.

  1. Markus

    Markus Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2015
    Сообщения:
    13.593
    Симпатии:
    8.309
    Онлайн-кассы: налоговики сообщили об особенностях регистрации обособленных подразделений

    Из разъяснения ФНС следует: при регистрации кассы организация не обязана вставать на учет по месту нахождения ККТ как по месту нахождения "обособки". ККТ не подпадает под определение рабочего места, поэтому обособленное подразделение не возникает.

    Полагаем, ведомство рассмотрело ситуацию, когда расчеты идут через агента и касса зарегистрирована на принципала по адресу агента. О возможности передачи кассы агенту налоговики уже разъясняли.

    Документы: Письмо ФНС России от 21.10.2020 N АБ-4-20/17275
    Информация СПС КонсультантПлюс

    Вопрос: О возможности доступа третьих лиц к ККТ и указании адреса ее применения и хранения в заявлении о регистрации (перерегистрации), а также о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения ККТ.

    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО
    от 21 октября 2020 г. N АБ-4-20/17275


    Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО и сообщает, что в соответствии с пунктом 9 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1173 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
    Вместе с тем считаем возможным отметить, что согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
    При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 5.3 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 указанной статьи, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:
    1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5.4 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ;
    2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;
    3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.
    В соответствии с пунктом 5.4 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчетов, указанных в пункте 5.3 указанной статьи, кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.
    Учитывая изложенное, контрольно-кассовую технику применяет организация или индивидуальный предприниматель, которые непосредственно осуществляют расчеты с покупателем (клиентом), а именно принимают (получают) и выплачивают денежные средства наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.
    Вместе с тем обращается внимание, что согласно пункту 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
    Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь контрольно-кассовой техники обязан исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой технике, программным, программно-аппаратным средствам в составе контрольно-кассовой техники и ее фискальному накопителю.
    Таким образом, Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, ограничивающих санкционированный доступ третьих лиц к контрольно-кассовой технике, в том числе передачу им контрольно-кассовой техники. Однако следует учитывать, что использование такой контрольно-кассовой техники третьим лицом не освобождает уполномочивающую организацию от предусмотренных Федеральным законом N 54-ФЗ обязанностей и ответственности за их неисполнение.
    Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ при регистрации контрольно-кассовой техники в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники должны быть указаны адрес и место установки (применения) контрольно-кассовой техники.
    Согласно пункту 1 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 54-ФЗ.
    Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь контрольно-кассовой техники обязан обеспечивать должностным лицам налоговых органов при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике и фискальному накопителю, в том числе с использованием технических средств, и предоставлять указанным должностным лицам документацию на них.
    Учитывая изложенное, при регистрации контрольно-кассовой техники в ситуации, изложенной в обращении, считаем возможным указание адреса в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, по которому осуществляется применение и хранение контрольно-кассовой техники и по которому пользователем контрольно-кассовой техники будет предоставлен беспрепятственный доступ к такой технике налоговым органам.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленное подразделение организации - это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
    На основании изложенного контрольно-кассовая техника не подпадает под определение рабочего места и, следовательно, не приводит к возникновению обязанности у организации по постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения контрольно-кассовой техники.
    Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

    Государственный советник
    Российской Федерации
    3 класса
    А.В.БУДАРИН
    21.10.2020
    http://www.consultant.ru/cons/cgi/o...e=consultant&utm_medium=email&utm_content=old
     

Поделиться этой страницей