Новые правила получения страховой лицензии

Тема в разделе "Новости смежных отраслей права", создана пользователем Reg&Likv, 1 окт 2013.

  1. Reg&Likv

    Reg&Likv Пользователь

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва, Остоженка, 10
    НОВЫЕ ПРАВИЛА ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРАХОВАНИЯ
    Необходимо напомнить, что с 1 сентября 2013 года полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам России (ФСФР) по надзору в сфере страховой деятельности переданы Банку России.
    Федеральным законом от 23.07.2013 N 234-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» наряду с другими нововведениями были изменены правила лицензирования в сфере страхового дела. Следует подчеркнуть, что первый блок изменений вступает в силу с 1 сентября 2013 года, второй блок - с 1 января 2015 года.
    1. Организация внутреннего аудита страховщика - новое требование для получения лицензии
    Для получения лицензии на осуществление страхования соискатель должен будет представлять:
    - сведения о внутреннем аудиторе, руководителе службы внутреннего аудита соискателя лицензии с приложением документов, подтверждающих их соответствие квалификационным и иным требованиям;
    - положение о внутреннем аудите;
    - документы, подтверждающие соответствие соискателя лицензии требованиям, установленным законодательством РФ о государственной тайне (если такое требование установлено законом);
    - иные документы, подтверждающие соответствие соискателя лицензии требованиям, установленным федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования (если федеральные законы содержат дополнительные требования к страховщикам).
    Внутренний аудит обязаны будут осуществлять все страховщики. Так, в подробно определены порядок формирования подразделений, осуществляющих внутренний аудит, их права и обязанности, а также правила предоставления информации органу страхового надзора о проведенных мероприятиях.
    2. Требования для получения лицензии на осуществление взаимного страхования
    Изменился перечень документов, которые необходимо представить для получения лицензии на осуществление взаимного страхования. Список пополнился документами, содержащими следующие сведения:
    - сведения о юридических лицах - членах общества взаимного страхования с указанием имущественных интересов, в целях защиты которых создано общество взаимного страхования;
    - положение о внутреннем аудите;
    - сведения об актуарии.
    Одновременно установлено, что не нужно будет представлять:
    - положение о формировании страховых резервов;
    - правила страхования по видам страхования,
    Прописан порядок взаимодействия Банка России с соискателем лицензии в случае представления последним неполного пакета документов или документов, не отвечающих установленным требованиям. Банк России в таком случае должен будет уведомить соискателя о том, что на представление недостающих документов ему дается 30 дней, по истечении которых заявление со всеми приложенными документами будет возвращено соискателю.
    3. Основания отказа в выдаче лицензии
    Ограничение действия лицензии страховой организации и назначение временной администрации не будут являться препятствиями к выдаче последующих лицензий.
    Основанием для отказа в выдаче лицензии будет не только судимость должностных лиц соискателя лицензии, но и нарушение иных квалификационных требований.
    4. Действующие лицензии необходимо будет переоформить
    Всем субъектам страхового дела будут выдаваться лицензии без ограничения срока действия
    Изменятся два основания для ограничения или приостановления действия лицензии
    Будут изменены правила отзыва лицензии: добавлено новое основание для отзыва лицензии и в одном случае упрощен порядок отзыва лицензии.
     
    likvidatorooo, hot8mail, Medbrat-tm и 2 другим нравится это.

Поделиться этой страницей