Новые поправки в законы об ООО и АО Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумой РФ новый законопроект, который вносит поправки в два федеральных закона - об акционерных обществах и об обществах с ограниченной ответственностью. К сожалению, поправки не связаны с приведением специальных законов в соответствие с федеральным законом № 99-ФЗ от 05.05.2014 г. Судя по всему, вопрос о приведении этих законов вообще не стоит на повестке дня, месяца или года, что, в целом, заметно обесценивает корпоративную реформу. Текущий пакет поправок связан с одобрением сделок, которые давно находятся во внимании законодателя. Изменения выглядит незначительными, но, на самом деле, они являются частью тренда по прокалыванию корпоративной вуали. В частности - контролирующих лиц, которые могут влиять на результаты голосования. Если говорить, например, о 14-м федеральном законе, то норма, описанная в абзаце третьем пункта 4 статьи 45, будет выглядеть следующим образом: "Решение о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается советом директоров (наблюдательным советом) общества большинством голосов директоров (если необходимость большего числа голосов не предусмотрена уставом общества), не заинтересованных в ее совершении, или общим собранием участников общества большинством голосов (если необходимость большего числа голосов не предусмотрена уставом общества) от общего числа голосов участников общества, которые не заинтересованы в совершении такой сделки или подконтрольными лицами, заинтересованными в её совершении." Как следует из пояснительной записки, введение в пункт 4 статьи 5 уже ставших привычными контролирующих и подконтрольных лиц направлено на ситуации, когда негласная зависимость между лицами не соответствовала формальным нормам. По сути, речь идёт о доработке предыдущей новеллы, внесшей в 45-ю статью понятие контролирующего лица. Текущая поправка должна, по мысли инициатора законопроекта, устранить двусмысленность, когда де-юре контролирующее лицо имеет участие в уставном капитале подконтрольного лица меньше 50%, но де-факто может давать ему обязательные к исполнению указания. Что, в свою очередь, будет влиять на результаты голосования по одобрению сделок. В 208-й федеральный закон вносится аналогичная поправка, должная устранить возможное разночтение нормы. regafaq.ru