В Министерстве строительства и ЖКХ РФ 24 мая состоялось итоговое обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ… в части совершенствования правового регулирования вопросов саморегулирования». Заседание прошло под председательством заместителя министра Хамита Мавлиярова с привлечением широкого круга представителей профессионального сообщества строителей, изыскателей и проектировщиков, начиная с президентов НОПРИЗ и НОСТРОЙ и заканчивая руководителями рядовых СРО. Как сообщила пресс-служба НОСТРОЙ, в ходе совещания были отмечены основные проблемные вопросы разрабатываемого законопроекта и внесены конкретные предложения по совершенствованию текста документа. Председатель Экспертного Совета НОСТРОЙ и координатор НОСТРОЙ по Сибирскому федеральному округу Антон Глушков в своем докладе акцентировал внимание на отсутствии в законопроекте механизма участия саморегулируемых организаций в заключении их членами государственных и муниципальных контрактов по строительству объектов капитального строительства, а также в предварительной оценке возможности членов СРО исполнить контракты. Антон Глушков предложил предусмотреть как в федеральных законах, регулирующих закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), так и в Градостроительном кодексе основание для заказчика отказать в заключении договора в случае поступления от СРО заключения о невозможности исполнить договор членом данной СРО. Председатель Экспертного Совета НОСТРОЙ отметил необходимость формирования единой базы специалистов строительной отрасли, которая может стать основой единого реестра специалистов. Кроме того, он обратил внимание участников совещания на несогласованность ряда поправок в Градостроительный кодекс с действующей редакцией Федерального закона № 315-ФЗ. Директор СРО «Строительный Комплекс Вологодчины» Анна Леонова поддержала идею формирования саморегулируемых организаций по региональному принципу, отметив, что предлагаемая в законопроекте модель является единственно правильным выходом по наведению порядка в деятельности всей системы саморегулирования в строительстве. Кроме того, она отметила необходимость установления дополнительного (по сравнению с предусмотренным в проекте федерального закона) уровня ответственности для организаций – членов СРО, заключающих договоры строительного подряда на сумму до 10 млн рублей. Ещё одно предложение Леоновой – предоставить возможность саморегулируемым организациям использовать часть средств, полученных от инвестирования компфондов, на исполнение своих расширенных проектом функций по контролю членов СРО. Особое внимание в ходе обсуждения законопроекта выступающие уделили вопросам формирования и размещения средств компенсационных фондов СРО. Представители профсообщества единодушно выступили против размещения их через управляющие компании и одобрили вариант размещения средств на специальных счетах кредитных организаций в порядке, установленном правительством РФ. Также была отмечена необходимость исключения денежных средств комфондов из конкурсной массы обанкротившихся банков. Кроме того, в целях минимизации финансовых затрат действительных членов СРО предложено предоставить право саморегулируемым организациям осуществлять зачисление средств компенсационного фонда возмещения вреда, накопившихся в результате инвестирования, в качестве взносов членов СРО в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. В завершение заседания выступил президент НОСТРОЙ Андрей Молчанов, который поддержал скорейшее принятие закона о реформировании института саморегулирования в строительной сфере и сообщил, что накануне подписал и направил в адрес Минстроя перечень поправок к обсуждаемому документу. Подготовленный перечень обсуждался на совещании в НОСТРОЙ и дорабатывался рабочей группой с участием членов Экспертного совета, сотрудников аппарата и представителей СРО. Они и создали итоговый документ, в который вошли 52 поправки к тексту законопроекта. Будут ли приняты данные поправки Минстроем и появится ли в итоге текст законопроекта, удовлетворяющий все заинтересованные в нём стороны, покажет время. Источник