Налоговая служба избавляет компании от вороха счетов

Тема в разделе "Новости смежных отраслей права", создана пользователем САБУР, 22 окт 2013.

  1. САБУР

    САБУР Администратор Команда форума

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    18.870
    Симпатии:
    18.245
    Федеральная налоговая служба (ФНС) разработала «умную» счет-фактуру, призванную решить проблему избыточного документооборота. Новая форма, которая сэкономит бизнесу до 30 млрд руб. в год, объединит счет-фактуру и передаточные документы. Письмо, информирующее региональные инспекции об этой мере (имеется в распоряжении РБК daily), вчера подписал глава ФНС Михаил Мишустин. Новую форму отчетности уже утвердили в Минфине.

    В письме Михаила Мишустина, которое вскоре будет доведено до сведения налогоплательщиков, приведен рекомендуемый образец универсальной передаточной формы и даны разъяснения по работе с ней. Переход на новую форму высвободит бизнесу до 30 млрд руб., в том числе 6 млрд за счет экономии на бумаге, 7,6 млрд — на хранении счетов-фактур и 14 млрд — на печати, привел данные замруководителя ФНС Даниил Егоров. Подать такую счет-фактуру в налоговую можно будет и в электронном виде.

    Идея объединить документы родилась у налоговиков в 2012 году, была поддержана бизнес-ассоциациями и внесена в «дорожную карту» АСИ «Совершенствование налогового администрирования». «Сейчас есть два документа, и оба они отражают одно и то же — отгрузку», — рассказали РБК daily в ФНС. В начале этого года ведомство начало работу над новой формой (которая будет носить исключительно рекомендательный характер): с марта на сайте службы любой желающий мог поучаствовать в разработке проекта.

    «Мы понимаем, что изобретения в тиши кабинетов — это одно, а реальные нужды бизнеса — совсем другое», — пояснили решение обратиться за советами к интернет-пользователям в ФНС. В итоге проектом заинтересовались 50 тыс. человек, активное участие в обсуждении новой формы приняли 1С, Центр финансовых экспертиз, банки, предприниматели и аудиторы.

    В итоге налоговая облегчит себе обработку типовых бумаг, а бизнес снизит издержки. «Вы представляете, сколько персонала должно сидеть, чтобы все это перерабатывать в организации? — рассуждает Даниил Егоров. — Нужен человек, который забивает информацию в учетную систему, бегает за подписями к директору, а теперь — всего один простой документ». От упрощения жизни организаций в итоге выиграет и бюджет, продолжает собеседник газеты: «Бизнес экономит, значит, зарабатывает больше прибыли, значит, платит больше налогов. Вот такая эгоистическая теория».

    Решение объединить документы только на первый взгляд кажется простым, отмечают в ФНС и сравнивают свое начинание со смартфоном: у того дружественный интерфейс, и он прост в использовании, однако скрывает годы высокотехнологичных разработок.

    Бизнес приветствует такого рода решение, прокомментировал инициативу налоговиков глава попечительского совета «ОПОРА России» Сергей Борисов. О поддержке бизнесом упрощения документооборота заявил и партнер ФБК, зампредседателя комитета по налоговой политике РСПП Андрей Тихановский.

    «Налоговики хотят облегчить жизнь и себе, поскольку это избавит их от необходимости разбираться в различных формах первичных документов», — считает старший юрист налоговой практики юрфирмы Sameta Юлия Кузнецова. По словам директора налогового направления EY Алексея Нестеренко, ФНС сократит трудозатраты налогоплательщиков на заполнение нескольких документов.

    Тэги: ФНС, Мишустин, счет-фактура
    Автор статьи:Алина Евстигнеева
    http://rbcdaily.ru/economy/562949989310786
     
    ГорКом нравится это.
  2. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.393
    Симпатии:
    12.900
    Что-то РБК баянит, про это еще в начале года читал.))
     
  3. САБУР

    САБУР Администратор Команда форума

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    18.870
    Симпатии:
    18.245
    dmb, у них эта статья идёт вообще как эксклюзив.
     

Поделиться этой страницей