Минфин пояснил, где брать перечень услуг по профилактике, диагностике и лечению для льготы по НДС

Тема в разделе "Новости смежных отраслей права", создана пользователем Markus, 30 сен 2018.

  1. Markus

    Markus Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2015
    Сообщения:
    13.592
    Симпатии:
    8.309
    Минфин пояснил, где брать перечень услуг по профилактике, диагностике и лечению для льготы по НДС

    Медицинские услуги для населения по диагностике, профилактике и лечению, которые оказывают медорганизации по перечню Правительства РФ, освобождены от обложения НДС. Для применения указанной льготы не имеет значения форма и источник их оплаты. Необходимо иметь лицензию.

    Отметим, что фактически данный перечень определяет только виды медицинской помощи (их пять). Конкретные наименования услуг в нем не содержатся. Поэтому ведомство рекомендует применять Положение о лицензировании меддеятельности и Требования к организации и выполнению работ (услуг). Кроме того, по его мнению, для определения конкретных видов услуг медорганизация может использовать Номенклатуру медицинских услуг.

    Документ: Письмо Минфина России от 16.08.2018 N 03-07-14/57948

    Вопрос: О применении освобождения от НДС в отношении медицинских услуг по профилактике, диагностике и лечению.


    Ответ:

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    ПИСЬМО

    от 16 августа 2018 г. N 03-07-14/57948


    В связи с письмом о применении освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

    На основании абзаца третьего подпункта 2 пункта 2 статьи 149 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются оказываемые населению медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, медицинские услуги по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2001 г. N 132 (далее - Перечень).

    Перечнем предусмотрены медицинские услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной) медицинской помощи, стационарной медицинской помощи, в дневных стационарах и службами врачей общей (семейной) практики, включая проведение медицинской экспертизы; услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в санаторно-курортных учреждениях; услуги по санитарному просвещению, непосредственно оказываемые населению.

    Пунктом 6 статьи 149 Кодекса установлено, что перечисленные в данной статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на ведение деятельности, лицензируемой на основании законодательства Российской Федерации.

    Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") включена в перечень лицензируемых видов деятельности.

    Согласно пункту 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к Положению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования установлены приказом Минздрава России от 11 марта 2013 г. N 121н (далее - Требования).

    Таким образом, на основании вышеуказанного абзаца третьего подпункта 2 пункта 2 статьи 149 Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются поименованные в Перечне медицинские услуги по диагностике, профилактике и лечению, оказываемые населению медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, при наличии соответствующей лицензии. При этом следует отметить, что конкретные виды услуг, относящиеся к услугам по диагностике, профилактике и лечению, предусмотрены Положением и Требованиями.

    Что касается Номенклатуры медицинских услуг (далее - Номенклатура), утвержденной приказом Минздрава России 13 октября 2017 г. N 804н, то Номенклатура, представляющая собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении, также может использоваться для определения конкретных видов услуг, относящихся к услугам по диагностике, профилактике и лечению.

    Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


    Заместитель директора Департамента

    О.Ф.ЦИБИЗОВА

    16.08.2018


    http://www.consultant.ru/cons/cgi/o...=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
     
    Reg-order нравится это.

Поделиться этой страницей