Как стать великим нарушителем валютного законодательства

Тема в разделе "Новости смежных отраслей права", создана пользователем Mod.Ch., 30 авг 2017.

  1. Mod.Ch.

    Mod.Ch. попить вынеси

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    23.383
    Симпатии:
    31.061
    Адрес:
    Москва
    Как стать великим нарушителем валютного законодательства
    Строго говоря, речь идёт о письме ФНС (от 16 июля 2017 г. № ЗН-3-17/5523@), и что важно - ответе на частное обращение. Тем не менее, как мы помним из истории про удостоверение решения единственного участника зимой 2016 года, ФНС неплохо себя чувствует в роли толкователя норм закона.

    Итак, в чём суть?
    Часть 2 статьи 12 федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" обязывает резидентов уведомлять налоговый орган об открытии (изменении реквизитов, закрытии) счета, открытого за рубежом, не позднее месяца со дня совершения перечисленных действий.

    По мнению ФНС, если такое уведомление в налоговый орган представлено не было (или не было представлено в срок), то все операции налогоплательщика, осуществленные по счету в зарубежном банке, являются незаконными.
    Также незаконными будут операции в том случае, если налогоплательщик не представил отчет о движении денежных средств за год (часть 7 стать 12).
    "С учетом изложенного, обращаем внимание, что валютные операции с использованием средств на счетах (во вкладах) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по которым физическими лицами - резидентами в налоговые органы по месту их учета в нарушение требований частей 2 и 7 статьи 12 Закона № 173-ФЗ не представлены уведомления и отчёты, по мнению ФНС России, также будут являться незаконными валютными операциями."

    Штраф за незаконные валютные операции суров - до размера полной суммы незаконной операции.

    Однако ФНС использует свою, извращенную логику, превращая одно правонарушение в другое.
    Еще раз - если вы не уведомили ФНС об открытии счета за рубежом, то все операции по этому счету, как следует из письма - незаконны. Почему? Потому что, как следует из буквального прочтения ст. 15.25 КоАП, вы будете осуществлять валютные операция с нарушением валютного законодательства (а именно - не выполните обязанность сообщить о счете).

    Но если обратиться к 173-ФЗ, то логика ФНС начинает буксовать: сообщать об открытии счета необходимо в течение месяца. То есть до нарушения срока уведомления налогового органа операции, при их соответствии 173-му ФЗ, законны? А после - нет?
    То же самое и в отношении представления отчета о движении средств: физические лица представляют такой отчет ежегодно, юридические лица и индивидуальные предприниматели - ежеквартально. Выходит, что до нарушения срока представления отчета операции законны, а после нарушения - нет? Даже если соответствуют 173-ФЗ?

    Иными словами, нарушение сроков представления уведомлений/отчетов не может делать законные валютные операции незаконными. Но ФНС в своём письме преподносит отдельное правонарушение как основание для признания операций незаконными.

    Будет ли этот ответ на частный вопрос началом новой правоприменительной практики? Или же стоит простить расширительное толкование как следствие излишней горячности?

    regafaq.ru
     
    Markus, Reg-order, likvidatorooo и 4 другим нравится это.
  2. Markus

    Markus Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2015
    Сообщения:
    13.593
    Симпатии:
    8.309
    Проект Федерального закона N 287822-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"
    На иностранные счета резидентов РФ может быть разрешено зачисление денежных средств от продажи автомобилей и недвижимости

    Законопроектом, кроме того:

    исключается требование об обязательности представления физическим лицом - резидентом уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления;

    расширяется перечень валютных операций, которые могут совершаться гражданами РФ при их нахождении за пределами территории РФ;

    определяются отдельные особенности совершения валютных операций с использованием счетов (вкладов) в банках за пределами территории РФ сотрудниками дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, постоянных представительств РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

    предполагается освободить граждан РФ от выполнения обязанностей по уведомлению налоговых органов об их счетах (вкладах), открытых в банках за пределами территории РФ, от ограничений на совершение операций, а также по представлению отчетов налоговым органам о движении средств по зарубежным счетам (вкладам) физических лиц - резидентов, если срок пребывания граждан РФ за пределами территории РФ в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней независимо от количества въездов на территорию РФ в таком календарном году.

    Вступление в силу соответствующего федерального закона предполагается с 1 января 2018 года.

    При этом предусматривается, что положения абзаца первого части 8 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" в редакции настоящего Федерального закона распространяются на граждан РФ, которые в 2017 году пребывали за пределами территории РФ в совокупности более 183 дней, а также применяются в отношении счетов (вкладов) в иностранной валюте и (или) в валюте РФ, открытых гражданами РФ в банках, расположенных за пределами территории РФ, если такие счета (вклады) были закрыты по состоянию на 31 декабря 2014 года.
    http://static.consultant.ru/obj/fil...=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
     

Поделиться этой страницей