ФНС с Минфином требуют при преобразовании считать базу по взносам заново, а ВС РФ не согласен

Тема в разделе "Новости смежных отраслей права", создана пользователем Markus, 1 окт 2018.

  1. Markus

    Markus Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2015
    Сообщения:
    13.592
    Симпатии:
    8.309
    ФНС с Минфином требуют при преобразовании считать базу по взносам заново, а ВС РФ не согласен

    Налоговая служба направила подчиненным разъяснения Минфина о том, что при преобразовании юрлица создается новая организация, а значит, базу для начисления взносов нужно считать заново. Учесть то, что перешедшие в новую компанию работники получили с начала года, нельзя. Причем сам Минфин уже так говорил.

    Позиция ведомств логична. Начиная считать заново, организация, скорее всего, заплатит больше взносов, потому что не достигнет или по меньшей мере позже превысит предельную базу по выплатам, когда начислять взносы уже не нужно.

    Вот только суды с таким подходом не согласны. Так, ВС РФ не стал пересматривать вывод: работники преобразованной организации продолжили трудовые отношения без увольнения, соответственно, все выплаты правопредшественника должны быть учтены.

    Если вы не хотите судиться с проверяющими или выплаты вашим работникам за год в любом случае не превысят предельных значений, безопаснее следовать позиции ФНС и Минфина. Если вы готовы спорить, ваши шансы на победу довольно велики. Ведь помимо указанного отказного определения ВС РФ есть постановления окружных судов, например АС Московского, Западно-Сибирского, Поволжского, Северо-Западного округов. Хотя пока вся судебная практика основана на утратившем силу Законе о страховых взносах, полагаем, что тенденция не изменится, ведь в этой части нормы НК РФ аналогичны.

    Документы: ФНС России от 19.09.2018 N БС-4-11/18298@ <Об определении базы для исчисления страховых взносов в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования> (вместе с <Письмом> Минфина России от 06.09.2018 N 03-15-07/63877)">Письмо ФНС России от 19.09.2018 N БС-4-11/18298@

    Определение ВС РФ от 23.08.2018 N 309-КГ18-12020

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА


    ПИСЬМО

    от 19 сентября 2018 г. N БС-4-11/18298@


    Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 06.09.2018 N 03-15-07/63877 по вопросу определения базы для исчисления страховых взносов в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования.

    Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.


    Действительный

    государственный советник

    Российской Федерации

    2 класса

    С.Л.БОНДАРЧУК

    Приложение


    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    ПИСЬМО

    от 6 сентября 2018 г. N 03-15-07/63877


    Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу об определении базы для исчисления страховых взносов в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования и сообщает следующее.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Налогового кодекса.

    Согласно пункту 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

    Таким образом, при реорганизации путем преобразования юридического лица создается новая организация (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения).

    Исходя из положений пунктов 9 и 11 статьи 50 Налогового кодекса, при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате страховых взносов признается вновь возникшее юридическое лицо.

    В соответствии с положениями пункта 3.5 статьи 55 Налогового кодекса при создании организации первым расчетным периодом для такой организации является период времени со дня создания организации до конца календарного года, в котором создана организация.

    База для исчисления страховых взносов не является предметом передачи правопреемнику прав и обязанностей согласно процедуре, предусмотренной пунктом 1 статьи 59 Гражданского кодекса.

    Таким образом, при реорганизации юридического лица в форме преобразования расчетным периодом для вновь возникшей организации является период со дня создания до окончания календарного года и, соответственно, при определении базы для начисления страховых взносов данная организация не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников в реорганизованной организации.

    При этом у вновь созданной организации в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников, начиная со дня создания этой организации, то есть со дня ее государственной регистрации.


    Директор Департамента

    А.В.САЗАНОВ


    http://www.consultant.ru/cons/cgi/o...=consultant&utm_medium=email&utm_content=body


    ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    от 23 августа 2018 г. N 309-КГ18-12020


    Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В. изучил кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 13.11.2017 по делу N А76-20943/2017, на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2018 и на постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25.05.2018 по тому же делу,

    по заявлению общества ограниченной ответственностью "Альтернатива" к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Трехгорном Челябинской области о признании недействительным решения от 29.06.2017 N 084V12170000495 о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах,


    установил:


    Общество с ограниченной ответственностью "Альтернатива" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Трехгорном Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, управление, пенсионный фонд) от 29.06.2017 N 084V12170000495 о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

    Решением Арбитражного суда Челябинской области от 13.11.2017, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2018 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 25.05.2018 заявленное требование удовлетворено частично, решение заинтересованного лица признано недействительным в части доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 283 501 руб. 34 коп., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 120 488 руб. 08 коп., а также соответствующих сумм пени и штрафов. В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.

    В кассационной жалобе общество просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты как незаконные и принятые с существенными нарушениями норм материального и процессуального права.

    Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

    Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.

    Как следует из материалов дела и судебных актов, пенсионным фондом в отношении заявителя была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременной уплаты (перечисления) страховых взносов за период с 01.01.2014 по 31.12.2014, по результатам которой был составлен акт проверки от 23.05.2017 N 084V10170000500 и вынесено оспариваемое решение.

    Частично удовлетворяя заявленное обществом требование, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что заявитель как правопреемник при реорганизации в форме преобразования, без увольнения продолживший трудовые отношения с работниками своего правопредшественника - ЗАО "Альтернатива", правомерно учитывал в облагаемой базе по страховым взносам выплаты и вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц до реорганизации юридического лица.

    Отказывая в удовлетворении остальной части заявленного обществом требования, суды пришли к выводам об отсутствии нарушения сроков проведения проверки, учитывая ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Приведенные в жалобе доводы о нарушении периодичности проведения проверки и наличии судебных актов по иным спорам, в которых факт такого нарушения установлен, которые были предметом непосредственного исследования и оценки судов первой, апелляционной и кассационной инстанций, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены в кассационном порядке оспариваемых судебных актов, поскольку фактически сводятся к несогласию с толкованием судами норм материального и процессуального права и выводами судов по фактическим обстоятельствам дела.

    Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в порядке кассационного производства, в жалобе не содержится.

    Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации


    определил:


    отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.


    Судья

    Верховного Суда Российской Федерации

    Д.В.ТЮТИН


    http://www.consultant.ru/cons/cgi/o...=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
     
    Reg-order нравится это.

Поделиться этой страницей